Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Рабочая программа дополнительного образования «Школа юных талантов» (для детей 6-7 лет)

«Школа юных талантов»

Рабочая программа дополнительного образования

для детей 6-7 лет

ФГКДОУ «Детский сад № 154» Минобороны России

Составитель: Семёнова Елена Алексеевна, заместитель заведующего

Пояснительная записка

Важнейшей задачей воспитания духовной культуры дошкольников является реализация художественно-эстетического развития.

Искусство – важнейшее средство приобщения человека к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание Поэтому художественные дисциплины по самой сути своей должны быть направлены на формирование внутреннего мира растущего человека, его духовно-нравственного облика. Основной воспитательной задачей художественно-эстетического направления является создание условий для развития свободной активной личности, живущей в связи с окружающим миром и его историей и осознающей свою ответственность перед ним.

Направленность программы «Школа юных талантов» по содержанию является художественно – эстетической; по функциональному предназначению   - специальной, общекультурной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – годичной.

Актуальность программы обусловлена рядом актуальных проблем:

 - создание условий для творческого развития ребёнка;

 - развитие мотивации к познанию и творчеству;

 - обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;       

 - укрепление психического и физического развития.

Практическая значимость программы состоит в том, что программа позволяет раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся.

К обучающимся, занимающимся в кружке «Школа юных талантов», приходит уверенность в собственных силах, они не стесняются выступать перед аудиторией, повышается их самооценка и значимость в собственных глазах и глазах социума. Кроме этого, школьники получают прекрасную возможность развить свои коммуникативные умения, найти новых друзей, тем самым расширить свой круг общения.

Программа предусматривает связь всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что результатами художественно-эстетического воспитания является определённый уровень развития обучающихся, позволяющий им наиболее эмоционально, осознанно относиться к творчеству, своим способностям.

Вид программы: модифицированная.

Цель программы: сформировать художественную культуру дошкольников в контексте различных видов искусств и творчества, оптимизировать и развивать лучшие качества личности.                                                      

  Задачи:

  • Формирование целостного представления об искусстве.
  • Стимулирование творческой активности ребенка, развитие способности к самостоятельному творчеству и самообразованию;
  • Развитие способности к эстетическому восприятию и переживанию;
  • Развитие навыков актёрского мастерства.
  • Развитие умения применять на практике полученные знания.
  • Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей.
  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству.

Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности.

Занятия по данной программе строятся с учетом следующих принципов:

  1. Систематичности и последовательности.
  2. Учета индивидуальных особенностей
  3. Деятельностного подхода.
  4. Доступности.
  5. Наглядности.
  6. Сотворчества.
  7. Успешности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 6-7 лет. Форма организации обусловлена возрастными особенностями обучающихся. В этом возрасте проявляются творческие способности каждого воспитанника.

Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются эстетические, творческие и воспитательные задачи. Формы проведения занятия варьируются, в рамках одного занятия могут сочетаться разные виды деятельности:

- музыкально – дидактические игры;

- дыхательная гимнастика;

- артикуляционные упражнения, риторика;

- ритмические упражнения;

- литературное творчество;

- музыкальное творчество;

- цирковое искусство;

- театрализация.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Режим занятий:

1. Всего часов в год – 33;

2. Занятия проводятся 1 раз в неделю: групповые, индивидуальные.

3.  Продолжительность занятия: 1 академический час по 45 минут.

Количество обучающихся в группах: 12 – 15 человек.

Ожидаемые результаты освоения программы:

  1. Уметь передать свои впечатления в словесной форме.
  2. Иметь навыки концентрации внимания, слуха, координации движений.
  3. Иметь представление о средствах музыкальной выразительности.
  4. Иметь навыки игры на шумовых инструментах.
  5. Иметь навыки правильного дыхания, звукообразования, интонирования.
  6. Иметь представление о сценической культуре.
  7. Иметь навыки выступления перед публикой.

Содержание программы

Программа имеет семь направлений, работа по которым рассчитана на один год с детьми подготовительной к школе группы.

1. «Риторика»

Включает игры и упражнения на развитие свободы речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, а также творческой фантазии.

2. «Ритмопластика»

Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных способностей школьников, развитие свободы и выразительности телодвижений, чувства ритма.

3. «Театральная деятельность»

Включает знакомство с различными видами театра, пьесами, их содержанием, дает представления о необходимости выполнять определенные упражнения, этюды, проигрывать сценки для постановки спектакля.

4. «Музыкальное творчество»

Возникает по инициативе детей. Каждый ребенок старается по-своему выразить то, с чем познакомился на музыкальных занятиях. Это рассматривается как элемент самообучения.

5. «Литературное творчество».

Предполагает расширение кругозора детей посредством знакомства с новыми литературными произведениями. Учит детей правилам стихосложения, сочинения коротких рассказов, сказок, сценок, которые можно впоследствии обыграть вместе с детьми.

6. «Цирковое искусство»

Включает знакомство с таким видом творчества, как цирковое искусство через игры и упражнения на развитие ловкости, смелости, быстроты реакции, уверенности в себе, произвольного поведения, а также игры, развивающие внимание, память, наблюдательность.

  1. «Хобби»

Предполагает самопрезентацию творческих способностей детей через различные виды деятельности и способы демонстрации своих умений и навыков. Знакомство с увлечениями товарищей.

Структура проведения занятия

Приветствие (ритуал, сначала предложенный взрослым, потом самими детьми):

  • упражнения на развития произвольного зрительного и слухового внимания, памяти, саморегуляции поведения;
  • упражнения на развитие техники речи;
  • музыкально-пластические упражнения и этюды;
  • упражнения по теме занятия.

Заключение

Реализация программы подразумевает широкую вариантность в выборе способов активизации художественного мышления, музыкального творчества, речевого материала для подготовки к различным мероприятиям. Не только дети, но и педагоги, в процессе работы по данной программе смогут проявить собственную инициативу, без чего невозможно создание поисковой творческой атмосферы на занятиях.

К видам различной деятельности в ДОУ следует отнести проведение праздников, постановку спектаклей, организацию дней развлечений, спортивных мероприятий и др

Так, на праздниках совершенствуется речевая деятельность детей посредством чтения стихотворений, исполнения песен. Знакомство детей с театром способствует формированию у детей вкуса, воображения, творческому развитию личности ребенка, а, следовательно, и обогащению его словарного запаса.

Возникающие в игровом процессе эмоции дети пытаются выразить словами, тем самым улучшая свой словарный запас. Поэтому ребенку важно создать мотивацию общения для того, чтобы у него сложилось впечатления об увиденном, появилась потребность реализовать свои творческие возможности.

Праздник, как синтез искусств, включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности – общение. Это обуславливает возникающие в процессе подготовки праздника сложности: необходимость тщательного отбора речевого материала; длительное разучивание стихов, песен, танцев; формирование необходимых навыков общения.

На всех этапах подготовки и проведения совместных мероприятий необходимо тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Хорошо организованные мероприятия (праздники) в свою очередь благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.