Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Лета чудные мгновения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Дополнительная общеразвивающая программа "Скауты России"

МАУДО ДДТ г. Балтийска

Дополнительная общеразвивающая программа "Скауты России"

Попова Виолета Григорьевна

педагог дополнительного образования

 

 

Пояснительная записка.

  • 1. Направленность Программы

Данная общеразвивающая  программа  социально-педагогической направленности  является авторской, разработанной на основе Скаутского метода с опорой на следующие базовые документы:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон об образовании РФ;

- Концепция духовно–нравственного развития и формирования личности гражданина РФ;

- Приказ МО РФ «О порядке реализации программ дополнительного образования…» № 1008;

 - Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;

- Примерные требования к структуре и содержанию программ дополнительного образования;

- Устав МАУ ДО ДДТ г. Балтийска;

- Примерные программы: «Юные разведчики» МУДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Воронежа (С.М. Шишлянников), Программа клуба «Юный разведчик» г. Петропавловск-Камчатский (Е.В. Тягилева), «Всегда готовы! За Россию» г. Кострома, Программный документ Российской Ассоциации Девочек-Скаутов (А.В. Шабодоева), «Навигатор третьего тысячелетия» (А.А. Ермолин).

  • 2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, практическая значимость

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России (из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России). Эта цель созвучна с целью Скаутского Движения – внести вклад в развитие потенциала молодого человека как автономной, готовой помочь другим, ответственной и идейной личности и члена общества. Это включает в себя четыре понятия воспитания: учиться знать, учиться делать, учиться жить вместе и учиться быть. С точки зрения воспитательного подхода, Скаутское Движение характеризуется следующим:

- оно применяет глобальный (также холистический) подход к воспитанию молодой личности;

- оно стремится достичь своей Цели с помощью воспитательного предложения;

- являясь внеформальной воспитательной силой, оно играет дополняющую роль по отношению к другим воспитательным силам;

- оно признает, что может внести свой особый вклад в воспитание молодежи.

Построенная на основе Скаутского метода, программа актуальна, сформулирована в форме прогрессивной программы, сориентированной на удовлетворение потребности в поэтапном и гармоничном развитии молодежи и детей – с одной стороны, и на выполнение государственного заказа – с другой. Формой достижения такого прогресса выступают тест и система уровней или знаков отличия (прогрессивная схема, план усложненного типа и т.д.). Программа является также стимулирующей, апеллирующей к тем, кому она предназначается. Программа «Скауты России» составлена с использованием инвариантных блоков, предусматривающих базовый и продвинутый уровни подготовки обучающихся. Вариативная часть программы отвечает направленности ее на определенную специализацию. Работа по программе строится с учетом ближних и дальних перспектив, возрастных, гендерных и психологических особенностей обучающихся.

Педагогическая целесообразность выражается в определенной мере педагогического вмешательства, разумной достаточности в обучении. Специальные скаутские курсы предоставляют возможность развития самостоятельности обучающемуся, возможности для самовыражения. Роль взрослого (педагога) заключается в сотрудничестве. Это означает помощь молодежи и детям в раскрытии их потенциала по принятию на себя ответственности в жизни общества. При правильном взаимодействии такой тип отношений между молодыми людьми и взрослыми выполняет существенную (важную) потребность современного общества, ибо подобные отношения являются основой для диалога и сотрудничества между поколениями.

Программа востребована, постоянно растет круг желающих заниматься по скаутским методикам.  Дополнительное образование во всех формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлено на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности. В последнее десятилетие скаутинг, как воспитательное движение, вошел в систему дополнительного образования детей и молодежи. 

Практико–методическое значение программы обусловлено возможностью трансляции накопленного опыта через создание методических разработок для педагогов, работающих по скаутской методике,  реализацию социальных проектов.

Прикладное значение программы определяется её эффективностью, фиксируемой в параметрах результативности работы.

  • 3. Отличительные особенности данной Программы от уже существующих образовательных программ

Отличительная особенность данной программы в возрастном диапазоне, т.е. охватом детей в учебно-воспитательном процессе объединения разного возрастного уровня. Данная программа рассчитана на учащихся 1-11 классов и предусматривает комплексное воспитание, приобретение детьми основных знаний о своем крае и стране, полевых навыков «жизни в природе», а также знаний по оказанию доврачебной помощи, инструкторской деятельности в своем классе, школе, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для прохождения «разведческой лестницы», звания «скаут-разрядник».

