Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Методическая разработка классного часа " Права и обязанности- в главном законе Крыма"

Название работы:  классный час « Права и обязанности – в главном законе Крыма»

Номинация: «Методические разработки»

Вид работы: сценарий классного часа

Наименование  образовательной организации: МБОУ «Желябовская СОШ» Нижнегорского района Республики Крым

Ф.И.О.: Киселёва Валентина Викторовна

Место работы: школьная библиотека

Должность:   библиотекарь

Квалификационная категория: высшая

Пояснительная записка

Цели мероприятия:

- формировать у учащихся младших классов понимание значения Конституции Республики Крым;

- воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Задачи:

- познакомить детей с основным законом Республики Крым – Конституцией;

- формировать представление о правах и обязанностях;

- воспитывать уважение к законам государства.

Область применения: классный час; единый урок, посвященный годовщине принятия Конституции Республики Крым.

Возраст обучающихся – 2-4 класс.

Ожидаемые результаты – знание у обучающихся, что у Республики тоже есть своя Конституция, в которой записаны права и обязанности граждан.

Формы и методы реализации – беседа, урок.

Тематическое содержание: права и обязанности каждого гражданина Республики Крым, записанные в Конституции Республики Крым.

Перечень литературы для обучающихся и педагогов:

1. Конституция Республики Крым.- Симферополь: ФЛП А.Е.Плахотнюк, 2014.-48 с.

2. Конституция Республики Крым отражает долгий процесс самоопределения крымчан: выступление Владимира Константинова// Научненская СОШ, 11 апреля, 2015.

Материально-техническое обеспечение: плакат с названием мероприятия, литература, иллюстрации (формат А4) или рисунки учащихся к сказкам.

Перечень использованной литературы:

1. Конституция Республики Крым.- Симферополь: ФЛП А.Е.Плахотнюк, 2014.-48 с.

2. Конституция Республики Крым отражает долгий процесс самоопределения крымчан: выступление Владимира Константинова// Научненская СОШ, 11 апреля, 2015.

 

                                             Классный час                                                                                

             «Права и обязанности – в главном законе Крыма»

Цель: формировать у учащихся младших классов понимание значения Конституции Республики Крым, познакомить их с основными правами и обязанностями   гражданина Республики Крым.                             

Задачи:

- воспитывать уважение к правам и законам  республики и  государства;

 - воспитывать чувство патриотизма, желание соблюдать законы Республики Крым и Российской Федерации;

- научить защищать свои права и выполнять обязанности.        

 Оборудование: Конституция Республики Крым, иллюстрации к сказкам (или рисунки учащихся). 

                                        Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём познавательный час на тему «Права и обязанности – в главном законе Крыма». Скажите, а какой закон главный в Республике?

(Учащиеся называют, если ошибаются, то нужно сказать, что это – Конституция Республики Крым).

Мы с вами живём в Крыму и у нас есть основной закон – Конституция Республики Крым, в которой записаны все права и обязанности граждан, проживающих на территории Крыма.

В истории Крыма в составе Украины было три Конституции – 1992-го, 1995-го,1998 годов, которые принимались на основе борьбы за децентрализацию, защиту национальных прав, экономической и правовой самостоятельности республики.

Реализуя волю многонационального народа Республики Крым, выраженную в решении республиканского референдума, 11 апреля 2014 года парламент Крыма единогласно принял Конституцию Республики Крым – первую Конституцию Крыма как полноправного и равноправного субъекта Российской Федерации.

Каждый из вас должен понимать значение слов: право, закон, правила. Все мы разные, но имеем одинаковые права и обязанности.

Чтобы жизнь была безопасной, люди придумали правила поведения, которые  есть обязательными для всех. Давайте вспомним несколько правил из разных сфер жизни.

Я задаю вопрос, а вы отвечаете:

 как надо вести себя на уроке? 

 при пожаре нужно звонить по номеру…

на какой свет светофора нужно переходить дорогу?

