Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа по туристско-краеведческой направленности  для обучающихся от 12 до 17 лет срок реализации программы: 3 года. Номинация туристско-краеведческая

МБОУДО «ДЕТСКИЙ ЦЕНТР ТУРИЗМА, КРАЕВЕДЕНИЯ И ЭКСКУРСИИ «МЕРИДИАН» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа по туристско-краеведческой направленности  для обучающихся от 12 до 17 лет срок реализации программы: 3 года. Номинация туристско-краеведческая

 

Составитель: Гуменский В.Д. педагог дополнительного образования

 

 

Пояснительная записка

Аннотация. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Туризм. Геология. Краеведение» составлена в соответствии с основными нормативными документами и реализуется в МБОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан».

Направленность программы туристско-краеведческая.

Новизна программы в том, что программа позволяет обучающимся находить реальные мотивы и цели, побуждающие к учебной деятельности, что неизбежно приведет к работе с научными теоретическими понятиями, к формированию теоретического мышления и творческих способностей, и, следовательно, развитие творческого потенциала.

Актуальность программы заключается в том, что, являясь существенным дополнением базовых школьных дисциплин – географии, биологии, химии, физики, геологическое образование позволит школьникам получить соответствующее современному уровню целостное представление о Земле как о космическом и геологическом теле, тем самым усилит интеграцию перечисленных предметов.

Педагогическая целесообразность. Туристско-краеведческая деятельность учащихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование личности учащихся и затрагивает все основные стороны воспитания: патриотическое, трудовое, физическое, нравственное, эстетическое.

Содержание предмета отражает комплексно-системный подход к родному краю как к целостности, представленной во всем многообразии составляющих ее процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю.

Цель программы - создание условий для развития личности учащихся, способной к самообразованию, саморазвитию, самореализации, через освоение туристических, краеведческих и геологических знаний, изучение природы родного края, профессиональную направленность.

Задачи программы. Исходя из цели, определены следующие задачи
Обучающие

- обучение основам туристских, краеведческих и геологических знаний; 

- развитие умения работать с разными источниками информации; 

- интеграция туризма и геологии и образовательных дисциплин (математики, физики, химии, географии, биологии, астрономии, краеведения и др.); 

-формирование навыка приобретения обучающимися личного практического и теоретического опыта; 

- обучение приемам мониторинга окружающей среды; 

- формирование туристско-бытовых знаний, умений, навыков, основ личной гигиены и первой до врачебной помощи. 

Развивающие
- создание условий для развития теоретического и диалектического мышления обучающихся; 

- создание условий для поддержания высокого уровня познавательной активности обучающихся через организацию их собственной учебной деятельности; 

     - развитие способностей принимать не стандартные решения в исключительных ситуациях. 
Воспитывающие: 
- воспитание патриотизма через изучение природы родного края; 
- формирование экологической культуры, чувства ответственности за сохранение окружающей среды; 

-   воспитание личности способной думать, творить, действовать; 

- формирование ценностных ориентиров, стремление утвердить себя в разнообразной деятельности, активной жизненной позиции; 

- формирование ответственного отношения к исполнению обязанностей, пунктуальность, инициативность, коллективизм; 

- укрепление здоровья, воспитание физической культуры. 

Контингент обучающихся. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 11 – 17 лет. Занятия ведутся в группах по 15 человек на одного педагога. Также по данной программе могут заниматься дети с ограниченными возможностями здоровья.

Срок реализации. Программа рассчитана на три года обучения: первый год обучения – 144 учебных часа (по два часа два раза в неделю), второй и третий – 144 учебных часов (по два часа два раза в неделю).

Формы занятий: экскурсия, беседа, викторина, игра, конкурс, слёт-соревнование, практические, теоретические и комбинированные занятия, конференция.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10-минутным перерывом после первого часа.

При подготовке к занятиям необходимо подобрать наглядные средства и пособия (плакаты, фотографии, иллюстрации, карты местности, слайды, короткометражные видеофильмы и т.п.), необходимые для лучшего восприятия программы обучения.

Планируемые результаты.

Предметные результаты обучения.

 Обучающийся будет знать:

  • правила поведения участников туристских мероприятий;
  • историю развития туризма, краеведения и геологии;
  • что такое туризм, их разновидность;
  • результаты исследований крупнейших ученых и исследователей современности в области краеведения и геологии;
  • историю развития наук о Земле от античных времен до наших дней;
  • углубить знания по туризму, геологии и краеведению.

Метапредметные результаты обучения

Обучающийся будет уметь:

  • использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
  • работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы, выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
  • использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог;
  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные результаты обучения

Обучающийся будет обладать:

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • навыком написания и защиты рефератов, научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ, будет уметь составлять проекты и отчеты о полевых работах;
  • творческим мышлением, которое должно выражаться в самостоятельном теоретическом анализе, в способности к постановке новых проблем, в субъективно-значимых открытиях, в собственных рефлексивно-оценочных действиях;
  • устойчивым познавательным интересом к геологическим дисциплинам.

Формы аттестации: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа, анкетирование, практические занятия,  анализ творческих работ.

Формы подведения итогов и результатов. Участие и качество выступлений на конференциях, олимпиадах, геологических, туристских слетах и соревнованиях.

Смотреть полностью