Педагогический проект «Организация и апробация системы здоровьесберегающих технологий на основе интеграции нетрадиционных методов закаливания и элементов сказкотерапии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»
Педагогический проект «Организация и апробация системы здоровьесберегающих технологий на основе интеграции нетрадиционных методов закаливания и элементов сказкотерапии»
Авторы: педагог - психолог Толмачева Ю.В.,
воспитатель Голынская Е.Г.,
воспитатель Карзакова О.О.
1.Постановка проблемы, степень разработанности проблемы (ссылки)По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека - это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. Такое благополучие в свою очередь обеспечивается комплексом внешних и внутренних факторов. Одним изглавных признаков здоровья считают способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке.Организм ребенка отличается от организма взрослого человека рядом особенностей, одна из которых - меньшая устойчивостью к воздействию факторов внешней среды и высокая степень реактивности организма на внешнее воздействие. Перечисленные особенности детского организма определяют в жизни ребенка возрастные периоды, считающиеся критическими, узловыми. Это первый год жизни, 3- 4 года, 6 -7 лет. В эти периоды жизни организм ребенка наиболее чувствителен и уязвим, так как особенно резко реагирует на внешние, в том числе и неблагоприятные воздействия среды (М.В. Антропова, Н.В. Дубровинская, Л. К. Семенова, Д.А. Фарберидр.). Жизнь и деятельность человека в условиях современного общества неразрывно связана с периодическим, иногда довольно длительным и интенсивным воздействием неблагоприятных экологических, социальных, профессиональных и других факторов, которые сопровождаются сильными негативными переживаниями, перенапряжением физических и психических функций. Это испытывают и дети, проходя сложный путь социализации. Окружающая действительность выступает как стрессор длительного действия, истощающий запас адаптационной энергии ребенка. Это дезорганизует психику и поведение. Современная жизнь полна стрессов, это испытывают и дети, поэтому дети стали более возбудимыми, увеличился период засыпания, продолжительность сна уменьшилась, отказываются от дневного сна в выходные дни (по словам родителей). На наш взгляд, эффективным методом оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста может стать закаливание, способствующий становлению ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами. В настоящее время закаливание отошло на второй план по причине нововведений, а если проводится, то носит формальный подход. Из этого назрела необходимость пересмотра и внедрения уже известных закаливающих процедур с учетом требований ФГОС. Для усиления эффекта закаливающих процедур (расслабление) мы решили использовать перед сном медитативные сказки. Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребёнка, мощный инструмент развития. Это наиболее понятный и доступный способ для детей - дошколят.