Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Педагогический совет:«Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений, через здоровьесбережения».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 8»

Педагогический совет Тема: «Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений, через здоровьесбережения». Подготовила : Старший воспитатель Тен Лариса Иламановна 2014 год ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. "Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения".

Тема: «Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений, через здоровьесбережения . Цель педсовета: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: 1.Анализ созданных условий в детском саду.

2.Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность МОУ по здоровьесбережению и и внедрение современных инноваций в области физического развития детей. 2.Выработка алгоритма деятельности 3.Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения .

Предварительная работа с воспитателями: Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей: исследований состояния здоровья детей, диагностика физической подготовленности дошкольников; анализ профессиональной компетенции воспитателей, тематическая проверка состояния физкультурно - оздоровительной работы, исследование среди родителей "Какое место занимает физкультура в вашей семье". Форма проведения педсовета: традиционная План подготовки педсовета: Содержание работы : Сроки Ответственный: Теоре тический 1. Создать творческую группу по подготовке педсовета. 2.Анкетирование родителей 3.Определение места проведения педсовета 4. Консультация: « Система специальных подобранных двигательных моделей , эффективно влияющих на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста» октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь Старший воспитатель Творческая группа Творческая группа Старший воспитатель Старший воспитатель Методический Семинар : «Повышение двигательного статуса дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий» ноябрь Старший воспитатель Практический 1.Выставка литературы: « Здоровье-забота общая» (буклеты, литература) 2.Анкетирование родителей ноябрь ноябрь Старший воспитатель Старший воспитатель Анали- тический 1.Самоанализ воспитателей 2.Педагогический совет 3. Подготовка проекта решения педсовета ноябрь ноябрь ноябрь Старший воспитатель Заведующий Старший воспитатель План проведения: 1.Актуальность данной темы – (сообщение заведующего детского сада) приложение № 1. 2. Концепция деятельности ДОУ по формированию двигательного статуса дошкольников. (старший воспитатель) приложение № 2. 3. Система оздоровительной работы . (ст. медсестра) ) приложение № 3 4. Утверждение решения педсовета. РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА: 1.Разработать стратегию организации работы по здоровьесбережению воспитанников. 2.Проанализировать и усовершенствовать систему методической работы по повышению компетентности педагогов. 3. Сделать картотеку здоровьесберегающих технологий для ДОУ. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕЙ Статья 51 « Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Закона Р.Ф. « об образовании» содержит широкий выбор направлений и обязанностей, необходимых для успешной организации работы по сохранению, укреплению, коррекции здоровья детей в детском саду и семье. Эта статья закона касается и создания необходимых условий в дошкольном образовательном учреждении для осуществления оздоровительной работы, и соблюдения режима занятий, и установления определенной учебной нагрузки на ребенка, организации питания. П.1.Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает озабоченность в обществе, и государстве. В результате проведенного в 2009 году медицинского обследования выяснилось, что здоровье и физическое состояние детей и подростков в Р.Ф. находится не на должном уровне. Оно характеризуется следующими тенденциями: -дистрофия; -распространенность функциональных отклонений; -хронические заболевания; -гиподинамия; -акселерация; -сниженная острота зрения; -избыток веса; Для разрешения возникшей ситуации администрацией президента Р.Ф. разработана концепция . Самое главное для растущего организма является двигательная активность (ДА)- это естественная потребность в движении, удовлетворение, которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Поэтому, я считаю, что особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в ДА. Не всегда могут ее реализовать на должном уровне. При этом надо учитывать, что самостоятельная ДА детей на 6-7году жизни все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность занятий с преобладанием статических поз), а также возрастающим познавательным интересам детей (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередачи). В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение рациональным уровнем ДА детей, который может быть достигнут путем совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении. ДА и может быть использовано для сохранения и укрепления физического ребенка, его эмоционального благополучия в детском саду и семье. Приложение№ 2 Концепция деятельности ДОУ по формированию двигательного статуса дошкольников "Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос, через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью". Н. Ефименко Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей,улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Педагогическим коллективом нашего детского сада были разработаны принципы организации деятельности педагогов. Это:принцип научности - подкрепление всех мероприятий,направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками; принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно- воспитательного процесса; принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целеноправленной деятельности по оздоровлению детей; принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья; принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата. В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи: обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса; формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; формировать основы безопасности жизнедеятельности; оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни. Наиболее эффективными формами взаимодействия являются: утренняя гимнастика, аэробика; гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; занятия, прогулки, походы; совместные досуги с родителями и младшими школьниками; спортивные праздники и развлечения; кружок "Художественная гимнастика". Реализация оздоровительной деятельной деятельности МОУ - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически - формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса. Профилактическое направление включает в себя обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий, выполнение сангигиенического режима, проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики, проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний. Организационное направление ориентировано на организацию здоровьесберегающей среды в ДОУ, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики, составление индивидуальных планов оздоровления, изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников. На основе концептуальных положений программы педагоги реализуют в своей работе следующие программы и технологии: Глазырина Л.Д. "Физическая культура - дошкольникам", Ефименко Н. "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста", Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.» Приложение № 3 Система оздоровительной работы № Разделы и направления работы. Формы работы. 1 Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ. Типовой режим дня по возрастным группам. Щадящий режим дня Скорректированный режим дня Оздоровительный режим дня Индивидуальный режим дня Коррекция учебной нагрузки 2 Психологическое сопровождение развития Создание психологически комфортного климата в ДОУ Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми Формирование основ коммуникативной деятельности у детей Диагностика и коррекция развития Психолого - медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период. 3 Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка: Регламентированная деятельность. Частично регламентированная деятельность. Нерегламентированная деятельность Утренняя гимнастика Физкультминутки, физкультпаузы Динамические переменки Физкультурные занятия Физические упражнения после сна Спортивные праздники Спортивные игры Подвижные игры на воздухе и в помещении Оздоровительный бег на воздухе Спортивные досуги Дни здоровья Ритмическая пластика Хореография Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья, двигательной активности детей. Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке. 4 Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни. Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья в рамках программы "Основы безопасности жизнедеятельность" Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности Формирование основ безопасности жизнедеятельности 5 Организация питания Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами (группы с 12-ти часовым пребыванием) Индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией. 6 Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение Профилактические мероприятия Коррекционные мероприятия. Общеукрепляющие мероприятия Нетрадиционные дыхательные комплексы Фитоаэронотерапия Фитотерапия Комплекс адаптогенов для профилактики дезадаптационного синдрома Комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа Витаминопрофилактический комплекс Коррекция адаптационных нарушений Физиотерапевтические процедуры: ингаляции, КУФ Профилактика сезонных обострений хронической патологии: Фитотерапия диетотерапия витаминопрофилактика и лекарственная профилактика сезонных обострений Закаливание естественными физическими факторами: режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физической культуре, во время прогулок режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна местные и общие воздушные ванны свето - воздушные ванны и солнечные ванны в весенне - летний сезон, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры термотерапевтические процедуры Диспансеризация: 2 раза в год профилактические осмотры детей старших возрастных групп Приложение № 4 Педагогический словарь понятий : Здоровьесберегающий педагогический процесс в ДОУ Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения. Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального 'здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Анкета для родителей по здоровьесбережению Считаете ли Вы, что на одном из первых мест в воспитании ребенка должна стоять задача физического воспитания и развития? Согласны ли Вы с утверждением медиков и педагогов о том, что осознанное отношение к своему здоровью формируется у ребенка в детстве? Поддерживаете ли Вы интерес ребенка к своему телу, организму? Каким образом? Рассказываете ли Вы ребенку о возможных ситуациях способных нанести вред его здоровью? Рассказываете ли Вы ребенку о правилах поведения дома, на улице, в лесу, на воде? Поддерживаете ли Вы в своем доме здоровую температуру (+170,+180)? В какой одежде находится ваш ребенок дома? Всегда ли она соответствует температуре в комнате? Оборудован ли в одной из комнат Вашего дома спортивный комплекс? Как Вы организуете кормление ребенка в домашних условиях? Заставляете ли ребенка принимать пищу в случае его отказа? Занимаетесь ли Вы в утренние часы гимнастикой? Привлекаете ли к этим занятиям ребенка? Увлекаетесь ли Вы каким-либо видом спорта? Интересно ли это вашему малышу? Как вы относитесь к курению, алкоголю, наркотикам? Что Вы делаете для того, чтобы уберечь от этих вредных привычек своего ребенка? Какая психологическая атмосфера чаще всего царит в Вашей семье? В каком настроении Вы чаще всего пребываете (в радости, грусти)? Имеете ли Вы собственную программу физического развития своего ребенка?