Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Покормите птиц зимой!

МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Покормите птиц зимой!

Кадырзянова Альфия Ильгизаровна

 

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

"Покормите птиц зимой!"

Класс: 1

Цель:

Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.

Задачи:

- воспитание бережного отношения к окружающей среде, к птицам;

- пропаганда природоохранной деятельности;

- раскрытие творческих способностей и развитие личностных качеств учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды, творческие работы детей (выставка кормушек), виды корма для птиц.


Ход занятия:

IОрганизационный момент.

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя…(внимательность),
А поможет всё узнать наша…(любознательность).

-С каким настроением начинаем урок?(Слайд 2)

IIОпределение темы занятия. (Слайд 3)

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

-Закройте, ребята, глаза. Что вы представляете себе?В какое время года можно услышать голоса птиц?А как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение?Почему?Когда поют птицы? (Когда тепло и сытно)Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут.

-Решите примеры и вы узнаете тему занятия. (Групповая работа)На столах карточки:

9-8=   и      7-4=   е3+4=  п6-4=  0

5+5=  й8-3=  ц2+2=  к2+6=  т

10-4=  з5+4=  м10+6=  р

7

2

9

2

16

9

1

8

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

8

1

5

 

 

 

 

 

6

1

9

2

10

 

 

 

 

 

-Почему мы должны подкармливать птиц? (Зимой птицам трудно отыскать корм.Они могут погибнуть от голода)Сегодня мы с вами будем говорить о том, как помочь птицам пережить трудное зимнее время, какой корм предпочитают наши пернатые друзья.

IIIОсновная часть.

1)Викторина "Знаешь ли ты зимующих птиц?"(Групповая работа)На столах карточки:

 

 

е

 

и

 

и

 

и

 

и

 

а

 

 

о

 

о

 

е

 

 

 

ё

 

 

 

 

я

 

е

 

 

 

о

 

о

 

а

 

 

о

 

о

 

а

 

 

о

 

у

 

 

 

 

1.Зимой на ветке яблоки!(Слайд 4)

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири). (Голос снегиря)

Рубрика «Знаете ли вы?»

-Снегири очень красивы в своих ярко - красных нарядах. Они прилетают к нам с наступлением зимы. Очень любят ягоды рябины.Снегири - птицы солидные, не суетятся и не торопятся, снегири еще и рыцари. Самцы, как бы не были голодны, всегда уступают лучшие гроздья самке.

2.Спинкоюзеленовата, (Слайд 5)

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица) (Голос синицы)

Рубрика «Знаете ли вы?»

-Все синицы - птицы лесные. А прилетают синицы ближе к жилью человека не от хорошей жизни: трудно им, голодно в лесу зимой, и поэтому летят туда, где легче прожить, прокормиться. В это время синицы становятся всеядными птицами: едят крошки хлеба, крупу, кусочки сала и мясо. И все-таки очень много птиц гибнет зимой: из 10 синиц до весны доживает всего1 -2. Гибнут не от холода, а от голода. Голодная синица не переносит даже слабых морозов.

3.Серый, маленький, смешной(Слайд 6)

Скачет рядышком со мной.

Я ему насыплю крошки,

Отгоню подальше кошку.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший…(воробей). (Голос воробья)

Рубрика «Знаете ли вы?»

- Летом воробьи питаются червячками, насекомыми, зёрнышками - всем, что найдут на земле в городе или в поле. Зимой же жизнь многих из этих птиц зависит от человеческой доброты и щедрости. Особенно тяжело приходится маленьким непоседам в дни снегопадов и сильных морозов. В это время воробьи стараются держаться как можно ближе к человеческому жилью и с радостью принимают любое угощение:пшено, просо, овёс,хлебные крошки. Это всеядные птицы.

4.Кто там прыгает, шуршит,(Слайд 7)

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. (Клест) (Голос клеста)

Рубрика «Знаете ли вы?»

- Самцы у клестов – красные. А самочки – зеленоватые. А вы знаете, что у птенцов клеста клюв совсем прямой, а у родителей загнут крестообразно? Зависит это от пищи. Достают семена из-под твёрдых чешуек шишек только взрослые птицы.Для клестовзима тоже трудное время года.

5.Он в своей лесной палате (Слайд 8)

Носит чёрненький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит и легче. (Дятел) (Голос дятла)

Рубрика «Знаете ли вы?»

-Своим крепким клювом он долбит кору дерева, достаёт личинки и жуков. Делает много дупл для себя и других птиц. Однако насекомые — не единственное блюдо в зимнем меню дятлов. С большим удовольствием и мастерством эти красивые птицы расклевывают шишки сосен и елей, добывая из-под чешуек вкусные семена.

2)Физминутка. (Слайд 9)

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – тоже покажем…

Крылья сложили назад.

3)Викторина "Знаешь ли ты зимующих птиц?"(продолжение)

6.Птичка – невеличка(Слайд 10)

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок.(Ворона) (Голос вороны)

Рубрика «Знаете ли вы?»

-Вороны всеядны и питаются абсолютно всем, что, по их мнению, окажется съедобным. В рацион вороны входят любые насекомые, черви, яйца других видов птиц и их птенцы, ящерицы, лягушки, белки, рыба, мыши и крысы.

В зимнее времяворон нужно подкармливать сырым мясом.

7.Как сажа черна,  (Слайд 11)

Как сметана бела.

Люблю всем в лесу

Рассказать где была.(Сорока) (Голос сороки)

Рубрика «Знаете ли вы?»

- Сорока является всеядной птицей, она употребляет практически всё, что удаётся раздобыть. Если вы её в зимнее время будете угощать сырым мясом, она вам скажет: «Спасибо!»

8.Этих птичек так мы маним:   (Слайд 12)

«Гули-гули, посмелей

подлетайте, нам ведь с вами

на прогулке веселей!» (Голубь) (Голос голубя)

Рубрика «Знаете ли вы?»

- Пожалуй, самая известная горожанам птица – это голубь. Эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей, зачастую беря корм прямо с ладони человека.  Голубиедят хлебные крошки. Но этого им недостаточно. Питание у голубей, как и у большинства животных на Земле, должно быть разнообразным. В рацион птиц должны входить природные зерна, семена и плоды многих растений. Зимой подкармливайте голубей семенами подсолнечника.

4)Чтение  стихотворений подготовленными учениками.

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

 

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма – горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз - к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну

5)Игра «Угощения для птиц».(Групповая работа)На столах карточки:

Синицы                             ягоды рябины
Клесты                              пшено
Снегири                            кусочек сала
Воробьи                            семена подсолнечника
Голуби                              кедровые орехи

-Итак, у разных птиц есть свои предпочтения в еде. Давайте повторим. (Слайд 13)

-Чем вы угостите птиц? Соедините название птицы с его кормом.(Слайд 14)

6)Проверка домашнего задания.(Слайд 15)

-Посмотрим заготовленный вами корм для птиц.

-Рассмотрите кормушки.

7)Памятка «Как подкармливать птиц».(Слайд 16)

8)Чтение стихотворения подготовленным учеником.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь- сосед прилетели на обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы же ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стаи жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

9)Игра «Верю - не верю».                                                           (Слайд 17)

Клесты выводят птенцов зимой.
У синицы желтая грудка.
У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) 
Снегирь любит сало. (Не верим!)

Какая птица любит сало? (Синичка)
Клесты любят семена шишек.

IVИтог урока. Рефлексия. (Слайды 18, 19)

-Какое настроение к концу занятия?

-Закончите предложения:

Я узнал…

Мне было интересно…

Меня взволновало...

-Сейчас отправляемся в ближний лес. Организуем "птичью столовую".Будемпомогать птицам выживать в холодное время.

 

Смотреть презентацию

Смотреть фотоотчет