Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Педагогический проект "Мое любимое животное"

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Ордынского района Новосибирской области «Дом детского творчества» р.п. Ордынское​

Педагогический проект "Мое любимое животное"

Разработчик:педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Кулак О.В.

 

Обоснование необходимости проекта

Я, Кулак Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования, обучаю детей  макраме (узелковому плетению). Кроме традиционного макраме в содержание обучения включены  и другие виды художественных работ (аппликации из различных материалов с элементами, выполненных в технике макраме), что способствует формированию разнообразных практических навыков. Освоив технические приёмы, дети хорошо работают по образцам, схемам, описанию, то есть копируют готовые работы (изделия, композиции), а вот реализовать самостоятельные творческие идеи может далеко не каждый. Поэтому возникла необходимость в разработке проекта, который помог бы учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Для реализации проекта была выбрана тема: "Моё любимое животное", так как она оказалась интересна всем участникам проекта.

Цель проекта:

Создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся,  развития интереса к декоративно прикладному творчеству и самостоятельной трудовой деятельности через создание декоративного панно.

Задачи проекта:

  • Формирование способности принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формирование навыков осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Участники проекта

 Участниками проекта являются учащиеся, имеющие базовую подготовку, то есть знающие технику макраме, виды и способы выполнения аппликаций, а так же основы композиции и цветоведения.

Рабочий план реализации проекта декоративное панно "Моё любимое животное"

 

п/п

Дата

Наименование тем

Цели и задачи

Пути достижения

Часы

1.

9.09

Вводное занятие. Знакомство с планом работы.

Обсуждение и выбор темы декоративного панно. Инструктаж по технике безопасности.

 Повторение основных узлов.

Формирование способности принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

Задание на дом:

сбор информации по теме: "Моё любимое животное" (фотографии, рисунки, среда обитания, повадки...)

2

2

16.09

Изложение собранной информации.

 

 Разработка эскиза будущего панно.

Формирование навыков осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Перед работой над эскизом на примере иллюстраций к сказке "Маша и Медведь" показать учащимся как по-разному изображают художники одно и тоже событие.

Настроить их на то, что каждый может создать хоть маленький, но свой шедевр.

 

Использование знаний основ

композиции и цветоведения.

2

3

23.09

Рисование панно в натуральную величину по эскизу.

 

Использование знаний основ

композиции

 

2

4

 

5

30.09

 

7.10

Подбор материалов Подготовка фона

Формирование эстетических потребностей

Использование знаний основ

цветоведения.

2

 

2

6

7

8

9

10

14.10

21.1028.1011.11

18.11

Изготовление деталей

Формирование способности принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

Применение знаний и умений, ранее приобретённых на занятиях

10

11

25.11

Составление композиции

 

Готовые детали иногда отличаются от рисованных, поэтому изменения происходят ив самой композиции

2

12

 

 

13

2.12

 

 

9.12

Крепление деталей

Формирование умений определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Как правило, детали приклеиваются, но могут и пришиваться

2

 

 

2

14

16.12

Декорирование

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

2

15

23.12

Выставка творческих работ

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Защита творческих работ

2

 

 

 

 

 

30

 Результаты реализации проекта

В результате проекта было выполнено 10 творческих работ, не имеющих аналогов. Это говорит о том, что цель проекта достигнута.

Чтобы достичь этой цели были решены следующие задачи:

Учащиеся приняли, а затем смогли реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

 Сами спланировали, контролировали и оценивали учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяли наиболее эффективные способы достижения результата.

При отчёте о собранной информации о любимом животном, а главное при защите творческой работы учащиеся осознанно строили речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Готовы слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Эстетические потребности проявились в качестве исполнения работ (аккуратность, сочетание цвета и материала).

Соблюдалась техника безопасности как неотъемлемая часть трудовой деятельности.

 Ресурсы

Так как готовые работы дети забирают себе, то материалы (пряжа, шпагат, фетр, рамки...) на их изготовление приобретают родители.