Комплекс заданий с использованием игр- головоломок по развитию творческого воображения старших дошкольников
Структурное подразделение ГБОУ СОШ пос. Комсомольский Мр Кинельский Самарской области
Комплекс заданий с использованием игр- головоломок по развитию творческого воображения старших дошкольников
Составитель: Вершинина Е.А. воспитатель
Рассмотренные нами педагогические условия легли в основу комплекса заданий математического содержания с использованием игр - головоломок, направленного на развитие творческого воображения старших дошкольников. Составленный комплекс заданий образует систему, обладающую полнотой.
Любая система должна обладать следующими свойствами:
- целостностью;
- структурностью;
- взаимосвязью.
Целостность системы определяется принципиальной несводимостью свойств данной системы к сумме свойств составляющих ее элементов и не выводимостью из последних свойств целого. Возможность связей и отношений определяет структурность системы.
Зависимость каждого элемента, свойства и отношения системы от его места, функций и т.д. внутри целого характеризует взаимосвязь элементов системы.
Таким образом, комплекс заданий будет считаться системой, т.к. имеет общую цель – развитие творческого воображения старших дошкольников посредством игр-головоломок, и характеризуется общностью материала.
Комплекс заданий по развитию творческого воображения старших дошкольников представлен в таблице.
Задача: развитие творческого воображения старших дошкольников |
|
1. Подготовительный. Задача: формирование конструктивных умений |
Задания по формированию умений с использованием игр - головоломок (геометрических конструкторов): -составлять изображение предмета по расчлененному образцу; -составлять изображение предмета по нерасчлененному образцу; -составлять изображение предмета по словесному описанию; -составлять изображение предмета по аналогии
|
2. Основной. Задача: развитие творческого воображения
|
Задания по развитию приемов воображения с использованием игр - головоломок (геометрических конструкторов)
|
В таблице выделены разные виды заданий. Основанием для такого расположения видов заданий в такой последовательности послужили степень сложности конкретного материала, учет педагогических условий, выделенных нами в работе.
Задачи каждого этапа подчинены общей задаче: развитие творческого воображения старших дошкольников с использованием игр – головоломок.
Приведем примеры заданий каждого этапа.
1 этап. Подготовительный.
Задания по формированию умений:
- составлять изображение предмета по расчлененному образцу.
1. Составление силуэта зайца.
-Догадайтесь, кто к нам придет на занятие?
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
Волшебник заколдовал зайчика и превратил его в набор геометрических фигур.