Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Конспект занятия по исследовательской деятельности со стеклом «В гостях у профессора Всезнамуса»

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»

комбинированного вида

 

Конспект занятия по исследовательской деятельности со стеклом «В гостях у профессора Всезнамуса»

 

Воспитатель первой квалификационной категории

Первутинская Елена Анатольевна

 

 

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами стекла.       

Задачи: - содействовать развитию познавательных процессов через экспериментально – исследовательскую деятельность;

- развивать речь детей, пополнять словарный запас;

-  опытным путём определить качества стекла: водонепроницаемое, звонкое, хрупкое, прозрачное;

- закрепить правила безопасности обращения со стеклянными предметами на основе полученных знаний.

Материал: конверт, предметы из стекла, новогодние шары, акриловые краски кисти, салфетки, сок, ложки.

Предварительная работа: беседа о профессиях лаборанта и художника, раскрашивание на новогоднюю тематику, игры «Побуду я художником»  «Калейдоскоп»,   « Профессии».

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня получила письмо от профессора  Всезнамуса. Вам интересно,  что там?  Давайте прочтем, потому что мне очень интересно.

Письмо от профессора (читает воспитатель)

- Здравствуйте, ребята! Я хочу снова пригласить вас в лабораторию. Сегодня в лаборатории вы найдете много стеклянных вещей. Они красивые, необычные и загадочные.  К тому же они хрупкие, звонкие, прозрачные, водонепроницаемые. Вы уже догадались, что я хочу узнать? Подумайте, как можно выяснить и доказать что стекло может быть хрупким, звонким, прозрачным и водонепроницаемым? Желаю вам успехов!

Воспитатель: Ребята, что же хотел узнать профессор? (предположения детей)

 Воспитатель: Куда мы должны с вами отправиться, чтобы ответить на вопросы  Всезнамуса,  лабораторию)

Воспитатель:  Правильно. А что такое лаборатория? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Это помещение, где учёные проводят эксперименты, узнают что-то новое о свойствах каких-либо вещей.

Воспитатель: Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним правила поведения в лаборатории! (дети  повторяют правила, надевают спецодежду и отправляются в лабораторию)

Воспитатель:  Вот мы и пришли в  лабораторию. Посмотрите,  здесь очень много стеклянных предметов. Нам профессор написал, что они хрупкие, звонкие, прозрачные, водонепроницаемые. А что это назвал профессор? (свойства стеклянных предметов)

Воспитатель:  Давайте подумаем, как можно выяснить и доказать что стекло может быть хрупким, звонким, прозрачным и водонепроницаемым? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как можно определить прозрачное ли стекло? Как мы это можем сделать? (ответы, предположения  детей, если не поступит правильного ответа, воспитатель предлагает попробовать провести опыт)

Воспитатель: Проведём с вами опыт.

Опыт 1: Возьмём два стакана, нальём в один стакан сок, а в другой стакан положим ложку. Что мы с вами видим?

Ответы детей, делают вывод.

Вывод: Стекло прозрачное, потому что через стекло видно  каким цветом сок в стакане и ложку.

Воспитатель: А где мы еще можем увидеть, что стекло прозрачное?

Ответы детей (видим через окно, очки, ваза, банка, рамка для фото, витрина в магазине)

Воспитатель: Кто знает, что значит слово «водонепроницаемое»? (ответы детей) Повторим это слово все вместе.

Воспитатель: Давайте проверим это свойство стекла.

Опыт 2: налить в стакан сок, опустить стакан с соком в емкость с водой. Вопрос: смешался ли сок с водой? Почему?

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Вывод: стекло водонепроницаемое, потому что жидкость не проходит через стекло.

Воспитатель: Как же нам доказать, что стекло звонкое? (Ответы детей)

Опыт 3: в ряду несколько предметов из разного материала: стеклянного и пластмассового. Палочкой дети простукивают предметы по очереди.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Вывод: когда мы стучим по стеклянному предмету, мы слышим звонкий звук, а когда мы стучим по пластмассовому предмету, звук глухой. Стеклянные предметы звонкие.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы доказали профессору, что стекло звонкое, прозрачное и водонепроницаемое.  А  еще какое свойство стекла нам надо определить? (ответы детей)

Воспитатель: А что такое хрупкость? (предположения детей)

Воспитатель: Да, ребята, если стеклянную вещь уронить, то она разобьётся, потому что стекло хрупкое. Сейчас я вам покажу этот опыт.

Опыт 4: (проводит только воспитатель, дети стоят на расстоянии в целях безопасности) В стеклянной банке разбить бокал с тонким стеклом (или стеклянную елочную игрушку).

Вывод: стекло хрупкое, потому что при ударе ломается на осколки.

Воспитатель: Ребята, а почему я вам не разрешила проводить этот опыт? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осколки острые, ими можно пораниться. Со стеклянными предметами нужно обращаться аккуратно, бережно, осторожно, потому что мы теперь знаем, что они могут разбиться и поранить нас.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. А что-то новое узнали? (ответы детей , обобщение материала  )

Воспитатель:  Предлагаю вернуться из лаборатории и поиграть в игру .    (дети снимают халаты и переходят на ковер)

Воспитатель: Игра называется «Какой предмет?» Я буду называть предмет, и из чего он сделан, а вы должны ответить мне одним словом - какой это предмет.

( дети встают в круг)

- Ложка из металла – металлическая

- Ложка из дерева – деревянная

- Ваза из стекла – стеклянная

- Ваза из глины – глиняная

- Кукла из пластмассы – пластмассовая

- Мяч из резины – резиновый

- Кораблик из бумаги – бумажный

- Стол из дерева – деревянный

- Тарелка из стекла – стеклянная

- Кастрюлька из металла – металлическая

- Новогодняя игрушка из стекла – стеклянная

 Воспитатель: Замечательно, молодцы! А хотите узнать, как делают стеклянные новогодние игрушки? Давайте посмотрим.

(Просмотр видео, как создаются и расписываются новогодние игрушки)

Воспитатель: Приглашаю вас на выставку новогодней игрушки.

Дети рассматривают игрушки. Беседуют о том, какие рисунки на игрушках.  Сравнивают с рисунком и без рисунка.

Воспитатель: Ребята, какие игрушки вам нравятся больше, с рисунком или без рисунка? (ответы детей) Я вам предлагаю расписать новогодние игрушки самим. У нас для этого есть шарики и краска. Берём каждый для себя шарик и его украшаем, кто как хочет. (звучит  музыка П.И. Чайковского «Зима»)

 После раскрашивания вешаем шарики высыхать.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы с вами сегодня справились с заданием, которое нам дал профессор? Я тоже считаю, что вы справились.

При подготовке использована методическая литература:

1)С.Н. Николаева « Методика экологического воспитания в детском саду».

2) О.В.Дыбина « Неизведанное рядом»

  1.  

4) И.А.Агапова, М.А. Давыдова «Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых».М., 2003.