Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Организация работы с музыкально одарёнными детьми

Эссе на тему: «Организация работы с музыкально одарёнными детьми»

Подготовила: Горбачёва Марина Васильевна, музыкальный руководитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ёлочка» г.Краснослободска Среднеахтубинского района Волгоградской области.

Квалификационная категория: первая

Цель: приобщать дошкольников к миру вокальной музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развитию творческих проявлений.

Задачи:

1. Выявить детей с выраженной музыкальностью.

2. Расширять диапазоны голосов детей дошкольного возраста и формировать их естественное звучание.

3. Совершенствовать певческие способности детей дошкольного возраста, формировать правильное дыхание, дикцию и артикуляцию в пении.

4. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

Участниками являются воспитанники МДОУ ДС Ёлочка г.Краснослободска, педагоги и родители.

Одарённость человека – это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе

огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,

ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он

вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

Среди самых интересных и загадочных явлений природы музыкальная одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Согласно Б. М. Теплову, музыкальная одаренность – высшее и крайне идеализированное проявление музыкальных способностей. Иначе говоря, блестящий музыкальный слух, феноменальная память, пластичный и прекрасно скоординированный двигательный «аппарат», невероятная обучаемость и титаническая работоспособность являются показателями музыкальной одаренности.

От чего зависит музыкальность человека? Теплов говорит о том, что музыкальность человека «зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть результат развития, результат воспитания и обучения». Это подтверждают и другие исследователи.

Одной из главных задач  в системе общего образования становится развитие одаренной личности ребенка. Не случайно ФГОС делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Чем раньше будет выявлена природная одаренность детей и начата целенаправленная работа по ее развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренная личность и тем больших успехов она сможет достичь в жизни.

Исходя из этого, музыкальный руководитель должен направлять свою работу таким образом, чтобы своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по дальнейшему развитию их способностей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, и родителей.

Зная своих воспитанников, я без специально организованных процедур диагностики могу различить группу детей по тем или иным качествам: кто из детей больше любит солировать в песне, танце, инсценировке (и, как правило, у таких детей это лучше получается).

Но музыкально одарённые дети – особые, они нуждаются в понимании, в нестандартных методах взаимодействия с ними. Поэтому без специально организованных процедур педагогической диагностики всё-таки нельзя обойтись.

На первых этапах я выявляю уровень музыкальной восприимчивости и эмоциональной отзывчивости на музыку, наблюдаю за поведением детей в новой для них обстановке, за тем, как они обращаются с новыми для них музыкальными инструментами, как реагируют на музыку в «живом» исполнении и в аудиозаписи.

Затем выявляю уровень развития динамического слуха. Определяю уровень музыкального мышления.

На заключительном этапе диагностирую музыкальную память.

Музыкально одарённые дети легче усваивают материал, они непринуждённо справляются с заданиями. Поэтому в групповой непосредственной образовательной деятельности стараюсь выбрать правильную стратегию взаимодействия с ними: чтобы, с одной стороны, позволить реализоваться их способностям, не подавить инициативу и волю к творческой деятельности, а с другой стороны, дать возможность выразиться другим детям. В групповой непосредственной образовательной деятельности музыкально одарённые дети реализуют свои способности в различных формах совместной деятельности:

* в танцевальной миниатюре берут на себя ведущую роль – показывают движения другим детям;

* в пении – солируют запев песни;

* в игре-драматизации – играют главного персонажа и т. д.

Также их творческий потенциал и развитые способности необходимы при подготовке сольных номеров или номеров с участием солистов. И хотя на групповом игровом сеансе музыкально одарённым детям я уделяю особое внимание, нередко они испытывают определённого рода голод, который выражается в потребности творить что-то ещё, за рамками программного содержания.

Одним из необходимых условий взаимодействия с одаренными детьми является организация работы с их родителями или законными представителями. Родитель является незаменимым партнером и помощником педагогу, воспитателю. Родители одаренного ребенка должны быть достаточно информированы, мотивированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей.

Главным принципом в своей работе с детьми считаю создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Всегда встречаю детей с улыбкой, доброжелательно, говорю добрые, ласковые слова. Немаловажным является принцип положительной оценки, который способствует более высокой эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальше участвовать в музыкальном творчестве.

Таким образом, анализируя эффективность проведенной работы с детьми, имеющих предпосылки к одаренности, я пришла к выводу, что система индивидуальных занятий позволяет значительно поднять уровень музыкального развития ребёнка, формирует у него творческий подход не только к музыкальным, но и другим видам деятельности, укрепляет его уверенность в своих способностях.

В 2018-2019 учебном году воспитанники МДОУ ДС Ёлочка г.Краснослободска принимали участие и заняли призовые места в конкурсах международного и регионального значения, таких как: "Созвездие", "Славянка", "Катюша", "Чистое небо", региональный конкурс "Голос", "Великая Победа".

Заключение

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса ребёнка. Однако процесс этот долгий и кропотливый, требующий от нас – педагогов, терпения и бережного отношения.
И хочется закончить словами Гёте: «Человек, обладающий врожденным талантом,   испытывает величайшее счастье тогда,  когда использует этот талант». И очень важно дать этому таланту поддержку и опору, подтолкнуть его к росту и совершенствованию. От нас, педагогов зависит - разовьётся это явление природы или угаснет.

Список использованной литературы:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2009
  2. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей».
  3. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей».