Конспект открытого занятия «Пейзаж как средство воспитания любви к родному краю»
Наименование ОУ: Муниципальное образовательное казённое учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Мураши Кировской области
Конспект открытого занятия «Пейзаж как средство воспитания любви к родному краю»
Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории: Казакова Ирина Николаевна
Тема: Пейзаж как средство воспитания любви к родному краю.
Форма (вид) занятия: виртуальная экскурсия
Тип занятия: изучение нового материала
Задачи:
1. Закреплять первичные представления о пейзаже.
2. Раскрывать значимость природы в жизни человека, влияния природы на настроение и самочувствие человека, красота родной природы в произведениях разных видов искусства.
3. Развивать дифференцированное зрение: умение видеть и замечать красивое и необычное в природе и окружающей действительности; развивать художественное восприятие, расширять опыт общения с произведениями искусства; развивать зрительную память, эмоционально-образную сферу.
4. Воспитывать любовь к родному краю посредством работы с различными видами искусства.
Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, наглядный.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная.
Ход занятия:
Блок |
№ этапа |
Название этапа |
Содержание этапа |
Подготовительный
|
1 |
Организационный |
Представление. Приветствие.
|
Основной |
1 |
Подготовительный |
Я предлагаю вам побывать в волшебном сказочном лесу. У вас уже прошло 2 урока – и мы сейчас с вами отдохнём: закройте глазки и представьте себе ту картинку, о которой я буду читать стихотворение:
Тихо в зимнем лесу
Лапой белой и снежной.
|
2 |
Основной |
А теперь расскажите о своих впечатлениях во время прослушивания стихотворения. Совпадают ли они с тем, что вы видите на репродукции с картины Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
У меня в руках волшебный снежок! Этот волшебный снежок появился здесь не случайно: он поможет нам отправиться в виртуальную экскурсию по репродукции Игоря Эммануиловича. Вы готовы?
Сейчас мы передадим снежок друг другу, и как только я хлопну в ладоши, мы окажемся в зимнем лесу.
ПЕРЕДАЧА СНЕЖКА, ВОЛШЕБНЫЙ МОМЕНТ
Ну, что, добро пожаловать в зимний лес! Оглянитесь вокруг. Красиво?!
Давайте посмотрим на небо. Какого оно цвета? Одинаковое ли оно? Почему?
А сейчас слепим снежок и бросим в снег на репродукции «Февральская лазурь»…
ИЗОБРАЖАЮТ
Какого цвета снег? А снег бывает только синего, белого цвета?
Давайте подойдём к большой берёзе, красавице русского леса. Какая она? Давайте мы её обхватим, прижмёмся к ней, проведём ладонью по стволу. Какой ствол?
Наберёмся силы у русской берёзы!
|
|
|
|
|
Мы с вами в зимнем лесу. А как же называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)
СЛОВО НА ДОСКУ
Ребята, настало время вернуться в класс и самим стать художниками-пейзажистами.
Закрыли глазки, и как только хлопну я в ладоши, мы окажемся на рабочих местах.
Хороша русская зима, да морозна! Согреем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Разотру ладошки сильно, А сейчас поиграем в снежки. Но у этой игры особые условия: бросаем снежок в репродукцию и называем по описанию вид пейзажа. Будьте внимательны!
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЕЙЗАЖ, ГДЕ ИЗОБРАЖЕНО …
РЕПРОДУКЦИИ 4 ВИДОВ ПЕЙЗАЖА, КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ, СНЕЖКИ
|
|
3
|
Практическая работа
|
Итак, вы готовы рисовать волшебный зимний лес? Какими художественными материалами пользуется художник? А мы сегодня будем работать гуашью. Как правильно пользоваться гуашевыми красками?
Для чего необходима палитра? Что это такое?
А как правильно составить картину? - положение листа - небо, земля, линия горизонта - расположение предметов:
ОДНА НЕВЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Сначала мы будем работать только двумя красками: белой и любой холодной, например, синей. Думаете, получится рисунок? Я уверена: получится что-то необычное.
Попробуйте раскрасить лист так, чтобы сверху он был ярко-синим, а к нижнему краю листа стал бледным, почти белым. Приём, который мы с вами использовали, называется растяжкой.
СЛОВО НА ДОСКЕ
А сейчас посмотрим, что у нас получилось (небо, земля, снег).
Вспомним, где мы сегодня побывали. Что не хватает на наших пейзажах.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Приступаем к работе сразу красками (деревья рисуем снизу).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
|
Итоговый |
1 |
Итоговый |
У вас, ребята, есть несколько минут, чтобы закончить работу. Как только зазвучит музыка, мы с вами оформляем мини-выставку наших работ. Свой рисунок нужно положить у своей парты с моей стороны.
|
|
2 |
Рефлексивный |
Если вам понравилось путешествовать по зимнему лесу, возьмите и бросьте снежок в зимний лес. МУЗЫКА ВИВАЛЬДИ – ВЫСТАВКА КОРЗИНКА СО СНЕЖКАМИ
|
|
3 |
Информационный |
Мне было приятно с вами работать, и я желаю вам ярких впечатлений от общения с природой. На память о нашей встрече я дарю вам яркие солнышки и приглашаю на занятия в творческое объединение «Радуга» при Доме детского творчества.
СОЛНЫШКИ |
ОБОРУДОВАНИЕ:
- бумага
- краски гуашевые
- кисти (толстые, средние, тонкие)
- баночка с водой
- палитра
- тряпочка
- мольберт
- магнитная доска
- магнитофон
- диск
- корзина со снежками
- солнышки
- магниты
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:
1. Репродукции различных видов пейзажей
2. Таблички с понятиями
3. Дидактический материал
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: стихотворение о зимнем лесе
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: Вивальди «Времена года» - «Зима»