Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

С мамой, папой на зарядку я бегу

МДОУ №36 г. Сочи Краснодарский край

С мамой, папой на зарядку я бегу

Заевская Виктория Алексеевна

воспитатель

 

 

Лето — замечательная и благоприятная пора, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать, больше находиться на свежем воздухе. Это удивительное время года, дающее  возможность проводить больше времени с пользой для здоровья на открытом пространстве, делая это интересно, насыщенно и полезно! Даёт возможность укрепить и сохранить здоровье детям и оставить не забываемые, яркие впечатления от прошедшего отдыха, прогулок, наблюдений, совместного труда. Это благоприятное время для решения и воспитательно-образовательных задач.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя и родителей сделать каждый день для ребенка ярким. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был содержательным, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. И семья, и детский сад в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир, где ребёнок получает свой первый социальный опыт. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.

Вашему вниманию я хочу представить методическую разработку под названием «С мамой, папой на зарядку я бегу» по оздоровительной работе в детском саду на летний период, которая будет способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников детского сада, установлению дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастных групп, поможет детям младшего дошкольного возраста мягче пройти адаптационный период к условиям дошкольного учреждения,повысит общую культурусемьи и психолого-педагогическую компетентность родителей. Представленная совместная деятельность детского учреждения и родителей окажет практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников при формировании умений и навыков практической работы с детьми;возможность использования с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально - дифференцированного подхода к семьям; поможет повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей; привлечь родителей к участию мероприятиям ДОУ на основе сотрудничества; воспитание уважения к детству и родительству.

   Совместная утренняя зарядка предполагает участие родителей как в роли физинструктора, так и в роли участника зарядки. Детям будет очень интересно и радостно заниматься такой зарядкой, если вместе с ними будут делать спортивные упражнения и родители, где у них будет возможность на собственном примере  показать своим детям пользу от такого времяпрепровождения, поможет установить более теплые отношения в коллективе сверстников.

 

Июнь

«Приключения начинаются»

Комплекс  №1

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.

1.  «Готовимся к походу» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо,  вверх и вниз,  и все сначала» (6 раз).

2.  «Ротик поет песенку» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот  подвижным должен быть» (6 раз).

3.  «Полет на самолете». И.п. - руки в стороны. 1 - руки вверх; 2 - и.п. (8раз).

4.  «Что там впереди!». И.п. - о.с. 1 - правая нога назад на носок, потянуться, руки приставить к глазам «бинокль»; 2 - и.п.; 3 - левая нога назад на носок, потянуться, руки приставить к глазам «бинокль»; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Плывем на каноэ». И.п. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - наклон туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - наклон туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

6. «Бурелом». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять одновременно руки и ноги; 3-4 - и.п. (8раз).

7. «Переход через болото!». И.п. - руки на поясе. 1-4 - прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).

8.  «Пароплан» (дыхательное упражнение).И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 - взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

 

Комплекс  №2

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с поворотом, сочетая хлопки с шагом. Бег с поворотом. Ходьба. Построение в звенья.

1.  «Фонтаны» (кинезиологическое упражнение). Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками.  Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх (4 раза).

2.  «Водные пистолеты» (кинезиологическое упражнение). Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти   рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости. Затем расслабить руки и встряхнуть ими.

3. «Вершина горы». И.п. - о.с. 1,3 - руки в стороны; 2 - вверх; 4 - и.п. (8 раз).

4.  «На старт, ныряй!». И.п. - ноги на ширине плеч.   1-2   -   наклон   вниз,   руки   назад-вверх, голову держать прямо; 3-4 -и.п. (8 раз).

5.  «Что там в дали?». И.п. - о.с. 1-3 -наклон вперед, руки вперед, смотреть на них; 4 - и.п. (8 раз).

6.  «Загораем». И.п. - лежа на спине, ноги согнуть в коленях, руки под затылок. 1,3 - ноги положить влево (вправо); 2,4 - и.п. (8 раз).

7. «Улитка». И.п. - лежа на животе, обе руки вдоль туловища.  1-3 - поднять верхнюю часть туловища, обе ноги максимально приблизить к затылку; 4 - и.п. (4 раза).

8. «Попрыгунчики!». И.п. - о.с. Прыжки ноги врозь - ноги вместе в чередовании с ходьбой (2 раза по 10 прыжков).

