Трансформация языковых навыков английского языка на местном материале
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРОГОНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Трансформация языковых навыков английского языка на местном материале
Номинация: духовно-нравственное воспитание в образовательных организациях
Наименование организации: МБОУ «Борогонская СОШ»
Автор проекта: Стручкова Изабелла Ивановна, учитель английского языка
I квалификационной категории
Пояснительная записка
Информационная карта проекта: Создание «English Club»
Полное наименование проекта:
«Трансформация языковых навыков английского языка на местном материале»
География проекта: местность – Намы Булунского района,
страна изучаемого языка – Англия
Цель и задачи проекта:
Цель: создать условия для применения полученных знаний в практике.
Задачи: - повышение мотивации к изучению английского языка;
- анализ и систематизация информации;
- развитие умений работать в группе и индивидуально.
Сроки реализации: в течение 5лет (начало: 2013-2014 уч. год
2014-2015 уч. год
2015 -2016 уч. год
2016-2017 уч. год
2017- 2018 уч. год).
Природное и социальное окружение школы. МБОУ «Борогонская СОШ» находится в муниципальном образовании Булунского района РС (Я), который граничит с Усть-Янским, Эвено-Бытантайским и Анабарским улусами республики.
Важной особенностью экономической инфраструктуры является расположение с. Намы Булунского улуса на стыке двух улусов: Усть-Янского района – с северо-востока, с южной стороны – Эвено – Бытантайского улуса. Ценная особенность - наслег до 1930 г. входил в состав Верхоянского района, также – соседство с историко – культурным заповедником «Киhилээх».
В наслеге проживают около 570 человек.
Состав детей и учителей. В настоящее время в школе обучается 72 учащихся. Школа за последние 10 лет участвует на различных олимпиадах, в том числе в международных и всероссийских.
Постановка проблемы:
1) создать условия для обучения, воспитания и развития школьников на основе базового образования английского языка;
2) строить внеклассную и внешкольную работу как продолжение, дополнение и углубление работы по обучению иностранному языку, получаемому на уроках.
3) организовать работу с родителями на основе идеи сотрудничества семьи, школы, социального и природного окружения. Привлекать родителей (желательно владеющих английским языком) к подготовке и проведению занятий, учитывая их профессиональные интересы, увлечения.
4) систематически работать с учителями и классными руководителями, повышая уровень их отношения к иностранному языку, профессиональное мастерство и успешность обучения школьников.
5) организовать самоуправление школьников в целях повышения роли самодеятельности учащихся в обучении английскому языку.
Описание деятельности по проекту (этапы реализации)
- 1 этап. 2013-2015 годы
- 1. Разработка концепции. Знакомство с нею учителей и учащихся.
- 2. Создание органа школьного самоуправления в области английского образования.
- 3. Подготовка учителей к введению англоязычного образования в сельской школе, к проведению идей базового образования английского языка во всех видах и формах педагогической деятельности.
- 4. Подведение итогов работы.
- 2 этап. 2016-2018 годы
- 1. Внедрение школьной программы реализации концепции в изучении английского языка.
- 2. Планомерное изучение природного и культурного наследия наслега совместно с педагогами и родителями.
- 3. Подведение итогов и оценка успешности внедрения англоязычного образования с помощью разнообразных диагностик.
Ожидаемые результаты
Достижение цели предполагает этапность англоязычного образования, которая может быть представлена следующим образом.
Начальное образование (2-4 классы)
-формирование основных представлений о взаимосвязях человека и окружающей среды, воспитание ценностных установок по отношению к самому себе и окружающим.
Основная школа (5-9 классы)
- становление языковой культуры как культуры потребления личности на основе системных знаний.
Полная средняя школа (10-11 классы)
- становление ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об языковых проблемах современности.
Каждая из названных целей имеет как мировоззренческую, так и научно-познавательную окраску. Тем самым усложняет задачи обучения и конкретные требования к деятельности учащихся.
Перспективы дальнейшего развития проекта
В дальнейшем проект можно разработать в соответствии с общешкольной концепцией развития по этнопедагогическому образованию.