Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Элективный курс "«Разноаспектный анализ текста: подготовка к написанию сочинения"

Элективный курс ««Разноаспектный анализ текста: подготовка к написанию сочинения»

Автор – учитель русского языка МБОУ СОШ №18 имени В.Я. Алексеева

Хайрисламова Зифа Айнулловна

Обоснование проекта

Курс «Разноаспектный анализ текста: подготовка к написанию сочинения» призван помочь учащимся 11 классов подготовиться к успешному выполнению непростой задачи – написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. Теоретические сведения, задания и тренировочные упражнения, представленные в рамках курса позволят старшеклассникам:

- повторить, что такое сочинение-рассуждение и в чем его особенности;

- определить последовательность анализа исходного текста;

- представить, какие требования предъявляются к сочинению-рассуждению;

- познакомиться с основными темами и проблемами, которые рассматривают авторы текстов;

- пополнить словарный запас словами, выражениями, необходимыми для успешного написания сочинения;

- научиться анализировать исходные авторские тексты в разных аспектах (стилистическом, композиционно-содержательном, орфографическом, пунктуационном, лексическом и т.д.) и создавать собственные тексты;

- познакомиться с основными видами ошибок, которые допускаются выпускниками, и узнать способы их устранения.

Владея различными формами работы по разноаспектному анализу текста, учащиеся имеют широкие возможности для самостоятельной творческой деятельности, получают навыки лингвистического исследования, осуществляют глубокую целенаправленную подготовку к  выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ

Новизна курса

Новизна курса заключается в усилении использования ИКТ за счет введения в урок фронтальной и самостоятельной работы с электронными ресурсами Интернета и других цифровых пособий. Это позволяет повысить плотность урока, максимально индивидуализировать и дифференцировать подачу учебного материала, формировать метапредметные умения и навыки самоконтроля.    

Методические аспекты применения ИКТ на уроках русского языка.

Повысить темп и информационную насыщенность урока

Увеличить долю самостоятельной работы учащихся

Проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся

Углубить степень отработки практических умений и навыков

Вести дифференцированную работу с каждым учеником

Выявить пробелы в знаниях

Использование электронной интерактивной доски. Виды деятельности на ИД:

  • Работа с текстом и изображениями
  • Создание заметок с помощью электронных чернил
  • Сохранение заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати
  • Коллективный просмотр Web-сайтов
  • Коллективная работа с заданиями электронных образовательных программ «1С:Репетитор. Русский язык», «Фраза», справочниками,  дисковыми  приложениями к учебным пособиям и др.
  • Коллективная работа с электронными образовательными ресурсами (ОМС)
  • Демонстрация презентаций, созданных учащимися

Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.

  1. Применение  мультимедийных презентаций PowerPoint,   флеш-роликов
  2. Использование тренажеров и тестов в формате PowerPoint 

Задания в тестовой форме в сочетании с модульным принципом организации учебного процесса обеспечивают высокий уровень усвоения учебного материала, последовательность и прочность его усвоения. Это наиболее объективный и быстрый способ проверки знаний и умений, качества усвоения, немедленное исправление ошибок, восполнение пробелов.

  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЕК ЦОР) - http://school-collection.edu.ru
  • ЦОРы представляют собой контент, т.е. совокупность содержательных элементов, представляющих объекты, процессы, абстракции, которые являются объектом изучения.    Они позволяют:
  • -  получить информацию
  • -  провести практические занятия
  • -  контроль учебных достижений

Отличительной характеристикой контента является интерактивность и возможность удаленного (дистанционного) обучения.

Электронные образовательные ресурсы обладают инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов:

  •             Интерактивность
  •             Мультимедиа (аудиовизуальное представление материала)
  •             Коммуникативность
  •             Производительность  труда пользователя

3)   Открытая образовательная модульная мультимедиа система (ОМС) www.fcior.edu.ru  . ОМС по каждому учебному предмету состоит из электронных учебных модулей трех типов:

  • -   И-тип – модуль получения информации
  • -   П-тип -  модуль практических занятий
  • -   К-тип – модуль контроля усвоения

   Преимущества открытых образовательных модульных мультимедиа систем:

  • Полноценное использование новых педагогических инструментов – интерактива, мультимедиа, моделинга
  • Возможность построения индивидуальной образовательной траектории
  • Неограниченный жизненный цикл системы, т.к. ОМС является динамически расширяемым образовательным ресурсом
  • Позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия и провести контроль собственных знаний, умений, навыков
  • Изменение компонента получения информации, которое наполняется представлениями о микро- и макромире.

4) Использование интерактивной доски

В совокупности с компьютером и мультимедийным проектором интерактивная доска позволяет учителю писать конспект, вызывать различные приложения и делать пометки. Сохраняя их в памяти компьютера, можно возвращаться к записям при проверке домашнего задания, закреплении учебного материала и т.д. Достоинства интерактивной доки позволяют интенсифицировать образовательный процесс, использовать методики развития интеллекта, самостоятельности при получении и представлении знаний, продуцирования информации.

  1. Электронные видеоуроки

http://interneturok.ru/ru/school/ege/razbor-ege/razbor-demovariantov-za-2012-god-ot-tsentra-onlayn-obucheniya-100ege-ru/zanyatie-1-podgotovka-k-ege-po-russkomu-yazyku

 

Прогнозируемый результат

            Программа элективного курса предусматривает обучение конструированию сочинения  типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интегрировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение задания повышенного уровня сложности. Электронные и цифровые ресурсы разного формата позволят осовременить уроки, достигать эффективности урока за счет концентрированного изложения учебного материала и возможности быстрой проверки его усвоения.

К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

  • понимать и интерпретировать содержание исходного текста
  • формулировать проблему, поставленную автором текста, и комментировать ее
  • определять позицию автора
  • высказывать свою точку зрения, убедительно доказывать ее (приводить не менее двух аргументов, опираясь на читательский и личный опыт)
  • уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно
  • анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их

Результативность и эффективность

     К достижениям данного курса можно было бы отнести успешную сдачу экзамена по русскому языку с учетом того, что все учащиеся писали сочинение, получили баллы от

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