Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

ПРОЕКТ «Мой любимый город»

МБДОУ «Детский сад №25» г. Чебоксары

ПРОЕКТ «Мой любимый город»

Воспитатель

Иванова Валентина Ильинична

 

Содержание:

1. Введение

2. Этапы проекта

3. Подготовительный этап

4. Основной этап

5. Заключительный этап

6. Литература

 

Введение.

Актуальность. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания ,включающая в себя воспитание любви к близким людям ,к детскому саду ,родному городу и родной стране.

Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понят, что они являются частью народа огромной и богатой стран , что они –граждане России ,маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут .Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц ,по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны ,а дети –жители России ,ее граждане. Гражданин – житель страны ,который признает ее законы (правила поведения),потому что он любит свою страну.

Проблема. Недостаточный уровень знаний о родном городе, стране ,особенностях русских традиций.

Цель :Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, познакомить с историей города, воспитывать чувство гордости за своих земляков, за свою Родину, за свой город.

 

Задачи:1. Приступить к ознакомлению детей  с историей города; показать, что город, в котором живут дети, красив, современен.

2.Закрепить знания о родном районе.

3.Познакомить с памятными местами город.

4.Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

5.Заинтересовать родителей значимостью патриотического развития в жизни детей .Привлекать их к оформлению дидактических игр ,проведению экскурсий.

 

Конечный результат.

1.Помощь семье в организации полезного отдыха вместе с детьми.

2.Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители –дети -детский сад.

3.Обогащение опыта детей через систематическую, последовательную работу.

4.Повышение знаний педагогов о роли дидактических игр в патриотическом развитии в жизни дошкольника.

 

Промежуточный результат

1.Составление плана работы.

2.Изготовление дидактических игр.

3.Экскурсии к памятным местам.

4.Чтение художественной литературы.

5.Рассматривание иллюстраций ,картин ,разнообразных репродукций и вырезок из газет.

6.Подготовка тематических выставок ,посвященным памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда.

 

Поэтапно- перспективный план работы по реализации проекта в трех направлениях:

 

- работа с детьми;

- работа с педагогами;

- работа с родителями.

 

Все это позволило определить три этапа работы:

- подготовительный,

- основной,

- заключительный.

 

1 этап- подготовительный.

Цель: Анализ уровня развития детей .Определение форм работы с детьми

- диагностика,

- беседы,

- посещение памятников,

- познакомить родителей и педагогов с темой и задачами проекта,

- консультирование педагогов,

- проведение родительского собрания,

- приобретение литературы.

 

2 этап- основной.

Цель: приступить к ознакомлению детей с родным городом ,его достопримечательностями ,что город, в котором живут дети, красив, современен .Закрепить  знания о родном городе .

Основная работа по воспитанию должна проходить вне занятий .Это целевые прогулки по близлежащим улицам ;беседы об увиденном ,наблюдаемом ,совместный просмотр телепередач; рассматривание иллюстраций о городе, где бывали дети с родителями; совместный труд по уходу за районом города; закрепление в играх и изобразительной деятельности полученной информации; консультативная работа с родителями детей.

Знакомим с городом-красавцем (очень зеленый город ,набережная ,и т.д.).

Один раз в месяц проводятся занятия по знакомству с городом.

 

Сентябрь: История возникновения родного города.

Октябрь: Наш город –город –красавец ,город -труженик.

Ноябрь: Улицы родного города.

Декабрь: Путешествие по родному городу.

Январь: Памятники родного города.

Февраль: «Они защищали Родину».Познакомить с памятниками. Рассказ о тех, кто защищал родной город. Возрастные(коренные) периоды истории города.

Март: Беседа о родном городе, о его достопримечательностях .Различать функциональную принадлежность зданий(жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия, заводы).

Апрель: Герои-защитники Отечества.

Май: Закрепить навыки поведения на улице города, уметь составлять связный рассказ о фотографии(интервью берет ребенок у других).    

