Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Интерактивная дидактическая игра «Глубоковская роспись»

Интерактивная дидактическая игра

«Глубоковская роспись»

Чугунникова Елена Викторовна,

                                                                 воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №19»,

                                                                                   Вологодская обл., г. Череповец

2019 г

Актуальность:

Сегодня мы уже не можем представить мир без информационных ресурсов и технологий. Современное общество требует от нас умения работать с компьютером, обладания хорошей интеллектуально-познавательной базой, умения логически мыслить и  рассуждать. В дошкольном образовательном учреждении,  начиная с младшего дошкольного возраста, педагоги вводят в игровую деятельность и образовательный процесс работу с интерактивной доской.  Обучение  дошкольников традиционными методами сохраняется, но в современных условиях появилось больше возможностей использовать интерактивные формы, которые обладают рядом преимуществ.

Более семи лет я работаю над ознакомлением дошкольников с росписями Вологодского края. Тема имеет историческую подоплеку, которая всегда трудно воспринимается  детьми, кроме того она содержит массу элементов, сложных для запоминания дошкольниками. Коллекция настольно-печатных дидактических игр,  созданная мной,  облегчает знакомство с материалом темы, но сейчас самым эффективным  средством обучения  является интерактивная компьютерная игра.     

В условиях реализации ФГОС ДО участие детей в интерактивных играх в позволяет:

-осуществлять деятельностный подход в обучении;

-создать  базу для развития умения сравнивать, анализировать и делать выводы;

-обходиться без оценочной деятельности, в результате чего ребенок чувствует себя более уверенно, не боится делать ошибки, лучше относится к окружающему миру, ощущает себя более раскрепощённым и общительным.

Пример такой игры по ознакомлению с  глубоковской  росписью Вологодского края  я представляю вашему вниманию.

Цель игры:формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о глубоковской росписи Вологодского края.

Задачи  игры:

1.Формирование умения определять и называтьглубоковскую роспись, находить и перечислять её отличительные особенности.

2.Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3.Поддерживать интерес к ознакомлению с народными росписями, воспитывать чувство гордости за мастеров Вологодского края.

В нашей игре есть герой, который помогает детям знакомиться с правилами игры, ведет их от задания к заданию. Выбран он не случайно, так как  происхождение его связано с народными представлениями  и преданиями о крестьянском быте, о существах, яко бы обитающих в русских избах. Знакомьтесь, Домовёнок Кузя!

Кузя живет в доме Мастерицы, которая украшает предметы глубоковской росписью.

Правилаигры:

-чтобы найти сундук с сокровищами, спрятанный в доме Мастерицы, надо выполнить её задания и отгадать её загадки.

Поскольку глубоковская роспись является в основе своей прялочной росписью,  первые задания касаются именно прялок. Например, нужно найти такую же прялку:

Есть задания по типу: «Какой предмет лишний?». Дети сами должны определить признак, по которому предмет отличается от остальных. Игра для детей среднего возраста может проходить без пояснений, а для старших ребят предлагается доказать свой выбор.

В зависимости от особенностей хода конкретной игры, педагог может вносить определенные изменения в ее ход, например, между заданиями, если это оговорено объявленными участникам правилами, может быть включен поиск реальных предметов в реальном  пространстве.

При завершении игры со старшими дошкольниками обязательно проводится анализ, в ходе которого будет выявлено: какие эмоции испытывали участники в процессе игры и по окончанию её, какие действия предпринимали, и какой результат был получен.

Результативность.По результатам использования игры можно сделать вывод: интерес детей к играм и рассматриванию глубоковской росписи усилился, дети быстрее стали ее определять и называть, выделять колорит и основные элементы.

Список литературы:

  1. Путилова  Н. В.Глубоковская роспись: Метод.разраб. по прогр. "Худож. росписи по дереву и бересте на основе мест.традиций нар. искусства Вологод. края (Рус. Севера)" / Н. В. Путилова. - Ярославль : Нюанс, 1994. - 64 с. : ил.

СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