Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Статья «Игра развивает чувство патриотизма»

МБДОУ «ДСОВ № 26»г.Братска Иркутской области

Автор: воспитатель Ефименко Светлана Юрьевна

"ИГРА РАЗВИВАЕТ ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА"

В современных условиях одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой  частью Отечества. Это чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Одним из эффективных средств формирования начала патриотизма считается игра. Она способствует воспитанию определённого отношения к явлениям общественной жизни и насыщена социальным содержанием. В ней ребёнок искренне выражаем свои мысли и чувства – симпатию к народным героям, дружеское отношение к людям трудовых будней. В игре ребёнок приобщается к великим событиям современности.

Представления детей о своей Родине и особенностях быта в игре не только закрепляются, но и обогащаются, и, как следствие, становятся основой их поведения. При этом следует учитывать возраст ребёнка, критиковать десоциальные отношения к зарубежным мульт- и кинофильмам. У дошкольников не могут ещё сложиться правильные социальные понятия, и игра превращается в обычную драку. Подобные игры не достигают воспитательной  цели.

Детям 3-4 лет рекомендуются игры в дочки-матери, семью, детский сад. Постепенно чувство любви к близким, к родному дому «раздвигает» свои границы, а ребёнок оказывается способным любить свой город и проявлять дружеские отношения. Ребятам следует читать соответствующую литературу, обязательно показывать иллюстрации, фотографии.

Детей следует знакомить с народным фольклором. В игровой деятельности после знакомства с ним ребятишки участвуют в игровой деятельности в доступной и интересной форме.

В играх характерно стремление детей приобщаться к серьёзным, важным делам взрослых. Успех развёртывания этих игр в значительной степени зависит от взрослых.