Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Информационно - исследовательский проект в первой младшей группе «МОЯ РОДНАЯ УЛИЦА»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Михайловский детский сад№1»

Информационно - исследовательский проект в первой младшей группе

«МОЯ РОДНАЯ УЛИЦА»

Тема проекта:«Моя родная улица».

Участники проекта:воспитатель, дети, родители.

Тип проекта:долгосрочный

Срок реализации:февраль - май

По характеру продукта:информационно-исследовательский.

Актуальность проекта:нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – это сложный и долгий педагогический процесс. Для дошкольников образ Родины ещё размыт и не сформирован, поэтому воспитывать любовь к Родине у дошкольников нужно начинать с воспитания любви к самому близкому – к семье, к родному дому, к детскому саду. Воспитание любви к малой Родине – это первая ступень нравственно – патриотического воспитания, поэтому педагогический процесс  мы ведём в определённой последовательности: мой дом – моя улица – моё село – мой край – моя страна – моя планета. Для младших дошкольников доступны первые три этапа этой последовательности.

Руководитель проекта:Еременко Елена Алексеевна – воспитатель первой младшей группы.

Возраст детей:первая младшая группа - 2,5 года.

Место проведения: групповое помещение, территория детского сада.

Цель проекта:способствовать формированию чувства сопричастности к родному селу, улице, дому.

Задачи проекта:

для детей:

- формировать представления детей об окружающем мире: своём доме, своей улице;

- дать представление о разных домах;

- формировать словарь детей, способствовать закреплению понятий: дом, двор, улица.

-развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

для педагогов:

- проведение диагностической работы по выявлению знаний у детей о своём доме, улице;

- создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к данной теме;

- развивать познавательные способности детей в творческой деятельности, поощрять исследовательский интерес детей;

- формировать словарный запас детей.

для родителей:

- привлечь родителей для совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:расширились представления детей о доме, семье, улице, селе, расширился словарный запас детей. Дети получили знания о том, как вести себя на улице, появился интерес к теме проекта, развились творческие способности. Родители вовлечены в совместную деятельность.

Аннотация: мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап:

- подготовка атрибутов для игр и занятий;

- подготовка стихотворений, загадок, игр, иллюстративный материал;

- беседы с детьми, для выявления знаний детей  по данной теме.

2. Основной этап:

Название мероприятий

Тема

Беседа с детьми

«Мой дом, моя улица»

НОД (лепка)

«Мой дом»

НОД (рисование)

«Деревья на моей улице»

Игры

Д/игры: «Кто, где живёт?», «Большие и маленькие», «Строим дом»,

Игры малой подвижности: «Прогулка», «Тили бом», «Мы весёлые матрёшки»

П/игры: «Мой домик», «Солнышко и тучка»

Пальчиковая игры: «Дружная семья», «Деревья», «Тук-тук».

Гимнастика

ОРУ «Строим дом»

Знакомство с литературой

Стихи: «Кошкин дом», «Матрёшки».

Загадки

Целевая прогулка

«Гуляем около детского сада»

3. Заключительный этап:

Итоговое мероприятие:коллективное занятие по художественно – изобразительной деятельности (конструирование)

Тема:«Построим нашу улицу»

Продукт проекта:                          

- выставки работ детей;

- макет улицы;

- фотовыставка: «Здравствуй, улица родная!»

- работы родителей;

Смотреть проект полностью с приложениями