Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

МБДОУ «ДСКВ № 57» МО г. Братск

ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Автор: Н.С. Бушуева

 

Актуальность работы по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» очевидна.  Как говорил Ральф У. Эмерсон «Везде, где есть жизнь, есть и опасность».

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежедневно от внешних причин погибает около двух тысяч детей. Лидируют в этом списке – несчастные случаи. Академик Российской академии наук, директор научно-исследовательского детского ортопедического института им. Г.И. Турнера Минздрава России Алексей Баиндурашвили сообщал, что чаще всего в стационар поступают дети с бытовыми травмами (38%), уличными (37%), реже – со школьными (11%) и полученными во время занятий организованным спортом (7%). Транспортные травмы при этом составляют всего 1,2% от общего числа травм, однако чаще всего приводят к смертности и инвалидности у детей и подростков в силу тяжести полученных повреждений. Большинство ситуаций, при которых дети получают травмы можно предотвратить. Более того, сегодня существуют правила, благодаря которым можно сохранить жизнь и здоровье детей. Этим правилам мы должны научить детей и показать важность родителям.

Как начать эту серьёзную работу с детьми младшего дошкольного возраста? Тема «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» обширна, мы начали свою работу с профилактики бытового травматизма.

Формирование умений безопасного обращения с доступными потенциально опасными предметами домашнего обихода –этот раздел очень сложный и требует длительности и будет продолжаться на протяжении всего дошкольного возраста.

В соответствии с парциальной образовательной программой для детей дошкольного возраста Лыковой Ирины Александровны «Мир без опасности»  мы определили цель и задачи нашей работы.

Цель: создать условия для формирования навыков осторожного поведения в потенциально опасных ситуациях дома, в детском саду, в общественных местах (около окон, дверей, на балконе и т.д.).

Задачи:

1.Дать детям доступное возрасту представление о возможных опасностях как угрозах жизни и здоровью в разных жизненных ситуациях (дома, детском саду, улице, транспорте).

2.Продолжать знакомить с базовыми правилами безопасного поведения по отношению к телу и здоровью-своему и других людей.

3.Содействовать формированию начальных представлений о безопасном поведении в быту, знакомить с возможными опасностями и правилами безопасного обращения с острыми, колющими, горячими, воспламеняемыми, хрупкими предметами и материалами, бытовыми электроприборами (утюг, фен, чайник и т.д.).

Непосредственная работа с дошкольниками -особый вид деятельности воспитателя в формировании навыков осторожного поведения в потенциально опасных ситуациях дома, в детском саду, в общественных местах.

Начиная знакомить малыша с правилами безопасности, рекомендуется учесть следующее:

-обучающий материал должен соответствовать возрасту и интересам ребёнка;

-правила должны подаваться в доступной форме;

-обучение нужно проводить по принципу «от простого к сложному».

Игровая деятельность — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил безопасного поведения. Игры направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка в разных жизненных ситуациях: дома, на улице, в природе и на дороге.

Существует несколько видов игр:

  • Настольно-предметные
  • Настольно-печатные
  • Подвижные
  • Игры-тренинги
  • Сюжетно-ролевые
  • Дидактические
  • Развивающие
  • Обучающие
  • Театрализованные
  • Игры, основанные на современных технологиях (интерактивные, компьютерные, мультимедийные).

Нашу работу в младшем возрасте мы  организовали через проведение ряда дидактических игр.

Дидактические игры дают возможность:

- познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы;

- сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушениях, о способах безопасного поведения;

- познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

При этом активно развивается, тренируется внимание, чтобы ребёнок мог предвидеть угрозу, чтоб у него воспитывалась выдержка (умение выслушать товарища не перебивая), бережное отношение к своей жизни и здоровью. Применение игровых атрибутов, наглядных средств, поощрительных призов вызывает желание дошкольников играть, активизирует их психические процессы.

Правила игр можно усложнять, изменять, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников.

Также многие игры могут быть модифицированы (усовершенствованы).

Очень интересны детям игры, сделанные самими, самодельные. Такие игры может сделать не только воспитатель в детском саду, но и родители в домашних условиях.

Таким образом, через проведение дидактических игр, подобранных с учётом возраста детей, мы можем:

-вызвать интерес к теме безопасности

-получить полезные знания в доступной увлекательной форме

-И самое главное: привить и закрепить умения и навыки безопасного проведения.

По мнению Алексея Баиндурашвили, самым важным пунктом в предупреждении детского травматизма является поведение родителей.

Дети младшего дошкольного возраста, особенно нуждаются в создании для них безопасной среды в общественных местах, на улице, и, конечно же, дома.  Важную роль мы отводим просвещению родителей, через знакомство с Учитывая это,  была составлена серия консультаций по основам обеспечения безопасности, оформлены буклеты, памятки, брошюры для родителей по важным аспектам: «Безопасность детей: один дома», «Правила пожарной безопасности в доме и квартире», «Безопасность детей в быту», «Азбука для родителей» и т.п. Предложен родителям просмотр социальных роликов о разных видах безопасности детей, познакомили с  мультипликационным сериалом «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности», «Спасик и его команда. Правила безопасного поведения детей в быту» и др.

Дети дошкольного возраста беззащитны из-за любопытства и стремления к самостоятельности. Взрослым нужно оберегать их.

Литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2012.-144с.
  2. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности». - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.-120с.
  3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н.В. Коломеец.-Волгоград: Учитель, 2013.-168с.