Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

НОД "Мой город"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»

Непосредственная образовательная деятельность для детей 5-6 лет

«Мой город»

Кислинская Марина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

г. Камень-на-Оби, ул. Первомайская, 14 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Программное содержание: Расширить и углубить знания об истории возникновения города Камень – на – Оби, его прошлом и настоящем, о достопримечательностях города, о людях. Познакомить детей с творчеством каменского художника Александра Филимоновича Песоцкого. Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор. Воспитывать патриотические чувства в малой Родине, интерес к прошлому и настоящему города, уважение к жителям города. Звучит музыка в записи «Россия, Россия», дети проходят в группу, встают в круг, берутся за руки. Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Дети: Россия Воспитатель: Наша страна занимает огромную территорию. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом конце начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой может припекать солнце. Вот какая большая наша Россия, такая же большая как наш с вами круг, дружная, крепкая, могучая! Россия это наша Родина. Воспитатель: - Что такое Родина? (Ответы детей) - Как вы понимаете слово Родина? (Ответы детей) Ребенок: Владимир Степанов «Что мы Родиной зовем?» Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем! Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина, это место, страна в которой мы живем, где живут наши близкие. Родина у всех одна. (Дети садятся на стульчики). Но у каждого есть своя малая. Воспитатель: - Как вы понимаете малая Родина? (Ответы детей) - Ребята, где ваша малая Родина? (Ответы детей) Дети рассматривают глобус прикрепляют маленький флажок к месту своего проживания. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю попутешествовать по нашему городу 1 остановка: «Как все начиналось» Образование Камня – на – Оби относится к 1751 году (264 года назад) Поселение образовалось из нескольких сел. - Почему люди облюбовали именно это место? (Ответы детей) - Как вы думаете, почему образовавшееся село было названо Камень – на – Оби? (Ответы детей) Свое название он получил из – за выхода на поверхность скалистой породы и реки протекающей здесь. В 1915 году (100 лет назад) село получило название город Камень – на – Оби Является железнодорожным узлом, водной пристанью. 2 остановка «Архитектура города» Несмотря на то, что наш город уже не молод у нас много памятников, архитектурных зданий. 1. Особняк купца А.С.Хомутова. Бывшее каменское медицинское училище, ныне здание принадлежит железной дороге. 2. Усадьба купца Зорина. Пенсионный фонд РФ по городу Камень – на – Оби. 3. Дом купца Пудовкина. Ныне кафе «Волна» 4. Особняк купца Винокурова. Каменский краеведческий музей. 3 остановка: «Наша природа» Рассматривание иллюстраций природы нашей местности. 4 остановка: «Полезные ископаемые» Рассматривание с детьми полезных ископаемых, которые добываются на территории города и за его приделами, это песок, глина, щебень. Красив и богат наш город. Воспитатель: А как вы думаете, что же является самым ценным у нас в городе? ( Предположения детей) (Дети садятся на свои места) Дети: люди, которые его населяют и прославляют Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас познакомить с профессиональным художником, живописцем, педагогом, живущим и работающим в городе Камне – на – Оби Александром Филимоновичем Песоцким. Родился Александр Филимонович 18 апреля 1947 года в городе Павлодаре (Казахстан). С 1953 года живет в городе Камень – на – Оби. Окончил художественно – графическое отделение Бийского педагогического училища. Много лет преподавал в детской художественной школе, был ее директором. А.Ф.Песоцкий является постоянным участником городских, краевых и региональных выставок. Неоднократно персональные выставки художника проходили в нашем городе, в Барнауле, Новосибирске. Александр Филимонович является членом союза художников России. Художник работает в разных жанрах: портрет, натюрморт, тематическая картина, пейзаж. В своих произведениях он отражает красоту бескрайних просторов цветущих лугов, чистых озер, неказистых деревенских домиков. В настоящее время произведения А. Ф. Песоцкого находятся в собраниях художественных музеев и картинных галереях Алтайского края, в частных коллекциях России, Англии, Франции, Германии. Восхищаясь нашей природой, художник говорит: «Природа Алтая! Вечная земная красота! Считаю, что мне повезло. Детство – самый впечатлительный возраст – прошло в деревне. До сих пор живут во мне воспоминания о первых моих открытиях, познаниях, окружающего мира. С годами любовь к природе окрепла, утвердилась. При первой возможности стараюсь пойти в лес, к реке, озеру. Появляются новые замыслы работ, нахожу для себя что – то новое, казалось, уже в увиденном». Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим одну из картин А. Ф. Песоцгого. - Как вы думаете, какое время года изобразил художник? - Какая часть суток изображена на картине? - Предположите, как бы мог художник назвать эту картину? Картина названа художником «Утро над Обью» - Почему он назвал так эту картину? Игра «Определения» (необходимо к существительному подобрать прилагательное) Небо Река Радуга Песок Цветок Утро Береза Лодка Воспитатель: - Как называется картина А. Ф. Песоцкого - Что вы видите на переднем плане? - Что вы видите на заднем плане? - Нравится ли вам это картина? Работа по картине. Я вижу… Я слышу… Я нюхаю… У меня настроение… Самостоятельные рассказы детей Воспитатель: Прославляя свою Родину, народ сложил пословицы, давайте их вспомним - Своя Родина дороже золота; - Нет в мире краше Родины нашей; - Родину мать умей защищать; - Везде хорошо, но милее Родины нет Воспитатель: Закончить и подвести итог нашего занятия хочется словами: «Для меня г. Камень – на – Оби это… (закончить фразу) Воспитатель подводит итог и оценивает рассказы детей У Оби этот город и днём, и в ночи. Как огнями разливы сверкают. А над ним купола – поднебесья ключи, С высоты взгляды наши ласкают. На Алтае есть город, город рук чудотворный. В красивейшей с Оби панораме. И плывёт над волнами перезвон колокольный, Земляки, это наш город Камень