"Собираем урожай"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Собираем урожай»
для детей среднего дошкольного возраста
образовательная область
«Познавательное развитие»
Дети, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний …….(урожай)
Правильно, урожай! Осенью созревают овощи на грядках и фрукты на деревьях, и мы осенью собираем урожай. Осень нам приносит свои дары – фрукты и овощи.
Дети, а вы знаете, что такое овощи? Овощи-это плоды растений, его съедобная часть. Человек весной сажает рассаду или семена овощей в землю - ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. Овощи растут на грядках в огороде.
Давайте мы с вами посмотрим, какие бывают овощи и назовем их (даем описание каждому овощу)
Презентация.
Слайд 1-18
А что такое фрукты? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях в саду.
Давайте мы с вами посмотрим, какие бывают фрукты и назовем их (дать описание каждому фрукту).
Презентация.
Слайд 19-31
-Где растут овощи?
-Где растут фрукты?
-Что общего у овощей и фруктов?- (это плоды, они очень полезные).
-А что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
-А что можно приготовить из фруктов? (Компот, сок, варенье)
-Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, заготавливать на зиму, делать салат)
Ребята, посмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и поэтому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике оно принесло вам задания.
На доске прикреплено солнышко с лучиками. На каждом лучике – задание.
1 лучик. Игра «Веселый мячик». Я буду каждому из вас бросать мячик и называть овощ или фрукт, а вы должны будете назвать ласково этот овощ или фрукт. Например, я говорю «огурец», а вы говорите «огурчик».
2 лучик. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Нам с вами нужно научиться солить капусту, для того, чтобы и зимой у нас с вами на столе были витамины.
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы морковку трем-трем (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Перемешиваем (двумя руками круговые движения)
Мы капусту пробуем (берем щепотку капусты и кладем в рот)
Вкусная капуста! (поглаживаем по животу)
повторить 2 раза
3 лучик. Игра «Волшебный мешочек». Ребята, вы будете доставать из мешочка овощ или фрукт, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт.
4 лучик. Игра «Что получится». Я буду называть вам фрукт или овощ, а вы говорить, какой будет суп, сок или варенье из того, что я вам назову. Например, Сок из: моркови-какой? (морковный)
Сок из: яблока, лимона, апельсина, абрикоса, граната.
Варенье из: яблок, персика, сливы
Салат из: огурцов, из свеклы?
Суп из: гороха, картофеля?
5 лучик. Игра «Что лишнее?»
Посмотрите на картинки, назовите, что здесь изображено, и скажите, что здесь лишнее и почему. Презентация. Слайды 31-34.
6 лучик. Игра «Разложи правильно». Наши овощи и фрукты перемешались. Нужно их разложить. По очереди подходите к столу и кладите: овощи на зеленый поднос, фрукты на красный поднос.
Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, за то что оно пришло к нам в гости и так здорово с нами поиграло. Вспомним о чём мы говорили - что такое фрукты и овощи, где они растут.
Ответы детей.
А в подарок солнышко оставило подарки: раскраски овощей и фруктов.