можно ли громко разговаривать в библиотеке?

кому вы уступите место в транспорте?

можно ли бегать по клумбам?

можно ли плавать в запрещенных местах?

что выделаете, когда хотите ответить на вопрос учителя?

(Учащиеся отвечают на вопросы, дополняя ответы друг друга).

 Кроме правил поведения у нас ещё существуют права. Например:

-право на жизнь (статья 14 Конституции Республики Крым)

-на неприкосновенность жилища (статья 18…)

-на хорошие условия работы (статья 30…)

-право на отдых (статья 30…)

-право на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 34…)

-право на образование (статья 36…) и другие.                                                                                                                                                                                     

В сказках  часто нарушаются права героев. Давайте вспомним эти нарушения на  следующих примерах.

  1. Какое право нарушили звери в сказке «Колобок»? (право на жизнь – статья 14)
  2.  Какие ещё вы знаете сказки, где было нарушено это право? (Муха-цокотуха», «Тараканище», «Бармалей», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»)     
  3. В сказке «Козленок, который умеет считать до 10», звери гнались за ним и хотели проучить за то, что он их считал. Какое право они нарушили? (право на образование - статья 36)
  4. Какое право нарушил волк в мультфильме «Ну, погоди!»? ( Он занимался преследованием и хулиганством). Каждый имеет право на спокойную, безопасную жизнь и отдых (статья 15).
  5. Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в деревянной. Когда у лисы изба растаяла, она выгнала зайца и стала жить в его домике. Какое она нарушила право? (право на неприкосновенность жилища – статья 18)
  6. Снежная королева увезла маленького Кая из родного дома в свой ледяной дворец. Имела ли она на это право? (Нарушение статьи 31).
  7. В сказке «Гадкий утёнок» птицы с Птичьего двора гнали Гадкого утёнка и кричали вслед: «Какой гадкий!». Как вы думаете, какое право они нарушили? (Право на отношение как к равному. Все имеют равные права, независимо от цвета кожи, национальности и вероисповедания – статья 13).
  8. Маша из сказки «Три медведя» имела  право входить в дом медведей   и без их разрешения есть из их тарелок, спать на их кроватях? (статья 18 -неприкосновенность жилища)
  9. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»? (Нельзя унижать и принуждать к тяжелой физической работе, статья 30).
  10.  В каких ещё сказках нарушено такое право? ( «Двенадцать месяцев», «Морозко»).
  11. В сказке «Дюймовочка» героиню не раз пытались насильно выдать замуж. Какое право было нарушено? ( гарантия прав и свободы каждого человека, статья 12).

Ребята, мы знаем много прав человека, но они неразрывно связаны с обязанностями. Что такое обязанность? (Ответы детей).

Обязанность - это то, что мы должны делать. Какие у вас есть обязанности? (Ответы детей).

Правильно, ходить в школу и хорошо учиться; уважать старших; соблюдать правила личной гигиены; помогать родителям; ухаживать за домашними животными; сохранять в чистоте учебники; выполнять домашние задания и т.д.

Почему в сказке «Мойдодыр» умывальник стыдил мальчика, а вещи от него сбежали? (Ответы детей).

Почему в сказке «Федорино горе» посуда ушла из дома?(Ответы детей).

Об обязанностях каждого гражданина Республики Крым в Конституции написано в статьях 49-52. Каждый житель Крыма обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и Конституцию Республики Крым, федеральные законы и законы Республики Крым, уважать права и свободы других людей.

 И, в заключение классного часа, я бы хотела обратиться к вам словами Председателя Государственного Совета Республики Крым Владимира Константинова: «Жизнь так устроена, что всегда необходимо быть готовым к подвигу, защитить себя, свою семью, Родину. Для этого нужно быть внутренне очень сильным, любить своё Отечество – быть патриотом родной земли. И тогда будешь способен на большие дела».

Ребята, изучайте и помните  главные законы, по которым вам жить.