Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.05.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 225-летию Александра Сергеевича Пушкина «Наш Пушкин...
26.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая творчеству А.С. Пушкина (из цикла «...
25.05.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый 225-летию А.С. Пушкина «Читайте Пушкина, читайте!»
24.05.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков «По страницам книг Александра Сергеевича Пушкина», посвящённый 225-...
23.05.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню библиотек «О сколько в этом доме книг!»
22.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (из цикла «...
21.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Вся Родина моя в окне!»

Куклотерапия (здоровьесберегающая технология)

Куклотерапия - здоровьесберегающая технология

    Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной деятельности по направлению "Здоровье", включает в себя охрану здоровья детей и формирование основ культуры здоровья. Развитие интегративных качеств в образовательной деятельности "Здоровье" осуществляется через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Куклотерапия" является эффективным методом работы с детьми по сохранению и укрепление психического здоровья детей. Не случайно эпиграфом к нашему разговору я взяла слова Антуана де Сент-Экзюпери. Только в беседе, в игре со своей куклой ребенок отыгрывает различные социальные роли, что помогает его социализации, адаптации в окружающем мире, расширяет его познания, обогащает эмоционально-духовную сферу.

   Цель: формирование основы культуры здоровья через сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Задачи: 1. совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений ;

2. развивать способы выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять;

3. обучать способам адекватного телесного выражения эмоций, чувств, состояний и др.

     Метод куклотерапии основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, с любимой игрушкой. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

    Кроме того, возможности куклотерапии позволяют решить другие важные задачи, например: расширение репертуара самовыражения ребенка, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, коррекция отношений в системе ребенок-родитель. Перенос образа на куклу научит детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека, включиться в игру, развивает навыки коммуникативного взаимодействия друг с другом, развивает умение правильно выражать свои эмоции и чувства, обогащает словарный запас.

     Куклотерапия может широко использоваться для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму. Любимая игрушка, кукла “участвует в постановке спектакля”. Необходимо добиться того, чтобы сказка захватила ребенка и он сочувствовал основным ее героям. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает, любимый герой попадает в страшную историю, но в конце успешно с ней справляется. 

     Качественной оценкой результативности применения куклотерапии можно считать проявление более активного интереса детей к занятиям, улучшение их психического состояния в результате преодоления эмоциональных кризисов, освоение социально приемлемых способов поведения в ситуациях конфликта, регуляции межличностных отношений.

       Куклы могут быть разными: купленные в магазине пупсы и изящные нарядные куколки, но дороже всего ребенку будет то, что он сделал своими руками. Мы с детьми попробовали изготовить разных кукол. Больше всего им понравилась кукла-веснянка. Весна – время невероятной радости, несущей обновление в жизни. Её ждали, связывали с ней большие надежды. К весне делали много разных кукол – обрядовых и игровых, чтобы ребятишек порадовать. После долгой зимы они наконец-то могли много времени проводить на улице. Ни дождь, ни грязь – ни что не могло удержать дома многочисленную ребятню. Веснянка – небольшая игровая куколка величиной с ладонь. Делали её весной и дарили детишкам па Пасху. Пример создания такой куклы я нашла в Интернете и апробировала со своими воспитанниками. Предлагаю и вам сделать куклу-веснянку своими руками.

      Мы делали куколку, попутно знакомились с народными традициями встречи весны, а потом проговорили с детьми такие слова: Тепло солнышко! Приди скорей, согрей детей! Приди к нам с радостью! С великой милостью! Ребятишкам очень понравилось делать куколок своими руками, они их не теряют, играют с ними. Ростом куколка - с ладошку, а силы, радости и молодой весенней яри в ней запасено до самой Купалы. Традиционно она очень яркая, с волосами необычного цвета, ведь изображала она не человека, а Дух пробуждающейся природы. Желаю и вам с вашими воспитанниками творческих успехов!