По новизне  программу можно отнести к новаторской, разработанной на основе богатого опыта автора, путем изучения, обобщения и переработки почти 100-летнего опыта скаутского движения, и в соответствии с современными концептуальными подходами педагогики.

 Инновационность и оригинальность программы заключается и в оптимальном соединении  методик воспитательной деятельности негосударственной общественной скаутской организации и организации дополнительного образования детей. Дополняя друг друга, они создают широкий спектр вариативности разработок и применения технологических приемов обучения предмету для реализации программных задач.

 

  • 4. Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная Программа

Скаутская деятельность основывается на понятии самовоспитания. Это предполагает, что каждый обучающийся рассматривается как уникальная личность, которая с самого начала обладает потенциалом развиваться во всех аспектах и брать на себя ответственность за собственное развитие. Центральное понятие самовоспитания основано на концепции «воспитания изнутри» в отличие от «научения извне».

Обучающийся по Скаутскому методу – это главное действующее лицо в воспитательном процессе, то есть воспитателем молодого человека является он сам. Скаутский метод – это структурированная основа, разработанная, так, чтобы вдохновлять и вести каждую молодую личность по пути ее личностного роста. Такое самовоспитание является прогрессивным. Таким образом, настоящая общеразвивающая программа предназначена помочь каждой молодой личности использовать и развить свои способности, понять собственные интересы, обогатить личный жизненный опыт, помочь найти конструктивные пути удовлетворения потребностей на разных стадиях развития и предоставить возможности для дальнейшего развития в соответствии с индивидуальным ритмом.

Программа разработана с учетом требований ФГОС в части опоры на парадигму субъект – субъектных отношений, планирования предметных, метапредметных и личностных результатов.

  • 5. Ключевые понятия, которыми оперирует автор

- Скаутский метод – система прогрессивного самовоспитания, которая строится на взаимодействии ряда элементов, наиболее важными  из которых являются командная система, стимулирующее участие взрослых (педагога), прогрессивная система целей и деятельности, обучение посредством практики, соблюдение Скаутского Обещания и Закона, символическая основа, жизнедеятельность на природе, обучение посредством игры и оказания добрых дел;

- Скаутский закон – воспитательный инструмент, при помощи которого ценностные установки воспитательного предложения Скаутинга изложены в форме, доступной для того, чтобы подростки могли их понять и усвоить на данном возрастном этапе;

- символическая основа – методологический ресурс с символическим характером. Символическая основа выступает в качестве носителя значения побудительного мотива подростков к движению в новые измерения их жизни и личности вместе с ровесниками;

- система малых групп – элемент Скаутского метода, направленный на формирование малых групп подростков одного возраста как способ:

˃ содействия в подготовке к жизни,

˃ отождествление с общими интересами,

˃ обучения подростков установлению прочных связей с другими людьми,

˃ постепенной передачи большей ответственности,

˃ укрепление уверенности в себе,

˃ создания ситуации, которая, в частности, способствует росту и развитию;

- скаутский отряд – термин, который применяется в скаутинге для объединения девочек и мальчиков в возрасте от 7 до 18 лет. Скаутский отряд является федерацией несхожих, но внутренне связанных патрулей;

- патруль в скаутском отряде – форма организации и обучения, небольшая группа ребят (6-10 человек) с наличием собственной идентичности;

- патрульная система – один из элементов Скаутского метода, который базируется на одном из основных побудительных мотивов подростков: потребности в принадлежности к объединению друзей или сверстников;

- патрульный лидер (патрульный) – девочка или мальчик, которые избираются непосредственно членами патруля. Главная обязанность патрульного заключается в координации работы патруля;

- жизнь на природе – один из принципов Скаутинга и элемент Скаутского метода. В соответствии с этим принципом детям и подросткам предлагается сделать пребывание на открытом воздухе частью своего стиля жизни;

- проект  – совокупность мероприятий, являющихся частью более широкой и обычно долговременной инициативы, в рамках которой патрули или весь отряд проводят различные мероприятия для достижения общей цели;

- специализация – дополнительные, индивидуальные мероприятия, которые ориентированы на то, чтобы поощрять приобретение и применение навыков (специальности) подростками в контексте конкретной темы, стимулировать их врожденные способности, поощрять появление у них новых увлечений, укреплять самооценку;

- скаутский разряд – один из трех уровней подготовки скаута. Присвоение разряда происходит после сдачи зачетов и испытаний;

- разведческая лестница – освоение скаутом знаний, навыков и умений  от 3-го разряда к более высокому, стремление сегодня быть лучше, чем вчера, завтра – лучше, чем сегодня.

