Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Тема: «Развитие произвольности у детей подготовительной к школе группы»

МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара

Тема: «Развитие произвольности у детей подготовительной к школе группы»

педагог-психолог Ефимова Анастасия Николаевна

 

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие произвольности у детей подготовительной к школе группы».

Цель:  Развитие навыков произвольного поведения у дошкольников.

Задачи:

1.Развитие  произвольного внимания и быстроты реакций.

2.Преодоление двигательного автоматизма и развитие произвольности движений.

3.Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Занятие проводится в подгруппе из 8-10 детей, продолжительность занятия 20-25 минут.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Дети по сигналу педагога-психолога начинают  хаотично двигаться по кабинету и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, определённым способом:

1 хлопок - дети здороваются за руку;

2 хлопка - дети касаются спинками;

3 хлопка - здороваются двумя ладошками.

(Разговаривать во время приветствия нельзя).

  1. Упражнение «Диктант-рисование».

Педагог-психолог: «Нарисуйте в ряд в своих тетрадях :

  • 6 разных геометрических фигур, последним должен быть прямоугольник;
  • 7 кругов разных размеров, маленькие заштрихуйте зелёным цветом;
  • 5 квадратов разных размеров, большие заштрихуйте синим цветом;
  • 8 треугольников, чередуя большой с маленьким».
  1. Игра «Будь внимателен».

Дети ходят по кругу под быструю музыку, выполняют движения в соответствии с командой:

 «Зайчики» ( дети прыгают, имитируя движения зайца);

 «Лошадки»  ( дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом, и     цокают языком);

«Птицы»  (дети бегают, раскинув руки, имитируют полёт птиц);

 «Цапля» (дети изображают, как стоит цапля).

  1. Игра «Запретное число».

Психолог даёт детям установку, что вовремя звучания музыки будут произноситься числа.

Если дети услышат слово «два», они должны хлопнуть в ладоши, если взрослый назовёт число «девять», дети должны замереть на месте. Играет музыка, дети идут по кругу и слушают счёт. Например, педагог произносит: « 5, 12, 9, 8, 10, 6, 22, 15, 7, 13,2 и т.д.»

  1. Игра «Летает, не летает».

Дети образуют круг. Ведущий называет различные предметы и животных. Если называет предмет или животное, которое летает, дети поднимают руки, если называет предмет, который не летает, дети приседают.

  1. Игра «Пугливый ёжик».

Дети разбиваются на пары. Один из детей, входящих в пару, сворачивается в клубочек, изображая ёжика. Другой должен его «развернуть», не используя при этом силовые приёмы, щекотку, а только уговаривая словами.

  1. Упражнение на релаксацию «Водопад». Упражнение проводится стоя под расслабляющую музыку или звуки водопада.

Педагог-психолог говорит: « Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо чистое, светло-голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь».

 

Литература.

  1. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф.  Практический психолог в детском саду.-М.: «Мозаика – Синтез», 2015.- 144с.
  2. Тарасова Н.В. Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи .- Ростов н/Д: «Феникс», 2014.-173с.
  3. Фокина М.В. Программа развивающих занятий «Психологическая подготовка к поступлению в 1-й класс»// Справочник педагога-психолога.- 2014.- №2.- С.27-39.

4. Хузеева Г.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности дошкольника: психолого-педагогическая служба сопровождения ребёнка: (методический сборник) - М.: «Гуманитарный изд.центр Владос», 2014- 78с.