Проект "Школьный двор"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Марково»
Номинация: «Социальный проект»
Тема: «Школьный двор»
Автор: Липухина Татьяна Александровна заместитель директора по воспитательной работе
Паспорт проекта
Учреждение - участник проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Марково» Авторы проекта: Липухина Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе. Сроки: 1 год. Бюджет и смета проекта: многоканальный источник финансирования.
Заинтересованные стороны: учащиеся школы, педагоги, родители.
Актуальность и важность проекта. В 2005 году открыла свои двери наша новая школа. Общая площадь пришкольного участка составляет 3771 м2. Поэтому проблема благоустройства территории актуальна с первых дней её существования. Географическая справка: с. Марково расположено в Марковской впадине (котловане), окружено средневысотными горами. На формирование климата оказывает особенности рельефа, с. Марково как бы защищено от ветров. Средняя температура на сравнительно небольшой территории Чукотки в июле возрастает с востока на запад от +4 до+8, а в Марково до +14. В некоторые дни устанавливается необычно жаркая погода до +25,+30. Климат умеренно – континентальный. Все этот влияет на благоприятные условия для роста растительности, озеленения школьного двора. Школьный двор и школьная территория может стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, трудолюбия, занятости подростов, привитие интереса к собственному труду через видимые результаты работы. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я, внесения частицы своего труда в общее дело.
Цель проекта
1. Произвести ландшафтно-декоративное оформление школьной территории.
2. В результате сотрудничества детей, родителей и учителей способствовать воспитанию сознательной деятельности и ответственности.
Задачи:
• разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
• распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
• освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
• развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
• формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества. Содержание проекта. Провести анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения:
• создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
• посадка деревьев и кустарников. Практическая реализация проекта должна осуществляться летом ребятами в летних оздоровительных лагерях при школе, трудовыми и экологическими отрядами, классными коллективами.
Осенью 2015 года будут подведены итоги реализации проекта и определены задачи на будущее. Этапы реализации проекта «Школьный двор» № п/п
Название этапа
Цель.Срок выполнения
1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта. Апрель 2015 г.
2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности Апрель 2015 г.
3. Практический Реализация проекта Май – сентябрь 2015 г.
4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Май – сентябрь 2015 г.
5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. Октябрь – ноябрь 2015 г.
План мероприятий № п/п Мероприятие Ответственный
1. Проведение анализа состояния школьной территории Липухина Т.А. заместитель директора по воспитательной работе
2. Разработка коллективного проекта школьного двора: - создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора; Липухина Т.А. заместитель директора по воспитательной работе
3. Приобретение семян и выращивание рассады. Классные руководители, родители
4. Трудовой десант по благоустройству школьного двора. Классные руководители, учащиеся, родители
5. Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. Классные руководители, учащиеся, родители
6. Оформление клумб, посадка рассады Летний трудовой и экологический лагерь
7. Уход за посаженными цветочными культурами. Летний трудовой и экологический лагерь
8. Разработка и создание ландшафтного дизайна Летний трудовой и экологический лагерь
9. Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы. Классные руководители, учащиеся, родители
10. Регулярная уборка территории Учащиеся, работники школы Финансирование. Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, администрации сельского поселения)
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п Предполагаемый результат
1. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
2 Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
3 Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
4 Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
5 Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
6 Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей;
7 Создание благоприятных условий жизни.
8 Создание проекта «Зимний школьный двор» Вид со школьного двора