Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
03.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
29.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Лузинский-3"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе

 

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

 

  воспитатель 

Полякова Ирина Ивановна

 

Форма работы: Решение проблемной ситуации, или игры с правилами.

Цель:Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  1. Закрепить умение отсчитывать предметы по заданному образцу

опираясь на цифровое обозначение.

  1. Формировать умение различать и называть геометрические

фигуры, соотносить форму предмета с геометрическими

  1.  
  1. Развивающие задачи:
  1. Развивать мелкую моторику рук, внимание и умение выполнять

работу последовательно.

3.Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброту, отзывчивость.

 

Ход занятия

Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель обращает внимание на чей – то плач.

Воспитатель: Ребята, что случилось, кто из вас плачет?

Дети: Никто не плачет.

Воспитатель: А я слышу плач. Прислушайтесь, может, вы подскажете,

                          откуда слышится плач.

На экране монитора дети видят избушку медведя, плачущую девочку

Машу, у которой в руках корзинка. Высвечивается текст: Дорогие

дети! Если я выполню задания, которые задал мне медведь, то он

отпустит меня к дедушке и бабушке. Но я не могу их выполнить,

потому – что не умею считать и не знаю геометрические фигуры.

Как мне быть? Задания лежат в корзине, которую я передала вашему воспитателю.  Помогите мне, пожалуйста!

Постановка детьми цели деятельности:

Воспитатель: Как вы думаете, чем  мыможем помочь Машеньке?

Дети: Выполним задания  медведя.

Воспитатель:  (берет корзину). Посмотрим, какие задания задал медведь Машеньке.

Воспитатель достает из корзины конверты:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь несколько конвертов. Как вы считаете, с какого задания нам

начинать?

Дети: Рассматривают конверты и определяют, что один конверт

            без цифры, а наостальных конвертах стоят цифры от 1 до 3.

Говорят, что надо брать конверт с цифрой 1, а затем

            с цифрой 2, и последним с цифрой 3 и выполнять задания.

Воспитатель: А как мы сможем оценить, правильно мы выполнили

                          задание, или нет?   (ответы детей)                                               

Воспитатель  рассматривает содержимое конверта без цифр и говорит,

Что в этом конверте лежат готовые карточки с выполненными заданиями.

А для чего нам нужны эти карточки? Не знаю.

Дети: Мы сравним наши работы с карточками из конверта и увидим

            правильно мы выполнили задания или нет.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начнем нашу работу.

Дети: Мы начнем с задания в конверте №1, а затем №2. А потом №3.

           После того, как выполним задания, мы сравним наши карточки

           из вашего конверта, и увидим, справились или нет.

Воспитатель: А как Машенька узнает, смогли мы выполнить задания

                         или нет?

Дети: Она увидит все через компьютер.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все запомнили и придумали.

                          Какой конверт берем сейчас?

Самостоятельная работа детей по апробации способов

деятельности.

Дети: С цифрой 1.

Воспитатель читает задание: Уточняет у детей. Что нужно сделать

(раскрасить столько предметов. Сколько обозначено цифрой).

Дети выполняют задание на индивидуальных карточках. Сравнивают

свои карточки с карточкой из конверта воспитателя и оценивают свою

работу.

Воспитатель: Следующее задание какое у нас?

Дети: В конверте с цифрой 2.

Воспитатель читает задание. Уточняет у детей, что нужно сделать.

(Сосчитать предметы на каждой картинке. Определить, На какой картинке

5 предметов, выделить ее - красным карандашом.

Дети: выполняют задание на индивидуальных карточках. Сравнивают

            свои карточки с карточкой из конверта воспитателя и оценивают

свою работу.

Воспитатель: Перед тем как начать выполнять следующее задание

                          медведя, хотите отдохнуть?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Хотите поиграть в игру: «У медведя дом большой».

Дети: Да, хотим. (Дети с воспитателем стоят на ковре полукругом).

Воспитатель: Отдохнули, теперь можно приступить к выполнению следую-

щего задания. Какой берем конверт?

Дети: Конверт с цифрой 3.

Воспитатель: читает задание: В этом конверте необычное задание. Медведь

                           прислал загадки Машеньке. Поможем ей их отгадать?

                            Вы сможете это сделать?

Дети: Да, мы умеем отгадывать загадки.(дети отгадывают загадки о 

            геометрических фигурах).

Воспитатель: Все загадки отгадали? Вам понравилось отгадывать загадки?

                           Давайте посмотрим, что еще приготовил медведь для

                            Машеньки? (достает со дна корзины картину. Посмотрите,

                             какую картину прислал медведь! Может кто- то из вас

                              заметил в ней что – то необычное?

Дети: Вся картина составлена из геометрических фигур.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего он прислал эту картину?

Дети: Чтобы Машенька тоже составила картину.

Воспитатель: Ребята, эту картину выполнил какой – то необычный

                           художник. Красиво? Вы хотите научиться создавать такие

                            картины?

Дети: Мы тоже хотим создавать такие картины из геометрических

фигур. Мы покажем Машеньке, как это можно сделать.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур составлена картина?

Воспитатель с детьми рассматривают, как выполнена работа, уточняют детали. Проговаривают сюжеты картины.

Дети выполняют задание на индивидуальных карточках. Рассказывают,

как они составляли картины, какие использовали геометрические

фигуры.

Рефлексия: Посмотрите на ваши карточки и скажите, все справились

с заданиями? Как вы думаете, мы помогли Машеньке?

Дети: С заданиями все справились, Машеньке мы помогли. Теперь

             медведь отпустит ее домой.

Воспитатель: Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

                          Какое задание было трудным?

Ответы детей…