  • 6. Цель и задачи дополнительной общеразвивающей  программы    

Цель: создание оптимальных условий посредством Скаутского метода для развития потенциала молодого человека как самостоятельной, готовой помочь другим, ответственной и идейной личности, способной участвовать в построении лучшего мира.

    Для достижения данной цели, программа предусматривает решение следующих задач: 

· воспитательные

- воспитать творческое отношения к решению вопросов, самостоятельность, культуру общения;

- воспитать добросовестное отношение к труду, общественной собственности, дисциплину;

- сформировать чувства товарищества и взаимопомощи;

- воспитать высокие морально-волевые качества;

- сформировать христианское мировоззрение;

· образовательные

- владеть теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для скаута-разведчика;

- получить начальную подготовку инструктора-общественника;

- изучить духовно-нравственные народные традиции России;

- иметь знания по оказанию доврачебной помощи;

· оздоровительные

- привить здоровый образ жизни;

- привить необходимые спортивные навыки и умения;

- укрепить физическое и психическое здоровье, закалить организм;

- сформировать позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе;

· развивающие

- развить способности самостоятельно анализировать информацию, принимать решения;

- развить интерес к познанию нового;

- сформировать активную гражданскую позицию;

- развить лидерские качества.

            7. Принципы отбора содержания

            Отбор программного содержания  основывается на принципах:

· гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;

· приоритета интересов каждого учащегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;

· непрерывности, последовательности, преемственности образования;

· учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и жизни;

· обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды «ситуации успеха» и развивающего общения;

· содействия выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения;

· интериоризации («я - принял, это стало моим, и я буду действовать в соответствии с этим») ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

       Такие принципы в полной мере обеспечивают выполнение Федеральных требований по здоровьесбережению воспитанников:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;

2) рациональная организация образовательного процесса по программе;

3) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в объединении;

4) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

5) организация профилактики употребления психоактивных веществ;

6) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;

7) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

Содержание данной программы разработано с учётом федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (утв. Приказом Мин.образования и науки РФ от 28.12.10.) поскольку представляет собой систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического, психологического и физического здоровья обучающихся.

Содержание данной программы разработано с учётом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. Приказом Мин.образования и науки РФ от 04.10. 2010. № 986) поскольку в разделе «Методическое обеспечение программы» раскрыты необходимые условия образовательного процесса: создание и использования информации, возможность наблюдений, описание условий, обеспечивающих реализацию данной программы.

  •  8. Основные формы и методы

Освоение образовательной программы реализуется в урочной (аудиторной, классной) и внеурочной  формах образовательной деятельности.

Формы и методы проведения урочных занятий –  групповые теоретические и практические занятия:

- отрядный сбор;

- патрульный сбор;

- тренинг;

- мастер-класс;

- вылазка;

- поход;

- тренировка

- соревнование;

- зачет;

- игры;

- праздник;

- игры на местности;

- синтезированные занятия (занятия с элементами игры, активитета, творческой мастерской);

- интегрированные занятия (занятия с элементами метапредметной и межпредметной интеграции с дисциплинами «История», «Родиноведение», «Краеведение», «Ботаника» и др.);

- монотематические занятия (занятия, посвященные анализу одного центрального понятия, темы);

- комплексные занятия (занятия, сочетающие элементы занятий разных видов)

Обязательным условием является практическое участие обучающихся в подготовке и проведении соревнований, обучении младших школьников. Практические занятия проводятся в 1-дневных учебно-тренировочных походах, во время проведения различных мероприятий, экскурсий, а также на местности (стадионе, в парке) и в помещении (в классе, спортзале).

Практические умения и навыки отрабатываются на внеурочных занятиях: в многодневных походах, слетах, учебно-тренировочных лагерях, на соревнованиях и других мероприятиях (не исключая период осенних, зимних, весенних и летних каникул). Здесь у обучающихся формируются умения и навыки самостоятельного принятия решений, неукоснительного выполнения требований «Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации» и «Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации».

  • 9. Возраст детей и их психологические особенности           

Младшая группа «Волчата и белочки»(7 – 10(11) лет).  Ведущая деятельность – учебная, социальная ситуация развития ребенка включает наличие взрослого в роли Учителя, содержание учебного предмета. Психологический смысл этапа – становление позиции любознательности, развитие мотивации к познанию и освоению мира, расширение сферы компетенций ребенка. Новообразования – рефлексия, компетентность, способность к целеполаганию, планированию, коррекции, контролю, оценке.

