Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«Правила дорожного движения и безопасность»

Открытое занятие по ПДД для детей 6-7 лет

(подготовительная и старшая группы)

Подготовила педагог дополнительного образования

МАУ ДО «РДТ» М.П. Гусельникова

Тема: "Правила дорожного движения и безопасность"

Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Повторить правила поведения детей и пешеходов на улице; перекрестке, при сигналах регулировщика.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать и контролировать других;
  • Учится работать в команде;
  • Развивать умение группировать предметы (карточки-ответы);
  • Учиться анализировать, сравнивать самостоятельно выполненные практические  задания  с выполненными заданиями других команд. Уметь дополнять и исправлять ошибки своих товарищей, а также взрослых-родителей.

Оборудование: карточки-задания для выполнения практических заданий в четыре действия на каждой, карточки-ответы на вопросы, круглые жетоны - красного, желтого и зеленого цвета для оценки каждого задания командами, жалеты юных инспекторов движения, светофор.

Предварительная работа: проведение занятий по изучению ПДД в течение первого полугодия учебного года по социально – педагогической программе «Светофор» -  один раз в неделю.

Действующие лица: Ведущий – педагог дополнительного образования;

                                   Дети – воспитанники детского сада;

                                   Дети – юные инспектора дорожного движения;

                                   Родители воспитанников детского сада;

Гости: Директор, старший воспитатель, воспитатель.

Ход занятия:               

I. Организационный момент: Дети входят в группу. Ведущий обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Ведущий: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости – это ваши мамы и папы, директор вашего детского сада (И.О.), а также юные инспектора движения, с которыми вы уже встречались. Давайте с ними поздороваемся.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители!

А теперь разделимся на команды: две команды детей – воспитанников детского сада и одна команда родителей. Юные инспектора дорожного движения – это мои помощники, они будут организовывать работу в каждой команде для выполнения практических заданий. В каждой команде выбирается командир и дети, и родители определяются с названием команды.

Ведущий подробно объясняет тему, цель и задачи занятия, правила игры и оценку выполнения каждой командой работ: Время на выполнение одной карточки 2 минуты. После правильного и быстрого выполнения каждого задания,  команда получает оценочные жетоны. Команда, выполнившая задания первой и правильно – три жетона разного цвета, следовательно, по очередности и правильности выполнения две оставшиеся команды соответственно получают два, либо один оценочный жетон, в дальнейшем цвет жетона запрашивают сами дети для создания светофоров. Победителем будет признана та команда, у которой получится количественно больше созданных светофоров. Значит,  участники игры должны постоянно контролировать количество жетонов по цвету и правильно определять цвета последующих жетонов. Кроме того дети имеют  возможность контролировать правильность выполнения заданий своими родителями.

Ведущий: Сегодня мы с вами и поговорим о правилах дорожного движения. Вначале отгадайте загадку:

Юный инспектор движения (ЮИД) загадывает загадку про светофор:

Никогда я не сплю,

На дорогу я смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.
Команды хором отвечают: Светофор.

Алгоритм действий: Ведущий раздает одинаковые карточки-задания командам по номерам, зачитывает правила дорожного движения и задания, находящиеся на каждой карточке. ЮИД при необходимости поясняют задания командам. Предоставляется  2 минуты на выполнении задания. В порядке  очередности выполнения  заданий каждая команда получает заработанные жетоны. Переход к выполнению очередного задания.

Ведущий раздает карточку-задание № 1 на знание сигналов «Светофора» каждой команде, зачитывает правила дорожного движения и задания, находящиеся на каждой карточке. ЮИД при необходимости поясняют задания командам. Дается  2 минуты на выполнение, затем определяются команды, выполнившие данное  задание первыми, вторыми и третьими. Каждая команда получает свои заработанные жетоны. Переход к выполнению очередного задания.

Юный инспектор движения (ЮИД) загадывает загадку про дорожные знаки:

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.  

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать....

Команды хором отвечают: Дорожные знаки.

Ведущий раздает карточку-задание № 2 каждой команде на знание «Дорожных знаков». Продолжается работа по алгоритму действий.

Юный инспектор движения (ЮИД) загадывает загадку про пешеходный переход:

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Команды хором отвечают: Пешеходный переход.

Ведущий раздает карточку-задание № 3 каждой команде на знание знака и правил поведения пешеходов   на «пешеходном переходе». Продолжается работа по алгоритму действий. 

Ведущий: А сейчас ребята мы проведем физкультминутку (координация слов с движениями). Все встаем полукругом, дети и родители. Детям знакома эта физкультминутка. Командир  первой команды встает так, чтобы его всем было видно. Он быстро меняет сигналы светофора на стоящем светофоре: на красный сигнал – тишина, на желтый – все хлопают в ладоши, на зеленый – все шагают на месте. Затем повторяют под руководством  командиров второй и третьей команды.

Юный инспектор движения (ЮИД) загадывает загадку про подземный переход:

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

Команды хором отвечают: Подземный переход.

Ведущий раздает карточку-задание № 4 каждой команде на знание знака и правил поведения пешеходов при переходе по «подземному переходу». Продолжается работа по алгоритму действий. 

Юный инспектор движения  загадывает загадки про тротуар и дорогу:

Здесь не катится автобус.                                    Всем она давно знакома

Здесь трамваи не пройдут.                                  Ждет послушно возле дома,
Здесь спокойно пешеходы                                  Только выйдешь из ворот –

Вдоль по улице идут.                                           Куда хочешь поведет.

Для машин и для трамвая                                    Команды хором отвечают: Дорога.

Путь-дорога есть другая.

Команды хором отвечаютТротуар.

Ведущий раздает карточку-задание № 5 каждой команде на знание правил поведения пешеходов на тротуаре и проезжей части дороги. Продолжается работа по алгоритму действий. 

Юный инспектор движения  загадывает загадку про перекресток:

Дороги здесь встречаются 

И снова разбегаются

Команды хором отвечают: Перекресток.

Ведущий раздает карточку-задание № 6 каждой команде на знание правил поведения пешеходов на перекрестке. Продолжается работа по алгоритму действий. 

Юный инспектор движения  загадывает загадку  на знание жестов регулировщика.

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.

Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...

Команды хором отвечают: Регулировщик.

Ведущий раздает карточку-задание № 7 каждой команде на знание сигналов регулировщика. Продолжается работа по алгоритму действий. 

Ведущий: Дорогие участники игры, сегодня мы с вами повторили правила дородного движения - безопасного поведения на дороге и улице. Все команды (называют их по названию) работали хорошо. Давайте посмотрим сколько у каждой команды получилось светофоров. Двум командам победителям (командам детей) вручаются медали «Знаток ПДД», команде занявшей 3-е место значок «Я знаю правила дорожного движения».

Спасибо вам ребята, мамы, папы и гости.

Обсуждаем, чем понравилось занятие и что хотелось бы сделать по-другому.

Загадки взяты с https://klub-drug.ru/doshkolniki/zagadki-pdd.html

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