Внеклассное мероприятие по рисованию "Рисуем карандашом"
Внеклассное мероприятие по рисованию в начальных классах.
Тема: «Рисую карандашом»
Цель: Познакомить с новым видом рисования – штрихом. Развивать у ребенка чувство симметрии, равновесия, чувство ритма, дает возможность передать лёгкость, воздушность. Развивать воображение и фантазию, наблюдательность и пытливость.
Оборудование: Детские рисунки для показа школьникам, работы взрослых, выполненные карандашом, для фона – лёгкую музыку.
Учитель рассказывает загадку:
Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Учитель: Сегодня нашим помощником будет карандаш, и мы научимся рисовать небольшие картины. Для начала мы попробуем рисовать штрихи. (показ рисунков)
Штрихи здесь показаны простым карандашом, но их можно рисовать и тонкой кистью, цветным карандашом, даже фломастером.
В рисунке штрихом может меняться расстояние, широкий - узкий, меняется наклон, влево-вправо, постепенно может укорачиваться и удлиняться, используются зигзаги.
На этих рисунках показаны движения штриха, двигающиеся по кругу, и идущие от центра круга.
Многим деткам с нарушениями в развитии бывает сложно освоить штрих как линию. Они рисуют прямо поверх образца до тех пор, пока не почувствуют уверенность, что смогут нарисовать свой рисунок рядом с образцом. Обычные же дети довольно быстро рисование штрихом осваивают.
Начинаем рисовать штрихом в середине листа, небольшой кружок, вокруг этого пятна необходимо оставить небольшой просвет и двигаться по кругу. Затем следующий ряд штрихов, за ним - третий, четвёртый, пока не получится шар нужной величины. Этот шар должен быть на втором шаре, второй шарик меньше по размеру. Так появился первый образ.
Отгадайте загадку:
Явился в жёлтой шубке, Прощайте две скорлупки. (Цыплёнок)
Дополняем мелкие детали, чтобы картина была законченной. Этим способом можно научиться рисовать не только цыплёнка.
Показ ещё одного рисунка:
Игра – загадка: Отгадай, чьи ушки, хвост… Будь внимателен и ты сможешь узнать по некоторым деталям какие звери изображены на рисунке. Эта игра развивает наблюдательность, воображение, фантазию. Эту игру – загадку предложил использовать выдающийся итальянский художник Леонардо да Винчи.