Средняя группа «Скауты-разведчики» (10/11 – 13/14 лет). Ведущая деятельность – межличностное общение. Психологический смысл этапа – обретение чувства взрослости, переход от детства к юношеству, формирование мировоззрения. Новообразование – сформированная «Я – концепция»

Старшая группа «Патрульные, роверы»(13/14 – 16+ лет).  Ведущая деятельность – учебно – профессиональное самоопределение. Психологический смысл этапа – формирование позиций ответственной, компетентной, творческой личности, способной к самоопределению. Новообразование – самоидентификация.

  • 10. Особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.)

В объединение принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям туристской деятельностью, по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

 

  • 11. Прогнозируемые результаты

Ожидаемый результат первого года обучения

Первоначальные знания о предлагаемой программе, знания о своих возможностях при работе над программой, выявление мотивов обучения, знания по технике безопасности и охране безопасности жизни и здоровья.

К концу 1-го года обучения в основном все обучающиеся имеют  по 2-3 скаутские специальности 3-го разряда. (Приложение)

 Ожидаемый результат второго года обучения

Понимание требований скаутского движения. «Скаутский дух». Основные (базовые) знания скаута - разведчика. Умение их применять на практике. Навыки скаута - разведчика.

К концу 2-го года обучения большинство скаутов имеют не менее 3-х скаутских специальностей 3-го разряда. 1/3 ребят имеют 3-й скаутский разряд.  (Приложение)

Ожидаемый результат третьего года обучения

Знания по скаутской практике, «Родиноведению». Скаутские умения. Полевые навыки, сдача зачетов и испытаний.

К концу 3-го года обучения в основном все обучающиеся имеют 3-й скаутский разряд. 

Ожидаемый результат четвёртого года обучения

Знания по скаутской практике, «Родиноведению». Скаутские умения. Полевые навыки, сдача зачетов и испытаний. Организаторские способности.

К концу 4-го года обучения 2/3 скаутов имеют не менее 3-х скаутских специальностей 2-го разряда.  Далее эти скауты занимаются по программе «Школа патрульных».

Ожидаемый результат пятого года обучения

Знания по скаутской практике, «Родиноведению». Скаутские умения. Полевые навыки, сдача зачетов и испытаний. Организаторские, лидерские способности.

К концу 5-го года обучения патрульным подготовлено 1-2 членов патруля к сдаче испытаний на звание «Скаут 3-го разряда», все члены его патруля имеют одну и более специальностей.  2/3  скаутов имеют звание «Скаут 2-го разряда» (Приложение), могут самостоятельно разработать и организовать патрульное дело, сбор патруля, однодневный поход, провести мастер-класс по двум и более скаутским специальностям. Далее эти скауты занимаются по программе 2-го года курса «Школа патрульных».

Ожидаемый результат шестого года обучения

         Знания по скаутской практике, «Родиноведению». Скаутские умения. Полевые навыки, сдача зачетов и испытаний. Организаторские, лидерские способности.

К концу 6-го года обучения все члены патруля имеют звание «Скаут 2-го разряда», владеют тремя и более специальностями. Патрульные могут самостоятельно планировать и проводить патрульные сборы, разработать и организовать патрульное дело в форме социального проекта, двухдневный поход, программу трехдневного лагеря.

  • 12. Механизм оценивания  образовательных результатов

При проведении диагностики знаний умений и навыков, а также психолого-педагогического мониторинга образовательной деятельности используются следующие технологии:

Диагностическая технология

Область применения результатов

Диагностика приобретения навыков самоанализа и самооценки (И.Б.Широкова «Тренинг самопознания подростков»)

Приобретается умение анализировать модели своего поведения, устанавливать причинно- следственную связь. Информация используется при подготовке и проведении занятий и тренингов.

Диагностика ведущей стратегии в конфликте (тест Томаса) (Учебник «Основы конструктивного общения»)

 

Коррекция содержания образования во время изучения темы. Использование информации для совместного участия педагога и родителей в учебно- воспитательном процессе

Диагностика личностного роста (Г.И. Макартычева «Коррекция девиантного поведения»)

Использование информации для прослеживания роста уровня социализации подростков, корректировки содержания занятий, тренингов. Информация для консультаций кл. руководителей и родителей.

Диагностика знаний, умений и навыков учащихся (Центр «Педагогический поиск» (Москва) ж. «Дополнительное образование» №8/ 2005)

Корректировка содержания образовательной программы, учебно- воспитательной работы в объединении

 

  • 13. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.)

