Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

 проект «Родной свой край люби и знай»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17 «Сказка»

 с. Арефино

 проект «Родной свой край люби и знай»

 

Выполнила:  Ляпина Н.Б. воспитатель 1квалификационной категории

 

 

Введение:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

 

К. Симонов

 

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех явля­ется той  путеводной звездой, кото­рая на протяжении всей жизни оп­ределяет очень многое, если не ска­зать — всё.. Родина – это место, в котором человек родился и живет, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…  

Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у детей сама по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Именно в процессе введения дошкольников в мир культуры и истории малой Родины происходит первоначальный процесс зарождения зачатков патриотизма и гражданственности. Зарождаясь на любви к малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов, поднимаются до  осознанной любви к своему Отечеству. А быть истинным Человеком, патриотом своего Отечества немыслимо без любви к родной природе. Великий русский педагог К.Д. Ушинский уделял большое внимание воспитательному влиянию природы на души детей. В деле воспитания дошкольников педагог отводил ведущее место именно природе – "одному из могущественных агентов в воспитании человека". Поэтому в моём проекте по ознакомлению дошкольников с малой Родиной, одна из ведущих ролей отводиться ознакомлению с природой родного края, осознанно – правильному отношению к ней. Проект представлен в виде практического материала, расположенного в пяти разделах. В каждом разделе решаются свои задачи. Содержание разделов рассчитано на детей старшей возрастной группы.

 

Содержание проблемы и необходимость решения её проектным методом:

 

   Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве.

Задача по привитию любви к родному краю, его природе встает все острее.  Поэтому мы, те, кто работает с детьми, должны наполнить их сердца любовью и гордостью к тем местам, где они родились. Если во главу воспитательной системы  поставить гармоничное развитие подрастающей личности с использованием социально-культурных условий малой родины, разработать систему  воспитания, обучения и развития дошкольников на основе идеи патриотизма и гражданственности, можно качественно изменить приоритеты развития дошкольника, пробудить познавательную активность, повысить практическую значимость и воспитательное воздействие проводимых мероприятий.

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к Отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой Родине.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине  следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой Родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля  и пруда, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край и село имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – местная культура, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности. На мой взгляд, работа в этом направлении должна вестись комплексно и охватывать все образовательные области и реализовываться во всех видах  детской деятельности. Поэтому при планировании работы мною и был выбран метод проектной деятельности. При разработке проекта, я сочла необходимым разделить его на несколько разделов. Темы разделов связаны между собой логически и дают, на мой взгляд, наиболее полное представление о нашей местности. А также способствуют эффективному усвоению детьми представлений о нашей малой Родине. Важным условием, представленным в моём проекте, является и тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Каждая тема, представленная в разделах, актуальна.

 

Название проекта:     «Родной свой край люби и знай»

 

Вид проекта:                    Долгосрочный, групповой,

                                                  исследовательско-творческий

 

Участники проекта:    Воспитанники старшего возраста ДОУ,

                                                 родители воспитанников,

                                                 воспитатели группы,

                                                 специалисты ДОУ

 

Проблема:     отсутствие системы, направленной на формирование представлений об обычаях, традициях народной культуры, воспитание

отзывчивости на красоту русской природы и народного искусства.

Цель проекта: Формирование нравственно - патриотического отношения  и чувства сопричастности к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре, обычаям и традициям.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей представления  о родном селе Арефино: история, достопримечательности, культурный облик, деятельность людей, природа.
  2. Познакомить с именами тех, кто основал село.
  3. Расширить знания детей о флоре и фауне нашей местности.
  4. Воспитывать любовь к родному селу, району, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  5. Познакомить с культурой и традициями  нашей местности.

 

Смотреть работу полностью