Лэпбук "Дикие животные Якутии". Гуляева Оксана Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Кэскил" с.Туора-Кюель МР "Таттинский улус", Республики Саха (Якутия)
Гуляева Оксана Николаевна
Лэпбук "Дикие животные Якутии"
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
Я тоже давно заинтересовалась папкой лэпбуком .Тема лэпбука «Дикие животные Якутии» .Папка состоит из трех страниц формата А-3 .Картон обклеила самоклеющими обоями. Сделала различные кармашки разной формы и величины .Распечатала фотографии .В каждом кармашке отдельная игра .Игры направлены на развитие речи ,обогащения словаря, логического мышления, внимания, памяти.
Цель :Расширять представления и углублять знания детей о диких животных Якутии :где живут ,как добывают пищу и готовятся к зимней спячке ,о их повадках ,о внешнем виде.
Игра «Кто что ест?» .Здесь есть фото :ягод ,рыбы, грибов ,орехов, муравьев. Рядом в целофановом пакетике также есть: шишки, орехи, листья, сено, сухие ветки ,кора деревьев, береста, ягоды ,ягель .Ребенок рассматривает и определяет, что едят животные.
Игра : «Чьи следы?». Рассмотреть фото различных следов животных и определять кому какие следы принадлежат.
Игра «Чей мех?». На картоне приклеенные кусочки различного меха.
Игра «Сложи картинку» .Сложить картинку животных из разрезных фото.
Игра «Чье логово?» .Рассмотреть фото :дупло, берлога ,нора. И определять какое логово кому принадлежит.
Игра «Книжки –малышки» .Здесь подобраны мини - книжки про животных .
Игра «Задачки в стихах» .Задачки в стихах про животных.
Игра « Что сначала ,что потом?» Здесь фото сказок «Колобок» и «Теремок» .Определять по сюжету последовательность сказок и раскладывать фото .
Игра «Чей детеныш?». Фото детенышей животных ,ребенок определяет чьи детеныши.
Игра «Назови правильно». Фото животных в тайге и в лесу. Узнавать и правильно называть животное.
Материал подобран в соответствии регионального компонента. Соблюдая особенности своей республики и района, где мы проживаем. Дети рассматривают гербы и карту республики, где выделен краской наш район проживания .При этом углубляют знание о животных обитающих в нашем лесу.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.