Конспект "Одежда"
Конспект занятия в младшей группе «Одежда»
Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда» ; расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды; учить образовывать и использовать множественное число существительных; учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «мая», «мое», «мои»с существительными; развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Материалы и оборудование : предметные картинки, с изображением одежды, картинки с изображением четырех сезонов, магнитная доска, трафареты одежды, кусочки материалов тканей.
Ход занятия
Воспитатель : -Здравствуйте ребята!
На этой недели мы с вами будем знакомиться с Одеждой. Ребята, а какую одежду вы знаете? Что мы видим за окном? У нас сейчас какое время года?
Дети : -Зима!
Воспитатель : -Значит одежда у нас какая?
Дети : -Зимняя!
Воспитатель : -А весной?
Дети : -Весенняя!
Воспитатель : -А летом?
Дети : -Летняя!
Воспитатель : -А осенью?
-Осенняя!
Воспитатель : -Молодцы!
Воспитатель : -Ребята, а как вы думаете какая ещё бывает одежда? (ответы детей, рассматривая сюжетные картинки)
Воспитатель : -Мужская, женская, детская!
А сейчас к нам прейдут гости, а мы с вами постараемся узнать кто же это.
Входят врач, повар, пожарный, инспектор ДПС .
Ребята, это одежда называется специально- профессиональная.
А как вы догадались что это врач, повар, пожарный, инспектор ДПС ?
Ответы детей…
А ещё одежда бывает национальная – эта очень яркий наряд какого-либо народа, который очень берегут. (Рассматривание сюжетных картинок)
А как можно беречь и ухаживать за одеждой?
Дети : -Стирать!
-Гладить!
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Самый внимательный продавец»
Я буду покупателем, а вы как хорошие продавцы, должны запомнить все мои покупки, то есть положить картинки, которые я назвала:
-футболка
-брюки
-юбка
-кофта
-Молодцы ребята!
Ребята , так как это можно назвать все одним словом?
Дети : -Одежда!
Воспитатель : -А из чего шьют одежду?
Дети : -Из ткани! (воспитатель подсказывает)
А кто шьет нам одежду?
Дети : -Швея, портниха! (воспитатель подсказывает)
Воспитатель : -А какими инструментами пользуется швея?
Дети называют принадлежности, рассматривая картинку
Дети : -Иголка, нитка, ножницы, швейная машинка!
Воспитатель : -Сейчас я вам раздам кусочки материала и трафареты одежда и мы с вами будем модельерами . Возьмите любой материал и трафарет и приложите трафарет к материалу. Посмотрите, что у вас получилось.
Воспитатель : -Миша что у тебя получилось?
Каким цветом?
(Дети видят и называют какой вид одежды у них получился и каким цветом)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПЛАТЬЕ В ГОРОШЕК»
Я вам раздам по пробочке и каждый подойдет и закрепит горошину на платье.
-Молодцы!
А сейчас вам продемонстрирую как шьет машинка швейная
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : -Ребята что мы сегодня с вами узнали, о чем говорили? А что больше всего понравилось? Ответы детей….