Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект «В семье единой мы живем»

МБДОУ "ЦРР- ДЕТСКИЙ САД №7 «ЗВЕЗДОЧКА» г. ОЛЕКМИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛЕКМИНСКИЙ  РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Проект «В семье единой мы живем»

 

Составители: Келлер Н.О. - заведующий

Бельчусова Г.А. - заместитель заведующего по образовательно-воспитательной работе

Мушта Е.В. – старший воспитатель

 

 

Проект «В семье единой мы живем»

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках,литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняютсяи в ХХ1 веке, если будем озабоченны воспитанием душ, а не только передачей знаний …»                                                           

Д. Лихачев

 

Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности—это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений»

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет характер современного национального воспитательного идеала, систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации.

Актуальность:

В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Современный ребенок, привыкший к семейным этнокультурным традициям, не готов понять язык и принять несвойственные для его воспитания и привычек этнокультурные обычаи и привычки других детей, воспитанных в иных культурных традициях. Без знания того, что происходит в окружении, у детей, как и у взрослых, тоже развивается негативное отношение к окружающему миру, страх и недоверие, агрессивность, нежелание вникать в проблемы того, кто выглядит иначе или говорит на ином языке.

Дело в том, что отношение ребенка к людям разных национальностей строится независимо от национальной принадлежности последних, поскольку даже сам факт существования разных народов ему еще не известен. Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у ребенка примерно с четырех лет, основываясь на элементарных проявлениях интернациональных чувств, знаниях о людях других национальностей.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Знание истории народа, его культуры поможет детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т. е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т. д.

Приобретение детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми разных национальностей вполне возможно благодаря многонациональному составу детей дошкольных учреждений.

Одним из важнейших направлений работы МБДОУ «ЦРР-д/с №7 «Звездочка» является приобщение детей к национально-культурным, духовно-нравственным ценностям, традициям, ознакомление детей с этнокультурным разнообразием традиционного жизненного уклада, воспитание любознательности, формирование различных форм сотрудничества и коммуникации. Для эффективного решения этой задачи необходимо повышение профессиональных и этнокультурных компетенций педагогов и педагогической культуры родителей.

 Город Олекминск объединяет людей многих национальностей. У каждого народа устоявшаяся своя этническая культура, собственный язык, быт, традиции.

По итогам всероссийской переписи населения выявлено многообразие культур народов (62 национальности), проживающих в Олекминском районе.

 

Русские - 12206

Якуты – 11402

Эвенки – 1234

Татары – 464

Эвены (ламуты)  - 265

Украинцы – 215

Армяне – 100

Буряты – 85

Киргизы – 83

Белорусы – 34

Узбеки – 28

Корейцы – 24

Немцы – 23

Молдаване – 20

Китайцы – 19

Таджики – 18

Азербайджанцы – 17

Цыгане – 16

Чуваши – 16

Башкиры – 16

Аварцы – 14

Юкагиры – 13

Гагаузы – 13

Удмурты – 13

Литовцы – 10

Осетины – 10

Карачаевцы – 9

Марийцы – 8

Метисы – 8

Финны – 8

Сербы – 7

Лезгины – 7

Болгары – 7

Тувинцы – 6

Чеченцы – 5

Хакасы – 5

Балкарцы – 5

Казахи – 4

Кабардинцы – 4

Евреи – 4

Долганы – 4

Чукчи – 3

Манси – 3

Эскимосы – 2

Черкесы – 2

Поляки - 2

Мордва – 2

Кумыки – 2

Коми – 2

Калмыки – 2

Даргинцы – 2

Грузины - 2

Греки – 2

Арабы – 2

Уйгуры – 1

Туркмены – 1

Персы – 1

Латыши – 1

Кумандинцы – 1

Коряки – 1

Венгры – 1

Афганцы - 1

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию