Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Конспект НОД средней группы "В поисках колобка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Радуга»

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для средней группы

«В поисках колобка»

 

         Воспитатель:

Радыгина Лариса Александровна

 

Образовательные задачи:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Формировать умение обдумывать различные варианты решения проблемных ситуаций.

Формировать у детей интерес  к сказкам, понимать своеобразие и особенность сказочного жанра.

Продолжать знакомить с  малыми формами фольклора.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умение узнавать сказки и их героев.

Развивать у детей желание преодолевать препятствия.

Развивать творческие способности и стремление к импровизации.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство взаимопомощи, любви к ближнему , навыки сотрудничества.

 Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народа

Материал: Домик для бабушки, игрушка колобок, иллюстрации сказок «Три медведя», «Маша и медведь», « Петушок – золотой гребешок»,  «Теремок», альбомные листы  с изображением героев  из  сказки « Колобок».

 Ножниц , клей, трафареты с героем Колобок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

 

 

Ход занятия

Вводная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на иллюстрации сказок.

Воспитатель: Ребятки, скажите, куда мы с вами попали?

Дети: В сказку.

Воспитатель: А, что такое сказка?

Дети: Выдумка. Это когда все не по-настоящему… Чудо. Волшебство.

Воспитатель: А для чего нам нужны сказки?

Дети: Чтобы быть добрыми. В сказках всегда добро побеждает зло…

Основная часть

 Воспитатель обращает внимание на домик, в котором сидит бабушка (ребенок), грустная. Дети подходят и здороваются.

Воспитатель: Почему ты бабушка  такая грустная, что у тебя произошло?

Бабушка: Ой, ребятки со мной такая беда случилась, я вам сейчас расскажу:

Попросил дед испечь колобка

Ну, я и по амбару помела,

По сусеку поскребла,

Горсти две муки нашла-

Больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны

Славный вышел колобок,

Пышный и румяный.

Посадила его на окошко остужать, а сама пошла отдохнуть. Прихожу - смотрю, а колобка-то и нет. Ой-ой-ой, что же мне делать?

Воспитатель: Ребятки, как же нам помочь бабушке?

Дети: Поискать.

Воспитатель: А отправимся мы с вами искать колобка по сказкам.

Я вам сейчас  загадаю загадку, а вы мне расскажите, что это за сказка.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати, три кружки.

Угадайте без подсказки.

Кто герой этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, а скажите, кто главный герой в этой сказке? Расскажите, как  девочка заблудилась? Что увидела девочка в лесной избушке? Назовите всех  медведей? Что сказали медведи о стульях, о мисках?  Расскажите, как медведи нашли девочку? (ответы детей)

-Ребята, а колобок в этой сказке есть?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Вот послушайте, из какой сказки эти строки?

Бежали ребята, рассыпали пшеницу,

Куры клюют, петухам не дают.

Дети: Петушок, золотой гребешок.

Воспитатель: А, кто главный  герой в этой сказке? Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка? Что она ему говорила? Каким голоском?  Как звал петушок котика? Как котик забрал петушка у лисы? (ответы детей)

- А здесь нам колобок повстречался?

Дети: Нет?

Воспитатель: А сейчас я  загадаю вам загадку?

Стоит он в поле

Не низок, не высок

Кто в этом домике живет?

Дети: Теремок.

Воспитатель: О ком эта сказка? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке? Что говорили звери, когда  просились в теремок? (ответы детей)

-А колобок  живет в этом теремке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из какой сказки следующие строки?

Не садись на пенек, не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Кто главный герой в этой сказке? Расскажите, как Машенька пошла в лес? Что сказал медведь, когда вернулся домой? Вспомните, что придумала  Машенька, чтобы перехитрить медведя? Как бабушка и дедушка, нашли свою внучку? (ответы детей)

- И здесь колобок не встречался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? И здесь нет колобка. Как нам бабушке помочь?

Дети: слепить, вырезать, нарисовать.

Воспитатель: Я вам предлагаю вырезать колобка, и наклеить на сюжетные картинки.

( дети садятся за столы, берут ножницы и вырезают колобка, затем приклеивают колобка на сюжетную картинку,  с изображением зайца, волка, медведя, лисы.)

Воспитатель предлагает детям выйти из – за  столов, и рассказать по сюжетным картинкам сказку «Колобок»

Ребенок: По сусеку  помела, горсти две муки нашла-

Больше-то не нужно. Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны. Славный вышел колобок,

Пышный и румяный.

Ребенок: Непоседе - колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

 Ребенок: Прыг с окошка - и в лесок,

Покатился колобок…

 Ребенок: Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку.

 Ребенок (заяц): Я полакомлюсь тобой

Я с утра не кушал

Ребенок (колобок): Не ешь я тебе песенку спою

Колобок я непоседа, испекли меня для деда,

На сметане я мешен, на окошке я стужен,

Я ушел от стариков, прыг с окошка - был таков!

Велика зайчишке честь, колобок румяный есть!

 Ребенок: Прикатился по дороге,

К волку серому под ноги.

Ребенок: Как ты  кстати, колобок!

 Ребенок (волк): Я голодный очень

Съемка я тебя, дружок,-

Буду сыт до ночи.

 Ребенок (колобок): Не ешь, я тебе песенку спою…

 Ребенок: Вдруг на встречу сам  Потапыч.

Ребенок (медведь): Подойди-ка колобок,

Я перекушу чуток!

Ребенок ( колобок): Не ешь, я тебе песенку спою…

 Ребенок: Покатился кувырком

Через рощу прямиком

Там на пне лиса сидела

И на солнце хвостик грела.

Ребенок (лиса): Как пригож ты, колобок

Как румян и весел!

Говорят, что ты дружок

Знаешь много песен?

Ребенок (колобок): От медведя я ушел

И от волка с зайцем

И лисе за колобком,

Тоже не угнаться.

Воспитатель: И укатился колобок…

-Ой, ребята смотрите, колобок к нам прибежал.

( воспитатель берет колобка - игрушку и предлагает ребятам, отнести его к бабушке)

Воспитатель: А прежде чем мы отнесем колобка к бабушке, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Колобок»

Жили-были дед и баба                       Полуприсядания,  с выставлением пятки вперед

На поляне, у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.                          Поглаживание живота

Баба тесто замесила,                              Движения, имитирующие замешивания теста,

Колобка она слепила,                          лепку колобка

В печь поставила,                            Наклоны вперед, руки развести в стороны

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож             «Пружинки», с поворотами, руки на поясе

И на солнышко похож.                 Движения руками вправо-влево    

Он хотел стыть немножко            Наклоны вперед, руки «полоской», голова лежит                          

И улегся на окошко                      на руках

Не хотел он там лежать,               Наклоны головы вправо-влево,

Захотел он убежать,                      Бег на месте     

Огород он пересек,                   

И пустился наутек.                       Бег по кругу.

3. Заключительная часть

После игры с колобом, дети относят его к бабушке.

Бабушка просит рассказать детей,  в каких сказках они искали колобка и как  его нашли.

Благодарит детей и дарит им гостинец.