по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Математическое путешествие на Север Камчатки»
МБДОУ "Детский сад №31" г. Петропавловск –Камчатский
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Математическое путешествие на Север Камчатки»
Чаус Дарья Анатольевна
Воспитатель
Цель: развивать математические способности у детей старшего дошкольного возраста черезиспользование дидактических игр, формировать знания детей о культуре коренных малочисленных народов Севера Камчатки – коряков.
Задачи:
Обучающие: развивать умение анализировать и продолжать геометрический узор (ритм), закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить навыки счета в пределах 9 (прямой и обратный счёт), познакомить с названием национальной одежды коряков и их основными занятиями.
Развивающие: развивать интерес к математике, логическое мышление, память, внимание,воображение, речь, геометрическую зоркость, обогащать словарный запас словами, обозначающими название одежды коряков (кухлянка, малахай, торбаса).
Воспитательные:воспитывать умение работать парами, договариваться; внимательно слушать воспитателя, воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование:проектор;мультимедийная презентация; мольберты; лэпбуки на каждого ребенка с заданиями: карточки с узором из геометрических фигур, геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб, квадрат, овал), шапки и сапоги из фетра с разными узорами, нарисованные девочки в кухлянках на формате А-3,разрезные картинки с цифрами от 0 до 9, карточки с игрой «Найди лишнюю фигуру»; ведра вырезанные из бархатной бумаги жёлтое, красное, синее; рыбы разной формой и цветом.
Словарная работа:кухлянка, малахай, торбаса.
Ход НОД:
Дети заходят в группу здороваются с гостями истановятся в круг.
Воспитатель: Придумано кем –то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Доброе утро ребята!
Воспитатель показывает сумочку коряков.
Воспитатель: ребята, посмотрите у нас в группе кто-то оставил сумочку, как вы думаете кому она принадлежит?
Ответы детей.
Воспитатель: Сумочка расшита разными узорами из бисера, меха. Как вы думаете народу какой национальности принадлежит эта сумка?
Ответы детей.
Воспитатель: Эта сумочка принадлежит однойдевочке, котораяпришла к нам в гости и хочет нам что-то сказать, давайте её послушаем.
(Воспитатель подводит детей к доске, на которой через проектор на слайде появляетсядевочка, щелчком мышки появляется голос девочки)