Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Необычайное путешествие по временам года»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» села Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Необычайное путешествие по временам года» Воспитатель 1 квалификационной категории Москвитина Г.Д.  2015 – 2016 учебный год

Цель: обобщить и закрепить экологические знания педагогов по экологии. Задачи: - закрепить знания о временах года, их характерных признаках; - продолжать развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление; - способствовать расширению кругозора. Аудитория: воспитатели детских садов. Форма проведения: игра-путешествие. Оборудование: картины с изображением времени года «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; картинки с изображением зайца, снеговика, птичек; картинка с узором из листьев деревьев; картинки с изображением листьев; ноутбук; ключи; шкатулка. Ход занятия. Воспитатель: Приглашаю вас поиграть. Но сначала ответьте на мой вопрос: «В какой сказке девочка зимой собирала подснежники?» ("Двенадцать месяцев"). Вот и мы с вами сегодня побываем сразу в четырех временах года. Когда вы выполните все задания, вас ждет сюрприз в этой волшебной шкатулке. А чтобы ее открыть, вам нужно найти 4 ключа. Изображение зимы на экране. Воспитатель: Какое это время года? Какие признаки зимы вы знаете? Посмотрите на картинку. (На экране расположена зимняя картинка). Воспитатель: Что на ней изображено? (Лес, заяц, снеговик, птицы). А теперь посмотрите на следующую картинку, чего не стало? Ваша задача: восстановить сюжет первой картинки. Подойдите поближе и выполните задание. (выполняют задание) Воспитатель: А теперь давайте проверим. Сравним обе картинки. Молодцы, все правильно. А какие зимние развлечения вы знаете? (Ответы). Но у нас сейчас нет санок. Давайте поиграем в снежки. Станьте в круг и повторяйте за мной. Физминутка. Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, мягкий, Очень гладкий. И совсем, совсем не сладкий. Раз - подбросим. Два - поймаем. Три - уроним. И - сломаем. (Последние 4 строки повторить еще раз). Воспитатель: А теперь проверим, что же у нас под картинкой? (Это первый ключ). Давайте наденем его на ключницу и скорее поспешим на другую поляну. Вперед, нас ждут приключения. Воспитатель: Посмотрите, какое время года изображено на экране? (Весна). Какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи). А вот на полянке и второе задание. Воспитатель: Посмотрим, что же это такое? Это загадки. (Ответ каждой загадки показывает на экране). Новоселье у скворца. Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы. (Скворечник). Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручей). Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый, маленький. (Подснежник). Воспитатель: Молодцы, вы отгадали загадки. Посмотрите, что растет на этой полянке? (Ромашка). А что она прячет? (Еще один ключ). Воспитатель: Повесим ключ на ключницу и оставим его на весенней полянке. Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Вот мы на следующей полянке. Посмотрите на экран: какое время года вы видите? (Лето). Какие летние месяцы вы знаете? Назовите признаки лета? Я предлагаю вам вспомнить народные приметы. Воспитатель: Я буду говорить начало приметы, а вы будете продолжать. Ласточки летают низко – это (к дождю). Утром на траве роса – (к хорошей погоде). Голуби воркуют – (к хорошей погоде). Лягушки расквакались – (к дождю). Воспитатель: А теперь, может быть, кто-нибудь из вас вспомнит и скажет народные приметы? (Ответы). Очень хорошо! Что это растет на летней полянке? (Грибок). А что он прячет? (Ключ). Воспитатель: Наденем ключ на ключницу и оставим его пока на летней полянке, а сами поспешим дальше. Воспитатель: Скажите, что вы видите на экране? (Осень). Какими словами можно описать осень? (Золотая, поздняя). Посмотрите на картинку. Воспитатель: Здесь нарисован узор из листьев, которые мы с вами уже знаем. Внимательно посмотрите, подойдите к столу. Составьте из листьев узор. Будьте внимательны. Выкладывайте правильно листочки. (Пока выполняется задание, провожу пальчиковую гимнастику с присутствующими в зале членами жюри.) Пальчиковая гимнастика "Две лягушки". Две лягушки - хохотушки Прыгали, скакали. Лапкой хлоп, другой хлоп, Щеки раздували. Увидали комара, Закричали: "Ква-ква-ква!" Улетел комар, как ветер. Хорошо пожить на свете. Воспитатель: Теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Сравнить). А что же осталось на столе? (Лист цветного картона, а под ним ключ). Вот у нас есть и последний ключ. Мы можем открыть волшебную шкатулку. Возьмите по ключу и откройте ее. (Имитация открытия шкатулки ключами). Воспитатель: Я благодарю вас за участие в моем мастер-классе и дарю вам сердечки. (Изготовлены из блестящего картона разного цвета). Пусть в вашем сердце никогда не угасает любовь к детям, любовь к своей профессии (раздача сердечек участникам мастер-класса и всем присутствующим). Рефлексия:  Сегодня: я узнала…., я осознала…, мне больше всего понравилось…  Что сегодня в работе Мастер-класса было для Вас: полезным….., бесполезным…, интересным…, неинтересным  Ваши пожелания: ______________________________________ Литература: 1. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: младшая группа». – М.: Издательство: «Мозаика-Синтез», 2015. 2. «Времена года»: энциклопедия. – М.: Издательство: «Карапуз», 2012.

 

Смотреть презентацию