Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
03.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
29.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО

МБДОУ детский сад №9 станицы Варениковской Крымского района Краснодарского края

Автор: Каткова Ирина Петровна, воспитатель

«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений   нашего ДОУ  и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

      С целью построения эффективного взаимодействия  семьи и ДОУ педагогическим коллективом  были создали  следующие условия:

  • Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
  • Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;
  • Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями  на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;
  • Потребностно-стимулирующие: взаимодействие  семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.

Формы сотрудничества с семьей:

 Работа с родителями реализуется через разнообразные формы: традиционные и нетрадиционные, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями. Традиционные формы:

  • Коллективные (собрания, конференции, «Круглые столы» и др.
  • Индивидуальные (беседы с родителями, тематические консультации)
  • Наглядно – информационные (видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, папки – передвижки, фотографии, выставки детских работ и др.)

      Нетрадиционные формы

  • Информационно – аналитические (проведение социальных срезов, опросов, «Почтовый ящик»)
  • Досуговые  (совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках)
  • Познавательные (семинары  -  практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы и др.)

  Руководящая и организующая роль ДОУ по отношению к семье характеризуется комплексом факторов:

1. планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

2. практическая помощь семье в воспитании детей;

3. организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

4. вовлечение родителей в педагогическую деятельность;

5. активизация их педагогического самообразования и др.

       В  основу совместной деятельности семьи и ДОУ положены следующие принципы:

  • родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
  • это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

    Взаимоотношения с родителями строятся на основе добровольности, демократичности, личной заинтересованности.

Отбор материала для работы с семьей подчинен нескольким основным позициям:

1. Родительское образование  базируется на изучении психолого-педагогических особенностей личности ребенка.

2. Материал, отобранный для изучения, доступен родительскому восприятию, соответствует  интересам родителей и возрастным особенностям их детей-дошкольников.

3. Практические  мероприятия с родителями  соответствуют образовательным целям определенного раздела программы, способствуют решению обозначенных в программе задач.

4. Одним из главных принципов родительского образования является принцип вариативности.

Педагогический коллектив ДОУ «Солнышко»» разработал модель  системы взаимодействия  с семьей  и  определил  основные направления   работы:

1.  Изучение семьи каждого воспитанника; изучение интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных институтах (семье и др.);

2. Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;

3.  Использование опыта деятельности других ДОУ для построения модели взаимодействия с родителями;

4.  Расширение средств и способов работы с родителями;

5.  Обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы.

6.  Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

7.  Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

8.  Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

       В годовом плане ДОУ выделен блок «Взаимодействие с семьей», где отражены формы работы и тематика мероприятий с семьями воспитанников.

Немаловажным управленческим аспектом является ориентация на конечный результат, на изучение уровня эффективности созданных условий, обеспечивающих доступность родителей в образовательное пространство ДОУ. Для этого в нашем ДОУ были разработаны критерии отслеживания результативности функционирования и развития системы взаимодействия ДОУ и семьи. Для получения объективных данных  в ДОУ используются:  анкеты, опросники, тесты, изучение документации.                                                     

    Полученные результаты позволяют отслеживать результативность  функционирования и развития системы взаимодействия ДОУ и семьи, выявлять степень достижения цели на разных этапах деятельности.

Критерии эффективности взаимодействия ДОУ  с семьей

 Критерий 1

Уровень компетентности педагогов  по вопросам взаимодействия с семьей.

Показатели:

  • Умение планировать собственную деятельность по взаимодействию с семьей на основе глубокого анализа предыдущей деятельности, типа семьи, их интересов, нужд и потребностей.
  • Умение применять на практике методики психолого-педагогической диагностики:  выявлять достоинства воспитательных воздействий конкретной семьи, ее «проблемное поле», причины низкого воспитательного потенциала семьи  и т.д.).
  • Умение строить оптимальные взаимоотношения с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия.
  • Умение организовать правовое и психолого-педагогическое просвещение родителей, выбрать соответствующие целям формы организации, методы и приемы.
  • Умение вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
  • Умение выявить и обобщить передовой педагогический опыт.

