Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Педагогический проект на тему: "Книга в детский сад"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 218» Педагогический проект на тему: «Книга в детский сад» авторский коллектив: Орлова Наталья Михайловна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория Болдырева Яна Романовна, воспитатель, высшая квалификационная категория Никифорова Наталья Сергеевна, воспитатель, первая квалификационная категория Актуальность проекта. В настоящее время с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать на кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания. В проекте отражено множество форм и методов работы с детьми среднего дошкольного возраста для достижения этих целей. Вид проекта: групповой, информационно-познавательный, творческий. Продолжительность проекта: сентябрь 2015 г. – мая 2016 г. Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, здоровье, безопасность, физическое развитие, чтение художественной литературы. Место проведения проекта: МБДОУ № 218, помещение средней группы. Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами. Задачи:  Расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей;  Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;  Воспитывать бережное отношение дошкольника к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой;  Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;  Развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки, наблюдательность, находчивость;  Привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе;  Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками. Атрибуты и инвентарь: - портреты детских писателей; - портреты писателей-сказочников; - разрезанные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»; - цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей; - рекомендации для родителей; - иллюстрация с героями любимых сказок, рассказов, стихов. Предварительная работа с детьми: - тематическое оформление групповой комнаты; - дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами ( книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания , назначения, оформления); - рисование совместно с родителями героев любимых сказок; - чтение детских сказок, рассказов, стихов; - выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания; - подбор иллюстрированного материала для знакомства детей с художниками, чьими работами оформлены книги; - подбор поэтов и писателей. Мероприятия с родителями:  Рисование любимых литературных героев.  Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома».  Выставка любимых домашних книг.  Пополнение библиотеки группы. Результат реализации проекта: • В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей. • Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. • Дети познакомились с иллюстраторами детской книги. • Были организованы для детей тематические выставки. • Дети научились ремонтировать книги. • Дети научились строить простейший диалог, сочинять короткие рассказы, сказки. • Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. • Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям в исполнении профессиональных актеров. • Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО ПРОЕКТА. Погружение в проект, планирование деятельности. В ходе бесед о книгах и наблюдений за отношением детей к книгам, возникла проблема: низкая востребованность к книгам у подрастающего поколения, как основного источника знаний для развития и воспитания. Обоснование проблемы: недостаточное внимание взрослых к книге. Было принято решение создать проект «Книга в детский сад», в котором дети научатся лучше относиться к книгам. В ходе подготовительного этапа проекта была изучена методическая литература. Детям было задано домашнее задание: посетить вместе с родителями библиотеку, кто еще ни разу не был в ней записаться и взять понравившуюся книгу для чтения домой. Осуществление деятельности по решению проблемы. I этап С чего все начиналось. Нам в группу родители принесли разные книги. У детей сразу возникли вопросы. Какие бывают книги? Как они появились? Была сформирована проблема 3 (трех) вопросов: Что мы знаем о книгах? Что хотим узнать? Где узнать ответы на вопросы? Что мы хотим знать о книгах? Бывают книги разных размеров: большие и маленькие, толстые и тонкие. Книги пишут писатели. В книгах есть картинки. Есть книги для детей, есть для взрослых. Что мы хотим узнать? Когда и как появилась первая книга, в какой стране? Какие еще бывают книги? Как их печатают? Кто иллюстрирует книги? Как самостоятельно изготовить книжку? Где узнать ответы на ваши вопросы? Спрошу у мамы и папы. Расскажет воспитатель. Нужно посмотреть в книжке. Есть все в компьютере. Посмотреть в журнале. Спланирована дальнейшая работа по проекту: - занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги», «Откуда приходят книги»; - занятия по развитию речи «Книжка заболела», заучивание стихотворений, пословиц о пользе чтения; - театрализованная деятельность «Муха-цокотуха»; - информирование родителей о предстоящей деятельности; - подборка информации о книгах, демонстрационный материал и экспонаты для мини-музея. II этап Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется с учетом интеграции образовательных областей. Познание. Беседы на тему «Как появилась первая книга», «Где появился первый печатный станок», «Любимые книги разных стран», «Люди. Которые трудятся над созданием книги», «Правила работы с книгой». Коммуникация. Составление с детьми творческих рассказов: «История одной книги», «Мой поход в библиотеку». Составление словесных описательных рассказов: «Угадай, что за книга?» Художественное творчество. Рисование: «Портрет любимого героя», «Моя любимая сказка». Знакомство с художниками – иллюстраторами. Лепка: «Герои любимых сказок». Социализация. С/р игра «Библиотека», с/р игра «Книжный магазин». Дидактические игры: «От каждого по словечку», «Задай вопрос герою». Развивающие игры: «А если бы…», «Хорошо-плохо», «Придумывание нового названия сказки», « Придумывание нового конца сказки». Безопасность. Большое внимание уделяли правилам безопасного поведения в мастерской (работа с ножницами, степлером). Физическое развитие. Подвижные игры со сказочными персонажами. Чтение художественной литературы. Использование малых фольклорных норм: прибауток, потешек, пословиц, поговорок. Чтение русских народных сказок, рассказов и стихов для детей, драматизация отрывков из произведений. Музыка. Пение песен из мультфильмов. Слушание музыки из балета «Щелкунчик». III этап Оформление проекта. На данном этапе проекта оформлялись итоговые работы проекта и систематизировались знания у детей. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КНИГА В ДЕТСКИЙ САД». К окончанию проекта «Книга» дети средней группы узнали: - о разнообразии книг, жанрах произведений, - историю происхождения и изготовления книги, - о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора, - правила общения с книгой. Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают и рисуют свои книги. Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривают энциклопедии. Ресурсы. Арбузов Ф.В. Беседа с детьми «Какие бывают книги» Карасени С.В. «Путешествие в прошлое книги» Карпунина О.Г. «Книжкина больница» Поликарпова И.Б. Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» «Занятия по развитию речи в детском саду». Под ред. В.В. Гербовой. Издательство Мозаико - Синтез Москва, 2009 Книга для чтения в детском саду 2-4 г. «Издательство ОНИКС», 2009. «Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство Мозаико - Синтез Москва, 2014