9.  «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

 

Июль

Комплекс №1

«Морские пираты»

 Ходьба друг за другом на носках, на пятках, в приседе с разным положением рук. Бег друг за другом, с выведением прямых ног вперед и с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Дразнилка» (кинезиологическое упражнение). «Язычок вы покажите, на него все посмотрите» (6 раз).

2.   «Пиратский танец» (кинезиологическое упражнение). И.п. - руки на поясе. 1 - поднять правую ногу, согнуть в колене; 2 - и.п.; 3 - поднять левую ногу, согнуть в колене; 4 - и.п. (6 раз).

3. «Поднять паруса». И.п. - ноги на ширине ступней, стоящих параллельно, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - и.п. (8раз).

4. «Морской дьявол». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

5.  «Якоря». И.п. - лежа на спине, руки за головой. 1 — поднять прямую правую ногу; 2 - и.п.; 3 - поднять прямую левую ногу; 4 - и.п. (6 раз).

6. «Морская каракатица». И.п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 - приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3-4 - и.п. (4 раза).

7.  «нас атакуют!». И.п. - о.с. Прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании с ходьбой (3-4 раза).

8. «Закат-рассвет» (дыхательное упражнение).  И.п. – о.с. 1 - руки поднять в стороны (вдох); 2 - руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза).

 

Комплекс №2

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.

1.  «Кандалы» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).

2. «Считаем пиастры» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. 1 - раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое правой рукой (10 раз).

3. «Заплыв». И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вперед, левая рука тянется вверх ладонью вниз; 2 - и.п.; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и.п. (8 раз).

4.  «Плясовая!». И.п. - руки на поясе.1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - и.п. (8 раз).

5. «Встреча с пигмеями». И.п. – о.с., стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - и.п.,  5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - и.п. (8 раз).

6. «Лодочки». И.п. - лежа на животе, руки  вытянуты вперед. 1-2 - поднять руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и.п. (4 раза).

7.  «Поднять флаг!». И.п. - лежа на спине, руки вытянуты за головой. 1-2 - поднять ноги; 3-4 - и.п. (6 раз).

8.  «Вперед в джунгли!». И.п. - о.с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза  по 8 прыжков).

9.  «Часики» (дыхательное упражнение).И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

 

                                                      Август

Комплекс №1

«Зоопарк»

 Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с   выведением   прямых   ног   вперед-вверх, с оттягиванием носков вперед-вниз и сильным взмахом рук в стороны (как солдатики). Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Змейка» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. Двигать язычок вперед-назад (10 раз).

2. «Горилла» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; то же другой рукой (10 раз).

3. «Слон машет ушами». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 - круговые движения правым плечом; 4 - и.п.; 5-7 - круговые движения левым плечом; 8 - и.п. (8 раз).

4.  «Попугай». И.п. - ноги врозь, руки за спиной - наклон вправо; 2 - и.п.; 3 - наклон влево; 4 - и.п. (8раз).

5. «Жираф». И.п. - ноги врозь, руки вверх. 1-2 - наклониться вперед, коснуться пальцев ног; 3-4 - и.п. (8 раз).

6. «Тюлень». И.п. - лежа на животе, руки в упоре на уровне груди. 1-3 - выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь; согнуть ноги в коленях и носками дотянуться до головы; 4 - и.п. (4 раза).

7.  «Рыбка». И.п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и.п. (4 раза).

8.  «Пингвинята». И.п. — руки на поясе. Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз).

9.   «Петушок» (дыхательное упражнение).И.п. - о.с. 1-2 - руки в стороны (вдох); 3-4 - руки вниз, «ку-ка-ре-ку!», хлопки по бедрам (выдох на каждый слог) (6 раз).

                                                 Комплекс №2

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Совушка» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).

2.  «Бегемот» (кинезиологическое упражнение)  и.п. – о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).

3.  «Медвежата». И.п. - о.с., руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8 раз).

4. «Цапли». И.п. - руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 - и.п.; 3 - левую ногу в сторону на носок; 4 - и.п. (8 раз).

5.  «Лебеди». И.п. - о.с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (8 раз).

6. «Дельфин» И.п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и.п. (4 раза).

7. «Павлиний хвост». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- ноги вверх, 2- развести ноги в сороны (6 раз).

8.  «Мартышки». И.п. - о.с., руки на поясе. Ноги врозь - ноги скрестно (2 раза по 8 прыжков).

9.  «Хоботок у слоника» (кинезиологическое   упражнение)    И.п.- о.с. - свертывание язычка трубочкой (10 раз).