Качественные характеристики проявления умений и навыков

Уровни

В процессе деятельности воспитателя, указанные умения и навыки проявляются ярко, устойчиво

Оптимальный

В процессе деятельности воспитателя, указанные умения и навыки проявляются в достаточной степени

Допустимый

Воспитатель испытывает недостаток указанных умений и навыков, что создает проблемы в процессе его практической деятельности с родителями  

Критически

Критерий 2

Уровень сформированности условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОУ.

      Показатели:

  • Наличие нормативно - правовых документов, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и  дошкольного образовательного учреждения;
  • Наличие банка   данных педагогического опыта семей;
  • Наличие методических материалов по вопросам взаимодействия  ДОУ с семьями разных категорий;
  • Наличие социологических данных о контингенте семей воспитанников.

Критерий 3

Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ДОУ.

     Показатели:

  • Полнота информации о целях и задачах дошкольного образовательного учреждения в области  воспитания,  обучения и оздоровлении ребенка.
  • Степень осведомленности родителей в вопросах  специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ.
  • Информированность о видах образовательных услуг в ДОУ.
  • Удовлетворенность стилем взаимоотношений:- педагог – родитель;- педагог – ребенок.
  •  Удовлетворенность характером воспитания, обучения и оздоровления ребенка в ДОУ.
  • Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых посредством дошкольного образовательного учреждения по практике семейного воспитания.
  • Реализация потребности в дополнительных образовательных услугах.
  • Возможность участия в  воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
  • Удовлетворенность  уровнем подготовки ребенка к школе.

Качественные характеристики эффективности работы  ДОУ с семьей.

Уровни

Родители в полной мере удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОУ

Оптимальный

Удовлетворенность качеством образовательных услуг частичная.

Допустимый

Родители неудовлетворенны качеством образовательных услуг.

Критический

Критерий 4

Степень эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

 Показатели:

  • Рост воспитательного потенциала семьи.
  • Положительные тенденции в изменении характера семейных отношений.
  • Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания  и развития детей.
  • Активная субъектная позиция родителей.
  • Осознанное использование родителями педагогической науки и практики в воспитании детей.
  • Расширение спектра совместных дел родителей и педагогического коллектива.
  • Увеличение охвата  родителей разнообразными формами сотрудничества.
  • Изменение характера  вопросов родителей к воспитателям и специалистам ДОУ как показатель их педагогической компетентности.
  • Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них.

Качественные характеристики эффективности работы  ДОУ с семьей

Уровни

Результаты деятельности ДОУ с семьей существенны, проявляются полно, ярко.

Оптимальный

Результаты деятельности удовлетворительны.

Допустимый

Работа с родителями  ведется формально.

Критический

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

- Анкетирование.

- Беседы.

- Опросы.

- Интервьюирование.

- Маркетинговые исследования (соц. срезы).

- Стенды.

- Папки-передвижки.

- Выставки.

- Дни открытых дверей.

- Реклама ДОУ (информационные проспекты, буклеты).

- Конференции.

- «Школа для родителей».

- Выпуск газеты «Солнышко».

 - «Телефон доверия».

- «Информационные корзины».

- Тематические выставки.

- Памятки для родителей.

- Открытые просмотры детской деятельности.

- Экскурсии по ДОУ.

- Фотоальбомы групп.

- Фотовыставки.

-  Родительский комитет.

- Заключение договоров

 с родителями.

- Советы педагогов с участием родителей.

- Участие родителей в разработке Программы развития МДОУ

- Праздники.

- Развлечения.

- Конкурсы, викторины, выставки.

- Дни здоровья.

- Совместные досуги.

- Консультации.

- Беседы.

- Родительские гостиные.

- Конференции.

- Посещения на дому.

- Организация выставок.

- Семинары-практикумы.

- Игровые тренинги.

- Библиотека для родителей.

- Создание совместных проектов.

- Разработка сайта ДОУ в Интернет.

- Творческие мастерские.

- Практикумы.

-«Встреча за круглым столом»

-«Вечера вопросов и ответов»

НАГЛЯДНО ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ДОСУГОВЫЙ БЛОК

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ

ИНФОРМАЦИОННО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ

 БЛОК

ИНФОРМАЦИОННО АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ

В УПРАВЛЕНИИ ДОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 С

 РОДИТЕЛЯМИ

-Участие в мероприятиях ДОУ и группы

-Участие в общегородских мероприятиях

- «Встречи с интересными людьми»

- «Сладкий вечер»

Радиальная диаграмма 

Содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям

Образовательная область «Здоровье»

· Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка.

