Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Как снеговики весенние приметы искали

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 62 «Серебряное копытце»

Как снеговики весенние приметы искали

воспитатель: Лосева Наталья Владимровна

 

 

Задачи:

1.Образовательная: уточнять знания детей о характерных весенних приметах через диалогическую форму общения.
      2. Развивающая: создать условия  для нахождения самостоятельного решения проблемной ситуации.
      3. Воспитательная: упражнять в умении дослушивать ответы друзей.
Форма  работы: групповая.
 Методы и приёмы:  вопросы, наглядно-действенный, игровой, поощрения, видео, магнитофонная запись, художественное слово, итог.
Материал:  -карточки с весенними приметами, картинки тающих Снеговиков, комья бумаги, картинки подснежников.                                                                          

Предварительная работа:  рассматривание и обсуждение с детьми опыта: «Снеговик под весенним солнцем»; снежные комочки из бумаги; рассматривание иллюстраций о Весне; изготовление Снеговиков в разной технике исполнения

НОД

Структурный  этап

Деятельность педагога

Предполагаемая

деятельность  детей

Организационный момент

-Как живёшь?

  Вот так!

-А плывёшь?

  Вот так!

-Как бежишь?

  Вот так!

-Вдаль глядишь?

  Вот так!

-А шалишь?

  Вот так!

-Ночью спишь?

  Вот так!

-Как на занятии сидишь?

  Ребята! Пройдите, сядьте и покажите гостям, как вы  умеете заниматься. Наступила весна, и на небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в другую). От его лучиков звонко запела капель (цокать язычком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шёл не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы.                                              высоко на ели (Лесная, юркая птичка проносилась над кустиками со звуками «Тви-тви-тви-тви».

Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре тропинка  привела язычка на чудесную полянку (лопаточка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). Из-под снега появилось много подснежников (птенчики). Весенний ветер наклонял их то в одну, то в другую сторону

(часики).Язычок  увидел много проталинок (лопаточка). Но вдруг весенние тучи закрыли солнце (прятки). Язычок поспешил домой.

  

(дети ответы сопровождают движениями с речью)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети выполняют артикуляционную гимнастику  по весенним приметам)

 

Основная  часть

 

 

 

-Ребята! Что это за звук?

-Давайте узнаем, кто идёт?

 

-Узнаем  с вами, куда они  идут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята! Давайте расскажем Снеговикам, какая птица прилетает Весной самая первая.

                                 

Вспомните  пословицу: Грача увидел—Весну встречай! Повторим эту пословицу для Снеговиков.

 

Снеговики! Ребята вам рассказали  о первой весенней примете ( на магнитную доску выставляется карточка с такой приметой). Пойдёмте искать другие приметы Весны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что такое проталины?

 

-Снеговики! Смотрите! Здесь

быстрее всего растаял снег и появилась земля ( на магнитную доску выставляется карточка с такой приметой).

Ребята! Давайте познакомим  Снеговиков   ещё с одной  приметой. Слушайте внимательно и отгадывайте:

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

 

 

 

 

-Откуда появляются подснежники?

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята! Рвать подснежники нельзя. Эти цветы занесены в Красную книгу. Если ты сорвёшь цветок, если я сорву цветок, то они могут совсем исчезнуть. Снеговики! Ребята вас познакомили ещё с одной приметой ( на магнитную доску выставляется карточка с такой приметой).

 

 

-Снеговики! Это ещё одна весенняя примета(на магнитную доску выставляется карточка с такой приметой). Ребята! Откуда появился ручей?

 

 

 

-Давайте  возьмём пять счётных палочек и построим мостик через ручей.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Снеговики! Это ещё одна весенняя примета (на магнитную доску выставляется карточка с такой приметой). Ребята! Давайте покажем Снеговикам,  что может быть с ними.

 

 

-Смотрите, Снеговики

Ребята! Что будет с вами, если солнышко будет греть ещё ярче?

 

 

-Как  можно  спасти Снеговиков?

 

 

Давайте возьмём Снеговиков и полетим с ними  туда, где холодно в любое время года на самолёте.

 

 

 

 

 

 

-Наш огромный самолёт отправляется в полёт.

Пилот мотор заводит (дети проговаривают слоги)и крылья расправляет над полями и снегами медленно самолёт пролетает.

 

-Ребята! Вы видите огромную льдину?

-Давайте оставим Снеговиков здесь до  следующей Зимы и полетим в детский сад.

(либо оставляем Снеговиков до следующей Зимы в холодильнике.

(дети слышат в записи скрип снега)

-Это снег скрепит, когда по нему идёшь.

(дети видят на мониторе идущих Снеговиков)

-Это  Снеговики идут.

(дети смотрят видео и слышат беседу Снеговиков:

Всё мы знаем о Зиме. А что такое Весна, и весенние приметы не знаем. А вы, ребята, знаете?  По весенним приметам  мы придём в гости к Весне. А вы,  ребята, нам поможете? (Да).

(дети слышат пение птиц и слышат вопрос Снеговиков:

Мы никогда не видели таких птиц и не слышали таких весёлых песен. Ребята! А вы знаете этих птиц?

-Это перелётные птицы и они поют весело и звонко, потому что наступила Весна.

 

 

Первая весенняя птица—грач.

 

 

(дети повторяют пословицу).

 

 

 

 

(дети продолжают смотреть видео и слышат разговор Снеговиков:

Смотрите! Смотрите!

Что это такое чёрное на снегу? Расскажите нам, ребята!

-Это проталины.

Снег растаял и появилась земля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это подснежник.

(дети смотреть видео про появление подснежников из-под снега).

 

-Подснежники появляются из-под снега.

Снеговики обращаются к детям:

Помогите нам, ребята,  найти под снегом подснежники

(дети руками разгребают комочки белой бумаги и видят картинку с подснежниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети видят ручей, который журчит и слышат разговор Снеговиков:

Что это такое, ребята?

-Это ручей.     

 

-Когда снег тает, то появляются ручьи.

Как же нам перейти через ручей

(спрашивают Снеговики у детей).

-По мостику.

(дети выполняют словесную инструкцию и смотрят видео, где Снеговики идут по мостику.

Снеговики видят  весеннее солнце на голубом небе и говорят о том, что им жарко.

 

 

 

 

(дети собирают разрезные картинки про тающих Снеговиков.

 

-Вы, Снеговики, растаете, если пойдёте дальше.

 

-Посадить в холодильник. Отправить на Северный

полюс.

(дети берут своих снеговиков, которых они сделали в последний день зимы

и отправляются в полёт.

(дети выполняют словесную инструкцию).

 

-Да!

 

 

 

-До свидания, Снеговики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

-Ребята! Мы помогли  Снеговикам найти весенние приметы? Мы спасли Снеговиков от тёплых весенних лучей? Молодцы!

-Помогли.