Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

"Моя семья"

МАДОУ детский сад «Теремок» с. Красная Башкирия МР Абзелиловский район Республики Башкортостан

Автор: Сергеева Елена Анатольевна, воспитатель

"Моя семья"

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: расширять представления детей о составе семьи, родственных связях.

Программные задачи:

Образовательные:

 Способствовать формированию правильного представления о семье, как о людях, которые живут вместе.

Закрепить умения определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.

 Учить детей разгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики; правильно называть членов семьи.

Познакомить с понятиями «род», «родственники».

Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

 Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, творческого воображения, логического мышления, самостоятельности.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к старшему поколению.

Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью.

Интеграционные задачи: 

Учить детей произносить правильно и четко звукосочетания с разной силой голоса.

Активизировать в речи детей и уточнить названия «членов семей» различных животных, классифицировать диких и домашних животных. Учить образовывать слова, обозначающие названия детёнышей, с помощью суффиксов – онок, - ёнок, - ата, - ята. 

Организовать применение в игре знаний о геометрических фигурах, учить находить предмет по сходству.

Учить детей анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному признаку, находить среди них лишний объект, формировать умение обосновывать свой выбор.

Упражнять в умении называть сказки на основе наглядных моделей, закреплять умение соотносить знакомые образы с символами. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.

Способы организации детей: стоя в кругу, сидя полукругом возле экрана, стоя за столами.

Средства: проектор, ноутбук, экран, магнитная доска, картинки с изображением животных и их детёнышей, нарисованные варежки разных узоров; набор карточек, где нарисованы четыре предмета, три предмета связаны общим признаком (рабочие инструменты), а четвертый лишний; мяч, игрушка-медвежонок, плоскостные модели трёх домиков, карточки с геометрическими фигурами-моделями сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Теремок»; ромашка на магнитах с вопросами.

Формы и методы работы: организационный момент; мультимедийная презентация; художественное слово (стихотворения, загадки); игра «Детёныши и его мама»; игра «Потерявшиеся варежки»; игра «Четвёртый лишний»; беседа; игра «Кто как трудится»; сюрпризный момент; моделирование сказок; рефлексия; индивидуальная работа; поощрение.

Словарная работа: слова «род», «родственники», «родители».

Предварительная работа: тематический период «Мой дом, моя семья», рассматривание семейных фотографий, наблюдение и запоминание, какую работу выполняют дома члены семьи, рисунки детей на тему «Моя семья», разучивание текста физминуток «Молотками мы стучали» и «Кто живет у нас в квартире?»

Ход ООД

I часть – мотивационная

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, становятся в круг.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Надо нам в кружочек встать!

Ребята, есть хорошая примета,

Всем с утра дарить приветы.

Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному… – привет!

Небу ясному… - привет!

Люди взрослые и малыши… -

Вам привет от всей души!

А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

И садитесь по местам!

- Ребята, посмотрите, у нас на экране изображен волшебный дом, но только очень пусто в нём. Кто в нём интересно живёт, вы знаете? А хотите узнать? Вот мне очень интересно! А давайте в него постучим? Может нам кто-нибудь откроет?

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг. Что-то никто не открывает, давайте вместе попробуем, повторяйте за мной (сначала тихо, погромче, ещё громче) Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг. Не открывается! На окошках висят не простые замочки, чтобы замочек на окошке открылся вам нужно будет отгадать загадку. А вы умеете отгадывать загадки? Ну тогда удачи!

II  часть – организационная

- Послушайте первую загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша… (мама).

- Молодцы, ребята, правильно.

Опрос детей: Кто ты для мамы? Как мама называет тебя ласково?

Мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

Давайте поиграем в игру: «Детеныши и его мама» (воспитатель показывает картинки с детёнышами, а дети называют маму - у зайчат мама … (зайчиха),

у лисят мама … (лиса).)

- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

- Ещё одна загадка:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый… (папа).

- Кто ты для папы?

Папа решил построить новый дом для своей семьи. Что нужно сделать, чтобы папа не очень устал? (Помочь папе построить большой и красивый дом). Давайте поможем папе построить большой и красивый дом.

Физминутка.

Молотками мы стучали,

(Имитируем движения)

В доски гвозди забивали,

Красили, пилили,

Потолок белили.