· скаутский бег (сдача испытаний на разряды)

· зачеты по специальностям (зачеты по скаутским специальностям)

· активность в скаутских лагерях, делах объединения

· выполнение поручений и обязанностей

· стремление выполнять Скаутский закон

· диагностика

· наблюдение

· тестирование

· анализ, самоанализ

· ресурсный круг

· обратная связь

· День размышлений

· Конверт желаний

· Родительский день

· проектная деятельность

. акция

· КТД (коллективно-творческое дело)

· «Истоковская» система вознаграждений

· ведение дневника отряда, патруля

- ведение дневника личных достижений.

По итогам промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы заполняется диагностическая карта.

  • 14. Организационно-педагогические условия реализации программы (описание организационных, нормативно-правовых, научно-методических и социально-психологических условий, обеспечивающих эффективность образовательной деятельности)

Реализация программы осуществляется в следующих условиях:

- на базе учреждения дополнительного образования, при наличии коллектива обучающихся, в специально приспособленном помещении, оснащенном необходимым оборудованием и инвентарем;

- в нормативно – правовом поле, регламентирующем права и обязанности субъектов образовательного процесса, с соблюдением основных санитарно – гигиенических норм, правил техники безопасности, этических норм;

- на основе сочетания традиционных и инновационных педагогических подходов, идей и концепций, определяющих совокупность методических и дидактических принципов, выбора форм и методов организации образовательного процесса;

- на основе полилога субъектов образовательного процесса (администрации, педагога, родителей, обучающихся) с принятием соответствующих обязанностей и реализацией прав;

- на безвозмездной для обучающихся основе.

  • 15. Режим занятий,  в т.ч. периодичность занятий, количество часов и занятий в неделю, продолжительность одного занятия по годам обучения

Занятия  осуществляются  на протяжении всего календарного года, включая каникулярное время.

Структура учебных занятий построена с учётом требований СанПин 2.4.4.1251-03: если 2-х часовое -  5 минут - организационный момент, 40 минут занятие, 10 минут перемена, 45 минут занятие.

В течение учебного года (с 01.09. по 31.05.) учебные занятия проводятся  два раза в неделю. В неучебные дни организуются  многодневные походы, слеты, учебно-тренировочные лагеря, соревнования и другие мероприятия.

1-й год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю 2ч в день;

2-й год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю 2ч в день;

3-й год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю 3ч в день;

4-й год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю 3ч в день;

5-й год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю 3ч в день;

6-й год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю 4ч в день;

В летнее время образовательный процесс осуществляется в формах муниципального летнего тренировочного лагеря «Стрела», многодневных походов, исследовательской, экспедиционной и волонтерской работы, экологических десантов, скаутской практики, а также в форме самообразования. Темы самообразования определяются текущими творческими задачами деятельности.

  • 16. Количество часов по годам обучения, если Программа составлена по модульному принципу, указывается количество часов на каждый образовательный  модуль

Срок реализации программы рассчитан на шесть лет:  время, отведенное на обучение, составляет 208 часа для первого года обучения, по 312-416 часов в год - для последующих лет, причем практические занятия составляют большую часть программы.

  • 17. общее количество  часов, отведённых на реализацию всей Программы

Общее количество часов, отведённых на изучение программы – 1768 часа

 

Учебный план  

 

№ п/п

Раздел программы/ Предмет, дисциплина, модуль

Теоретические

Практические

Самоподготовка

Всего

Формы аттестации (контроля)

1.

 «Волчата и белочки 1-й год»

56

128

24

208

Скаутский бег (сдача испытаний на разряды); зачеты по специальностям (зачеты по скаутским специальностям);

активность в скаутских лагерях, делах объединения; выполнение поручений и обязанностей; стремление выполнять Скаутский закон; диагностика; наблюдение; тестирование; анализ, самоанализ; ресурсный круг; обратная связь; проектная деятельность; акция;

КТД (коллективно-творческое дело) ведение дневника отряда, патруля; ведение дневника личных достижений.

По итогам промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы заполняется диагностическая карта.

2.

«Волчата и белочки 2-й год»

44

140

24

208

3.

«Скауты-разведчики 1-й год»

62

214

36

312

4.

«Скауты-разведчики 2-й год»

54

222

36

312

5.

 «Школа патрульных 1-й год»

82

194

36

312

6.

«Школа патрульных 2-й год»

114

254

48

416

 

Всего:

 

412

1152

204

 

1768

 

Смотреть работу полностью