Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект НОД по экологии с использованием системно-деятельностного подхода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Василек» г. Грязи                 Грязинского муниципального района Липецкой области 

(МАДОУ д/с №9 г. Грязи)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода в подготовительной группе «Волшебный фейерверк»

 

Воспитатель: Бернова Татьяна Николаевна

 

Грязи 2018г.


Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности. 
Образовательная задача: Формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха. 
Развивающая задача: Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы. 
Воспитательная задача: Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию. 
Используемая технология: системно – деятельностный подход. 
Используемая форма организации НОД: подгрупповая работа. 
Форма работы: беседа, наблюдение, обсуждение, вопросы, проведение экспериментов. 
Оборудование: Стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы бумаги, краски разных цветов, мыльный раствор, губки, мел, горох, секундомер, письмо, конверт, репродукции картин, картинки с изображением художников, видео. 
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие. 

Ход занятия:

Введение в ситуацию

Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:

(РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ)

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это время мы проведем вместе. Пусть эта встреча принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы на встречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встречай-ка.

Детский сад-второй наш дом.

Хорошо мы в нем живем!

Ребята, сегодня утром я получила видео письмо, давайте посмотрим от кого оно…

ВИДЕОПИСЬМО от Нолика

«Дорогие ребята, здравствуйте! Обращаюсь к вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой День Рождения. Но нарисовать его я должен с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как рисовать воздухом – нет. Помогите мне, пожалуйста. »
- Ну что, ребята, поможем Нолику? 
- Да! 
- А как рисовать воздухом вы знаете? 
- Нет! 
- Давайте разбираться. 

Актуализация знаний:
- Давайте сначала вспомним, люди какой профессии рисуют? 
- Художники

Восп: Дети, а художники бывают разные: архитекторы, мультипликаторы, дизайнеры, рестовраторы.. (педагог сопровождает рассказ показом картинок).
- А чем обычно рисуют художники? 
- ответы детей

Восп: и не только, посмотрите, вот эта картина выполнена шариковой ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, восковыми мелками, акварельными и гуашевыми красками (педагог сопровождает рассказ показом)
- А могут ли художники рисовать воздухом? 
- мы не знаем
- Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, кто что знает про воздух? 
- ответы детей
- Давайте проверим, действительно ли нам воздух необходим. У меня есть секундомер, мы сейчас все наберем воздуха и не будем дышать – посмотрим, сколько мы продержимся без него. 
Дети выполняют задание. 
- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть. Посмотрим, сколько прошло времени - 8 секунд. 
- Что еще мы знаем про воздух? 
- Воздух везде
- Мы можем потрогать воздух? 
- Нет
- А можем его выпить? 
- Нет
- Значит воздух не жидкий и не твердый
А можно воздух поймать? 
Попробуем поймать воздух с помощью пакета. 
- А почувствовать его можем? а как? 
- Дышать
Воспитатель раскрывает веер и дует на детей
- Что происходит? 
- Ветер. 
Вижу, мы с вами немного устали. Давайте подвигаемся.
Физкультминутка. 
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем. 
Руки в стороны, вперед. 
Дети по лесу гуляли, 
За природой наблюдали. 
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели. 
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. 
А потом все дружно встали, 
Великанами мы стали. 
Дружно хлопаем, ногами топаем! 
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали. 
Ребята, а где еще есть воздух. 
Чтобы это проверить мы с вами немного поэкспериментируем. А где проводят эксперименты? 
Вот и мы с вами будем проводить эксперименты в лаборатории. 
Положим в воду кусочек губки. Что происходит? Есть ли пузырьки воздуха в губке? 
- Есть
- А в меле есть? 
- Да
- Значит, сделаем вывод, что воздух есть везде. А если он везде, то внутри нас тоже есть воздух? 
- Наверно
- Давайте проверим. Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку. (Дети выполняют задание). Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось! 
- Какой вывод теперь мы можем сделать? 
- В нас тоже есть воздух. 
- Замечательно! Теперь мы много знаем о воздухе, знаем кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этим поэкспериментируем и побудем художниками воздуха. 
Воспитатель показывает детям подготовленный необходимый для опыта материал. Дети подходят к столу. 
- Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Что из этого необходимо для рисования? 
- Ответы детей (краски, вода, бумага, стаканчики) 
- Вы заметили, что здесь нет ни одной кисточки и карандаша? 
- Да
- Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать? 
- Трубочками! 
- Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе Нолика, воздухом. Вспомните, как получить воздух из трубочек? 
- Мы будем дуть! 
- Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем экспериментировать. 
Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток - фейерверк. Дети могут меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки. 
- Ну что, у всех получилось? 
- Да
- У вас получились очень красивые работы. А как же нам отправить эти работы нолику? 
- Положить в конверт. 
- А как же мы их положим в конверт? Мы ведь тогда испортим все фейерверки? 
- Нужно дать им высохнуть. 
- И, когда они высохнут, мы положим их в конверт и отправим их Нолику. 

- Ребята, у меня есть идея, мы сейчас позвоним по скайпу Нолику, покажем свои работы и предупредим , что отправим наши работы по почте, как только они высохнут.

Диалог по скайпу:

- Нолик, здравствуй!

- Здравствуйте!

- Мы с ребятами нарисовали много фейерверков, тебе в помощь, как только краска высохнет, мы положим их в конверт и отправим тебе их по почте.

- Ой, ребята, спасибо как здорово! Спасибо вам, буду ждать вашего письма с нетерпением!

- Рады были помочь!



Итог занятия:
- Ребята, кому мы сегодня помогли и получилось ли у нас помочь? 
- Что нового про воздух вы узнали? 
- Что нового про профессию художника вы узнали? 
- В чем было затруднение вначале эксперимента? 
- Вам понравилось помогать Нолику? 
- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей. 

У меня для вас тоже есть волшебный фейерверк. (хлопушка)