Педагогический проект «Разноцветные деньки».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 общеразвивающего вида»
Педагогический проект
«Разноцветные деньки»
Автор: Рогатых Надежда Валентиновна
Петропавловск-Камчатский
2014 год
Автор проекта: Рогатых Надежда Валентиновна
Место реализации: МБДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» города Петропавловска-Камчатского.
Ребенок мыслит формами, красками,
звуками, ощущениями вообще
К. Д. Ушинский
Проект: групповой, региональный, среднесрочный, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта: июнь 2013 года.
Актуальность проекта:
Мир такой яркий, пестрящий разнообразием красок! И малыш их все прекрасно видит, однако не всегда может отличить один цвет от другого.
Цвет — один из видов красочного радужного свечения от красного до фиолетового, а так же их сочетаний и оттенков. («Толковый словарь» Ожегова). Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности. Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений.
Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.
В три года нормально развивающиеся дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов.
Проблема: Трехлетние малыши, поступающие во вторую младшую группы для детей с общим развитием речи, часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и не соотносят их.
С такими детьми, необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения
Цель проекта: Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.
Задачи проекта:
- уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов, развивать связную речь, ее выразительность;
- упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.
- увеличить степень участия родителей в развитии речи детей
- Создание предметно-развивающей среды для закрепления знаний воспитанников о цвете.
Участники проекта:
- воспитатель, Рогатых Надежда Валентиновна (реализация);
- дети первой младшей группы «Солнышко» (реализация);
- родители воспитанников (реализация);
- зам. заведующей по ВМР, Диденко Алена Геннадьевна (контроль).
Возраст детей: 2-3года.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать , называть и показывать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
Реализация проекта велась по трем направлениям: дети, родители, педагог.
Для родителей, в рамках проекта, была обеспечена полная информированность: консультации "Метод проектов – одна из современных педагогических технологий", «Как научить ребенка различать цвета?», «Как научить ребенка цветам с использованием подручных предметов. Также было проведено анкетирование родителей по вопросам знания детей цветам. Родителям было предложено организовать выставку работ, сделанными детьми с родителями (рисунки, аппликации, поделки с использованием одного цвета).
Для детей были организованы мероприятия, направленные на знакомство и закрепление четырех цветов (разноцветные сказки, стихи про красный, зеленый, желтый, синий цвета, загадки по данной теме).
В предметную среду были внесены:
- Игрушки, соответствующего дню цвета,
- Воздушные шарики соответствующего дню цвета,
- Особенный интерес у детей вызвало то, что их одежда и одежда воспитателя тоже соответствовала тому какого цвета был день, т. е. в Красные дни дети и воспитатель были одеты во все красное, в Желтые – в желтое и. т. д.
Описание продуктов, полученных в результате проекта:
- Фотоколлажи: «Красные деньки», «Желтые деньки», «Зеленые деньки», «Синие деньки».
- Выставка работ, сделанными вместе с родителями.
Мы уверены, что полученные результаты обеспечат легкую адаптацию детей к обучению в дальнейшем.
- Белая К. Ю., Сотникова В. М.. Разноцветные игры. ЛИНКА – ПРЕСС Москва 2007.
- Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. Тайны здоровья ребенка. — СПб.: Интерспект; 1994.
- Давайте поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. — М.: Просвещение, 1991.
- Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.— М.: Просвещение, 1990.
- Могилевская С. Семь разноцветных сказок.
- Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004.
- Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах.— М.: Просвещение, 1971.
- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М.: Просвещение, 1988.
- http://www.womanadvice.ru
- http://www.liveinternet.ru/users/1940634/post103402651/ - синяя сказка и другие сказки
- http://www.fun4child.ru/1305-stikhi-o-cvetakh-dlja-malyshejj.html - стихи о цветах для малышей
- http://www.dobrieskazki.ru/raduga.htm - радужные сказки и игры
- http://ejka.ru/blog/zagadki/228.html - загадки о цветах радуги для детей с ответами