(Потягивание на носочках, покачивание, вытянутыми вверх руками)

Получился новый дом.

(Показать руками крышу дома)

Вот с таким большим окном,

(Описываем руками большую окружность)

Мы по лесенке бежали

(Бег на месте)

И в квартиру постучали.

Тук-тук-тук! (Стучим).

Мама и папа – это ваши родители.

Следующая загадка:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка).

Опрос: Кто ты для бабушки? Бабушка чья мама?

А теперь попробуем помочь бабушке. Какое сейчас время года? Бабушка связала для своих внучат варежки. Но варежки перепутались, давайте найдем для каждой варежки пару.

(Детям предлагается карточка с заданием «Потерявшиеся варежки» и карандаш).

Следующая загадка:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед).

Опрос: Кто ты для дедушки? Дедушка чей папа?

Наши дедушки все трудолюбивые. А в работе им помогают рабочие инструменты. (Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.).

Следующая загадка:

Кто в дом влетает, как из пушки,

Разбросав кругом игрушки?

Кто же эти непоседы,

Наши радости и беды?

Кто на это мне ответит?

Ну, конечно, это… (дети).

- Замечательно, дети, но у меня осталась последняя загадка, послушайте:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

- Правильно, ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите, какая у нас семья получилась в нашем домике.

Семья – это самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребёнок, и большой – папа, мама, сын, дочь. Семья – это и взрослые, и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, помогают друг другу.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает, одна большая семья. Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки, тети, дяди.

Физминутка. «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

И конечно я! (Повороты туловища вправо-влево.)

У каждого человека в семье есть свои обязанности. Давайте мы с вами поиграем и выясним, кто и как трудится в вашей семье.

Игра с мячом «Кто как трудится».

Встаньте около стульчиков, я вам буду называть обязанности, а вы должны договаривать, чья это обязанность.

• Ходит на работу -

• шьет –

• ходит в магазин за покупками –

• учит уроки

• готовит пищу –

• ухаживает за цветами –

• вытирает пыль –

• моет посуду –

• гладит –

• играет –

• стирает –

• читает сказку на ночь –

• мастерит –

• гуляет с внуками -

• зарабатывает деньги -

• проверяет уроки -

• помогает бабушке -

• пылесосит -

• вяжет -

• делает ремонт -

• выносит мусор -

• убирает игрушки –

Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье:

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Я хочу, чтобы вы рассказали мне, как зовут ваших родителей.

Дети по кругу передают игрушку. Тот, у кого в руках медвежонок, рассказывает:

- Мою маму зовут… моего папу зовут…

- Ребята, а вы хотите в гости к сказкам?

Ты, Медвежонок, помоги

Нам дорогу покажи.

Физминутка:

Три медведя шли домой (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (Наклоняются)

А малыш малютка просто (Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (Изображают игру погремушками)

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Вот стоит в лесочке дом, кто же поселился в нём?

На карточке 3 круга разных размеров коричневого цвета.

– Что за сказочные герои живут в этом домике? (три медведя)

– Можно ли сказать, что здесь живёт семья? Почему?

- Вот построен новый дом, кто хозяин в доме том?

На карточке три розовых одинаковых по размеру круга.

– Что за сказочные герои живут в этом домике? (поросята)

– Можно ли сказать, что здесь живёт семья поросят? Почему?

- Здесь ещё построен дом, сколько жителей-то в нём?

Подходят к другому дому, на карточке 6 кругов разных размеров и цвета (темно-серый, зеленый, светло-серый, оранжевый, черный, коричневый)

- Что за сказочные герои живут в этом домике?

– Из какой сказки эти герои? (теремок)

- Можно ли сказать, что здесь живет семья?

Нам пора возвращаться в садик. До свидания, Мишутка.

 

III часть – итоговая

Рефлексия

Символом семьи считается цветочек с белыми лепестками и желтой серединкой… Это ромашка. Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я задам ваш вопрос, а вы на него ответите.

Вопросы:

1. Что такое семья?

2. Кто такие родственники?

3. Как можно другими словами назвать маму, папу?

4. Как люди должны жить в семье?

5. Сможет ли человек жить один, без семьи?

6. Как вас ласково называют родные в семье?

7. Какой цветок символ семьи?

8. Кто приходил к нам в гости?