Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект "Школьный двор"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Марково»

Номинация: «Социальный проект»

Тема: «Школьный двор»

Автор: Липухина Татьяна Александровна заместитель директора по воспитательной работе

Паспорт проекта

Учреждение - участник проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Марково» Авторы проекта: Липухина Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе. Сроки: 1 год. Бюджет и смета проекта: многоканальный источник финансирования.

Заинтересованные стороны: учащиеся школы, педагоги, родители.

Актуальность и важность проекта. В 2005 году открыла свои двери наша новая школа. Общая площадь пришкольного участка составляет 3771 м2. Поэтому проблема благоустройства территории актуальна с первых дней её существования. Географическая справка: с. Марково расположено в Марковской впадине (котловане), окружено средневысотными горами. На формирование климата оказывает особенности рельефа, с. Марково как бы защищено от ветров. Средняя температура на сравнительно небольшой территории Чукотки в июле возрастает с востока на запад от +4 до+8, а в Марково до +14. В некоторые дни устанавливается необычно жаркая погода до +25,+30. Климат умеренно – континентальный. Все этот влияет на благоприятные условия для роста растительности, озеленения школьного двора. Школьный двор и школьная территория может стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, трудолюбия, занятости подростов, привитие интереса к собственному труду через видимые результаты работы. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я, внесения частицы своего труда в общее дело.

Цель проекта

1. Произвести ландшафтно-декоративное оформление школьной территории.

2. В результате сотрудничества детей, родителей и учителей способствовать воспитанию сознательной деятельности и ответственности.

Задачи:

• разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;

• распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;

• освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

• развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

• формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества. Содержание проекта. Провести анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения:

• создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

• посадка деревьев и кустарников. Практическая реализация проекта должна осуществляться летом ребятами в летних оздоровительных лагерях при школе, трудовыми и экологическими отрядами, классными коллективами.

Осенью 2015 года будут подведены итоги реализации проекта и определены задачи на будущее. Этапы реализации проекта «Школьный двор» № п/п

Название этапа

Цель.Срок выполнения

1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта. Апрель 2015 г.

2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности Апрель 2015 г.

3. Практический Реализация проекта Май – сентябрь 2015 г.

4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Май – сентябрь 2015 г.

5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. Октябрь – ноябрь 2015 г.

План мероприятий № п/п Мероприятие Ответственный

1. Проведение анализа состояния школьной территории Липухина Т.А. заместитель директора по воспитательной работе

2. Разработка коллективного проекта школьного двора: - создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора; Липухина Т.А. заместитель директора по воспитательной работе

3. Приобретение семян и выращивание рассады. Классные руководители, родители

4. Трудовой десант по благоустройству школьного двора. Классные руководители, учащиеся, родители

5. Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. Классные руководители, учащиеся, родители

6. Оформление клумб, посадка рассады Летний трудовой и экологический лагерь

7. Уход за посаженными цветочными культурами. Летний трудовой и экологический лагерь

8. Разработка и создание ландшафтного дизайна Летний трудовой и экологический лагерь

9. Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы. Классные руководители, учащиеся, родители

10. Регулярная уборка территории Учащиеся, работники школы Финансирование. Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, администрации сельского поселения)

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п Предполагаемый результат

1. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2 Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3 Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4 Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5 Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6 Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей;

7 Создание благоприятных условий жизни.

8 Создание проекта «Зимний школьный двор» Вид со школьного двора

 

СМОТРЕТЬ ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