·  Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здо­ровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегре­вание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

· Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

· Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с роди­телями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддер­живать семью в их реализации.

Образовательная область «физическая культура»

· Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

· Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или че­рез совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной актив­ности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствую­щих художественных и мультипликационных фильмов.

· Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

· Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной  деятельности.

· Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду .

Образовательная область «Безопасность»

·  Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, все­го человечества.

·  Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на дороге, в лесу, у водоема, и способами по­ведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей спо­собности видеть, осознавать и избегать опасности,

· Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику бе­зопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пре­бывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна  и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).

·  Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного пове­дения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирова­ние моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

·  Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюде­ние правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение ли­тературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

· Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Образовательная область «Социализация»

· Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

· Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивагь ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

· Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

· Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктив­ного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из кон­текста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семей­ных традиций и зарождению новых.

· Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незна­комыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы —при поступ­лении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).

·  Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

Образовательная область «Труд»

· Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

· Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок,  и других форм взаимодействия.

· Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отно­шение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

·  Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей фор­мированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

·  Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литерату­ры, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

·  Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

Образовательная область «Познание»

·  Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

·  Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к позна­нию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредс­твом совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных видеофильмов.

· Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообраз-. ньгх впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зри­тельные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планиро­вать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).

·  Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Образовательная область «Коммуникация»

· Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

·  Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для об­щения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и свя­занные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

·  Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена ин­формацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, исполь­зуя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы вза­имодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими де­тьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию..

·  Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам со­трудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родите­ли - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующе-му развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с поз­навательными потребностями дошкольников.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

·  Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего спосо­бом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

·  Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейно­го чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностя­ми ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с худо­жественной литературой.

·  Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ре­бенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организа­ции семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликацион­ных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

·  Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские,  работни­ками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

Образовательная область «Художественное творчество»

· На примере лучших образцов семейного воспитания показывать роди­телям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружаю­щей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учрежде­ний дополнительного образования и культуры в художественном воспита­нии детей.

· Поддерживать стремление родителей развивать художественную де­ятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семей­ного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрос­лых и детей.

· Организовывать семейные посещения музея изобразительных ис­кусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Образовательная область «Музыка»

· Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близле­жащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкаль­ном воспитании детей.

· Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воз­действия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие лич­ности ребенка, детско-родительских отношений

·  Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музы­кально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способству­ющим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокаль­ной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.

·  Информировать родителей о концертах профессиональных и самоде­ятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного обра­зования и культуры.

·  Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые
маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи
музыкальных инструментов и пр.

Распределение сфер ответственности в работе с родителями

Направления деятельности заведующей ОУ и старшего воспитателя

Периодичность

Формирование контингента детей

Единовременно

Заключение договоров

Единовременно

Организация работы Родительского комитета

4 заседания в год

Организация и  проведение общих родительских собраний

2 раза в год

Решение проблемных ситуаций

По мере возникновения

Отслеживание оплаты услуг

Постоянно

Составление плана работы с родителями

1 раз в год

Анализ работы Учреждения с родителями

1 раз в год

Накопление педагогического опыта по взаимодействию с родителями

Постоянно

Информирование воспитателей о новинках в сфере взаимодействия с семьей

Постоянно

Консультирование воспитателей

По мере необходимости

Рекомендации воспитателям по подготовке наглядной информации для родителей

По мере возникновения потребности

Контроль  воспитательной работы с семьей

Постоянно

Направление деятельности воспитателя

Периодичность

Прием ребенка в группу, знакомство с родителями, установление и поддержание контакта

Постоянно

Информирование родителей о состоянии, развитии ребенка.

Постоянно

Организация и проведение родительских собраний

4 раза в год

Консультирование родителей

Постоянно

Посещение на дому (по согласию родителей)

Поквартально

Подготовка наглядной информации для родителей

Поквартально

Информирование родителей по организационным вопросам, культурно – досуговые мероприятия, дополнительные образовательные услуги

Постоянно

Привлечение родителей к участию в мероприятиях ДОУ

По мере возникновения необходимости

Проведение культурно–досуговых мероприятий

Единовременно

Обеспечение сохранности имущества ребенка

Постоянно

Решение проблемных ситуаций

Постоянно