 

Раздел

Задачи

Путешествие в историю

 

Вызвать интерес к жизни наших земляков .Дать элементарное представление о том, как начиналось Русское государство.

«Вижу чудное раздолье…»

Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах .Вызвать интерес к жизни родного края.

Быт и традиции

Знакомить с жилищем русского человека: с избой из бревен, печью .Дать представления о продуктах питания. Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству, почитанию старших и родителей; выражению приветствия, благодарности, пожелания здравствуйте, милости просим, мир вашему дому). Дать представление о народных праздниках(Масленица, Новый год, Рождество ,Пасха,  Вербное и др.)

«Этих дней не смолкнет слава»

Знакомство с героическими боевыми достопримечательностями родного города. Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных Сил как долге перед Отечеством.

«Как чуден наш родной язык…»

Знакомство с видами устного народного творчества .Дать представления о писателях, поэтах-земляках.

Руки -не для скуки

Продолжать знакомить с историей возникновения русской народной игрушки. Дать представления о кукле-самоделке. Практиковать в изготовлении предметов декоративно-прикладного творчества.

3 этап – заключительный

Цель :Выявить эффективность проведенной работы с детьми по патриотическому воспитанию через закрепление знаний детей про город ,его достопримечательностей ;выявить их месторасположение в городе:

 

Примерный перечень форм организации работы с детьми и их родителями:

Для детей

Для родителей

-непосредственно-образовательная деятельность;

-экскурсии;

-целевые прогулки;

-запись детских рассказов;

-изготовление плакатов;

-организация  встреч с ветеранами;

-создание мини-музеев;

-просмотр видеоматериалов;

-изготовление макетов памятников и памятных мест

-семейные вечера;

-музыкально-литературные композиции;

-тематические выставки;

-рукописные журналы;

Выставки рисунков ,плакатов;  консультации и рекомендации;

-анкетирование

 

Ожидаемые результаты:

 

1.Повышение уровня знаний о своем городе:

-названия улиц;

-достопримечательностей;

-расположение памятников;

-великих деятелей;

-парки, скверы;

-музеи, памятные места

2.Повышение уровня психических процессов :внимание , память ,мышление;

3.Дети будут лучше ориентироваться на улицах города

4.Соблюдение культуры поведения в общественных местах: музеях, парках, на улицах города;

5.Бережное отношение к памятникам архитектуры

 

Викторина для детей:

 

1. Как называется наша Республика?

2. В каком городе мы живем?

3. В каком районе находится наш детский сад?

4. Назовите адрес нашего детского сада

5. Какие музеи есть в нашем городе?

6. Какие театры нашего города вы знаете?

7. Каким знаменитым людям в нашем городе поставлены памятники?

 

Анкета для родителей:

 

1.Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин», «гражданское воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать гражданское воспитание с дошкольного возраста? Почему?

___________________________________________________

2.Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребенка в региональную культуру?

 

3.Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного города, края?

 

4.Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края?

 

5.Знаете ли вы, что и как рассказывать детям о родном городе?

___________________________________________________

6.Какую литературу, на ваш взгляд ,можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные вам источники.

 

7.Посещаете ли вы с детьми музеи, театры ,выставки ?

 

8.Часто ли вы совершаете прогулки по городу?

 

9.Поддерживаете ли вы работу, проводимую в вашей группе по патриотическому воспитанию?

 

10.В чем вам нужна помощь по данной проблеме?

___________________________________________________

 

 

Приложение:

 

Дидактические игры:

 

1.Район, в котором мы живем

(настольная игра)

Цель :обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображенными на нем достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.

2.История родного города

Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.

Материалы: игровые поля(9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.

3.Заколдованный город (игра)

 

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий других сооружений современного города ;фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать» город.

4.Герб города

 

Цель: закрепить представления детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города ;контурный шаблон этого же герба;  «мозаика»  герба города в разобранном варианте.