Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие»

МБДОУ «Детский сад № 42 «Аленка», Республика Коми, город Воркута

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательный раздел «Ребёнок открывает мир природы»

для дошкольников (6-8 лет)

срок реализации программы 1 год

Составители: КобелеваМ.М. – воспитатель, МатвееваЕ.Б. - воспитатель

Пояснительная записка

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» (далее – Рабочая программа) является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 42 «Алёнка» г. Воркуты (далее – Программа). Рабочая программа направлена на развитие  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Основные задачи:

1. Обогащение у дошкольников представлений об объектах живой и неживой природы.

Согласно задачам и с учетом Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство»  / Т. И. Бабаева, А. Г.Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014., Рабочая программа включает в себя следующие образовательный раздел: «Ребёнок открывает мир природы».

Содержание данных разделов реализуется в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): раздел «Ребёнок открывает мир природы» - НОД «Мир природы», раздел  «Формирование первичных представлений о себе, других людях, малой Родине и Отчизне» - НОД «Социальный мир»,  раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» - НОД «Математика и сенсорное развитие». Содержание раздела «Развитие сенсорной культуры» реализуется не только как часть НОД, но и в процессе совместной познавательно- исследовательской деятельности один раз в неделю согласно циклограмме планирования.

 Исследование данной программы регламентируется:

- Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года «1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и реализации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.3049-13);

- Детство: Примерной образовательной программой дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

- Уставом учреждения.

         Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 6 - ти до 8 - ми лет. Её содержание проходит через следующие блоки:

  1. Непосредственно - образовательная деятельность – как совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах деятельности.
  2. Образовательная деятельность в режимных моментах – включает в себя беседы  и ситуативные разговоры наблюдения ив процессе культурно-гигиенических процедур, гимнастики, прогулки, дежурства и т.п.
  3. Самостоятельная деятельность детей –  воспитатель создаёт соответствующие стимулирующие условия.
  4. Взаимодействие с семьёй, направленное на реализацию содержания Рабочей программы.

В Рабочей программе планируется также примерные изменения в развивающей предметно-пространственной среде, которые необходимы педагогу для стимулирования познавательной и творческой активности каждого дошкольника; отражены планируемые результаты образовательной деятельности; представлено программно-методическое обеспечение.

 Данная программа соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.

 Содержание Рабочей программы основано на принципах:

-Комплексности: то есть, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, а процессе которых формируется необходимые представления, умения и навыки, а также развиваются познавательные способности.

-Интеграции образовательных областей: обеспечивает содержательные связи между разными разделами программы, позволяющие развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

-Комплексно-тематическом: планируемые виды деятельности перекликаются с темами недели («Календарём жизни ДОУ»), их содержание, по возможности, интегрируется вокруг единой, общей темы. Однако планируются и такие темы, которые не пересекаются с «Календарём жизни», но являются обязательными для формирования представлений о предметах и объектах окружающего мира и их свойствах.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