Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Конспект занятия "А белый ли белый медведь, почему он не мерзнет зимой?"

Подготовительная группа.

Тема недели: «Зоопарк»

Тема совместной деятельности: «А белый ли белый медведь? И почему белый медведь не мерзнет» (познавательно -исследовательская деятельность)

Цель: создание социальной ситуации развития по познавательно исследовательской деятельности : «А белый ли белый медведь? И почему белый медведь не мерзнет»

Задачи:

- создать условия для поисково - исследовательской деятельности.

-создать условия для расширения представления детей о животном мире, показать его разнообразие;

-создать условия для выбора и взаимодействия детей.

Детская цель:

- исследовать, на самом ли деле медведь белый, и почему он не мерзнет.

Материалы: иллюстрации животных, глобус, черный силуэт медведя на белом листе бумаги, полиэтилен, перчатки, жир животный или масло, кисточка для смазки сковороды, тазик, холодная вода, лед, сухие салфетки. Мультимедиа с видеообращением, фото кожи белого медведя, шерстинок.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

Сегодня, на мой компьютер, пришло видеообращение от обезьянки Микки, где она спрашивает: «А белый ли белый медведь? И почему белый медведь не мерзнет».

Что мы можем ей ответить? И как это докажем? (проведем эксперимент и опыт)

Но прежде давайте вспомним, каких животных вы видели в зоопарке? (ответы детей)

На какие группы мы можем их разделить? (Хищных и травоядных; на животных юга и севера). Рассматривают картинки с животными олень, тюлень, морской котик, белый медведь.

Вопросы к беседе по картинам: Кто изображен на картинах? Где они живут? Что есть на севере нашей страны? (Ответы детей, осмотр глобуса, короткий рассказ воспитателя о местах обитания медведей.)

Основная часть.

(На мультимедиа – картинка белого медведя).

Рассказ воспитателя. -На севере, в Арктике, где только снег и лед, живут белые медведи. Их повадки похожи на повадки бурых медведей: они зимуют в берлоге изо льда и снега, любят купаться и ловить рыбу. У медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой. Летом белые медведи кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана

Белые медведи приспособлены к жизни в тяжелых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, - она их спасает от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче.

Беседа. - Смогут ли белые медведи жить в лесу? (Ответы детей)

- А белый ли белый медведь?

-Давайте рассмотрим через мультимедийный проектор фото кожи медведя.

– Она черного цвета.

- Зачем? (Ответы детей)

(Накануне занятия следует провести опыт «Какая поверхность сильнее нагревается: белая или черная?»)

 Чтоб лучше нагревалась. Но ведь она под белым мехом, а белый цвет отталкивает солнечные лучи.

Чтобы лучше понять, рассмотрим фото шерстинок белого медведя.

-Они прозрачные.

- Так почему шкура медведя белая?

Проведем эксперимент: как меняется цвет силуэта «чернокожего» медведя при накладывании на него несколько слоев прозрачной, бесцветной полиэтиленовой пленки. (желтой, зеленой, черной) (по желанию и выбору детей).

-В каком случае медведь стал белым? (ответы детей)

Медведь стал белым и незаметным на снегу, а прозрачные шерстинки пропускают солнечные лучи к темной коже медведя, и согревают его в лютые морозы. Как мы можем ответить на вопрос:

- А белый ли белый медведь?

Вывод и ответ детей: У белого медведя кожа черная т.к. черная поверхность быстрее нагревается, а шерсть прозрачная и хорошо пропускает солнечное тепло.

Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 
А теперь давайте вместе. Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 
-Отдохнули, а сейчас продолжим наши исследования.

-А почему белый медведь не мерзнет и не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

 Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, мы проведем опыт:  наливаем в тазик холодную воду, добавляем в воду лед, надеваем на одну руку перчатку, обильно смазываем ее жиром, поверх надеваем еще одну перчатку, опускаем в воду руку без перчатки, очень быстро становится невыносимо холодно, вытаскиваем руку из воды и вытираем ее салфеткой - опускаем в тазик руку в перчатках, руке совсем не холодно.

Вывод: Шерсть и кожный покров покрыты тонким слоем животного жира и поэтому они не намокают, не пропускает холод и не выпускает тепло.

Заключительная часть.

Ребята, по счастливой случайности к нам в детский сад пришли журналисты, и мы можем записать на диктофон рассказ о белом медведе. Они напечатают в журнале наш рассказ, и обезьянка Микки прочтет и узнает, на самом ли деле белый медведь -  белый. И почему белый медведь не мерзнет (рассказ детей).

Итог детской деятельности.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? О каких животных вы хотели бы еще узнать  поподробнее? (ответы детей)

Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями с родителями и друзьями, подобрать картинки с изображением обитателей Северного полюса, принести их в группу, и всем вместе составить книгу о Северном полюсе.