«Занятие по HTML. Ввод и разметка текста»
СП «Районный центр дополнительного образования детей» МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа»
«Занятие по HTML. Ввод и разметка текста»
Номинация: методические материалы
Вид методической продукции: методическая разработка занятия в компьютерном объединении
по созданию Web-страниц на языке гипертекстовой разметки HTML.
Ф.И.О. автора: Ливищенко Алексей Викторович
Должность: педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Тема: Создание Web-страниц на языке гипертекстовой разметки HTML.
Цель: Научить обучающихся размечать текст на Web-страницах.
Задачи:
- Повторить материал предыдущего занятия;
- Познакомиться с тегами и атрибутами текстовой разметки;
- Самостоятельно применить их для редактирования текста;
- Закрепить полученные знания на практике.
Область применения: компьютерные объединения обучающихся в дополнительном образовании.
Возраст обучающихся: от 9 до 17 лет.
Ожидаемые результаты: получить и освоить знания по вводу и разметке текста на Web-странице при помощи языка HTML.
Формы реализации: теоретическая часть в виде объяснения материала, практическая часть в виде самостоятельной работы и дискуссии.
Время занятия: 45 минут с перерывом (физкультминуткой).
Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала: обучающиеся должны уверенно обращаться с персональным компьютером, уметь включать программы и создавать файлы и папки, знать английский алфавит и уметь переключать раскладку клавиатуры, самостоятельно сохранять файл как Web-документ, знать, понимать и ориентироваться в структуре документа, а также в тегах и атрибутах ввод и разметки текста.
Содержательная часть
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие. Объявление темы и цели занятия.
Теоретическая часть
Одна из возможностей создания Web-страниц является возможность создания на языке HTML. HTML-файл представляет собой текстовый документ, в котором в определённых местах размещаются управляющие элементы – теги. Создание таких документов осуществляется 2 способами:
- с помощью текстового редактора Блокнот;
- с помощью специального HTML-редактора.
На прошлых занятиях вы познакомились со структурой документа, научились её создавать. А на предыдущем занятии вы учились задавать заголовок, цвет фона и текста документа, а также делать отступы для содержимого. Давайте это повторим, а затем познакомимся с новым материалом. Сегодня первое занятие из серии занятий по форматированию текста на Web-страницах.
Практическая часть
Раздать каждому таблицу тегов и атрибутов (Приложение 1).
Для начала создайте в своих папках «новый текстовый документ» и назовите его «текст». Скопируйте структуру HTML-документа из документа «структура». Повторим предыдущее занятие. Задайте заголовок, цвет фона и текста из таблицы цветов, отступы для содержимого. Сохраните текстовый документ как HTML-документ и проверьте что получилось.
Познакомимся с редактированием текста. Напишите 3 раз слово «Заголовок», 1-й сделайте H1 и выровняйте по левому краю, 2-й – H3 и по центру, 3-й - H6 и по правому краю. Обратитесь к таблице тегов и атрибутов, которая вам роздана.
Затем сделайте отступ вниз с помощью тега “BR”. Повторите 2 раза.
Скопируйте абзац из документа «пример текста». Поместите его между тегами <P>. Выровняйте по ширине документа. Скопируйте другой абзац из документа «пример текста». Поместите его между тегами <BLOCKQUOTE>. Посмотрите что получилось.
Задайте горизонтальную линию. Задайте длину при помощи атрибута WIDTH в половину экрана, выровняйте по центру атрибутом ALIGN, сделайте толщину с помощью SIZE и задайте цвет с помощью COLOR.
Физкультминутка.
Гимнастика для глаз, шеи, кистей рук и осанки.
Рефлексия.
Задать обучающимся другие параметры не называя тегов и атрибутов, чтобы дети лучше ориентировались в редактировании текста HTML-документа.
Вывод.
Сегодня мы с вами повторили материал предыдущих занятий и научились некоторым элементам форматирования текста. Далее мы продолжим изучать эту тему. Я очень надеюсь, что знания о том, как создавать Web-страницы пригодится вам в будущем.
Похвалить обучающихся, отметить что получилось и что не совсем получилось. Завершить занятие.