Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Социально – педагогический проект  «Школа молодого педагога»

Вологодская область с. Кичменгский Городок БДОУ "Детский сад комбинированного вида "Аленушка"

Социально – педагогический проект  «Школа молодого педагога»
 

Шубарина Елена Витальевна 

старший воспитатель

 

 

Актуальность:

Возрастающая роль образования в развитии современной экономики и общества актуализирует внимание к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров. В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности педагога, как профессионала способного реально изменять окружающий мир к лучшему; складывается понимание, что ожидаемое от него качество работы требует изменений в профессиональной деятельности, должно соответствовать вызову времени и повышению ответственности за результаты работы образовательных учреждений в целом. Профессиональная деятельность педагога требует постоянного обновления и совершенствования мастерства, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности. В связи с этим, обновление содержания и организации дошкольного образования в ДОО, с реализацией ФГОС ДО актуализируются проблемы профессиональной компетенции педагога. Высокие требования к профессиональной компетентности обусловили важность начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, показало, что молодые специалисты:

- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;

- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;

-неадекватно оценивают свои возможности;

-имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста;

- сталкиваются с проблемами адаптации в новом коллективе.

До 2017 года наш педагогический коллектив был достаточно стабилен в отношении кадрового состава, но пришли те времена,  когда на смену уважаемым педагогам пенсионного возраста пришли новые кадры, а в частности воспитатель 1 младшей группы. Воспитатель с дипломом, где прописано – возможность работать с детьми дошкольного возраста. Что говорит о том, что без помощи старшего воспитателя, молодому педагогу будет очень сложно адаптироваться к условиям работы  с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОСДО.

В БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка» всегда остаётся актуальным направлением деятельности всесторонняя поддержка, формирование и развитие кадрового потенциала. Данное направление включает работу по совершенствованию мастерства педагогов и формированию у них мотивации на профессиональное развитие: обучение, консультирование, аттестация, профессиональные курсы, приобщение молодых педагогов к поиску передовых идей.

Старший воспитатель заинтересован в первую очередь,  в  постоянной работе над совершенствованием организации управления и отслеживанием  процесса эффективного повышения профессионального роста молодого воспитателя.

Проблема: Как повысить уровень профессиональной компетентности начинающего  педагога дошкольной  образовательной  организации в условиях реализации ФГОС ДО?

Цель:

Повышение уровня профессиональной компетентности начинающего  педагога дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО.

 Задачи:

1.Обеспечить  профессиональный  и творческий  рост молодого педагога.

2. Способствовать  освоению педагогом  современных образовательных    технологий и методов педагогической деятельности.

3.Развивать  познавательный интерес к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями воспитанников.

4.Использовать  эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого  специалиста.

5.Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

6. Создавать  условий для участия педагогом в конкурсах различного уровня.

Тип проекта:

По составу участников: индивидуальный

По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь – апрель)

По основному виду деятельности: практико – ориентированный

Автор проекта: Шубарина Елена Витальевна

Участники проекта: старший воспитатель, молодой воспитатель.Предполагаемый продукт проекта:

  • повышение профессиональной компетентности педагога в контексте ФГОС ДО;
  • умение применять в работе с воспитанниками современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности;
  • познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
  • качественное изменение отношений в коллективе;
  • стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;
  • рост профессиональной и методической компетенции молодого  воспитателя, повышение уровня  готовности к педагогической деятельности.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Формы работы с педагогом

Подготовительный

 

Сбор информации о  педагоге

Анкетирование

Выявление затруднений у педагога

Подбор литературы    для реализации задач проекта

Подготовка теоретического и практического материала

Составление плана работы для реализации «Школы молодого педагога».

Основной

 

Проведение консультаций, семинаров, семинара – практикума.

Проведение смотров - конкурсов

Участие в педсоветах совместно со всеми педагогами дошкольной организации (в том числе в педсоветах в форме деловых игр)

Посещение открытых занятий в группах детского сада.

Диагностика воспитателя.

Беседы по запросу молодого воспитателя.

Контроль за организацией воспитательно – образовательного – образовательного процесса в 1 младшей группе.

Беседы по раскрытию основных направлений деятельности.

Наблюдение за деятельность педагога.

Участие вмастер – классах.

Самоанализ (анализ) образовательной деятельности, режимных моментов.

Участие в ярмарке дидактических  пособий.

Заключительный

 

Диагностика

Анкетирование родителей (анонимное)

«Эффективность деятельности молодого педагога»

Беседа с педагогом (напарницей по группе)

Рефлексия работы по проекту  «Школа молодого педагога».

Формы реализации проекта:

Консультации

Семинары

Семинары-практикумы

Мастер-класс

Деловая игра

Педагогические советы

Социальная активность педагога.

Методы и приемы работы:

Собеседование

Совместный анализ НОД

Просмотр презентаций

Выступление на педчасах, педсоветах

Участие в семинарах, семинарах-практикумах.

 Подготовка и проведение семинара - практикума

Посещение НОД

Посещение районных методических объединений педагогом.

Содержание деятельности

Проект, разработанный на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства молодого  педагога, работающего  в сфере дошкольного образования первый год

План мероприятий по реализации проекта:

месяц

содержание

Цели и задачи

Сентябрь

Анкетирование по проблемам в образовательной деятельности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с реализуемой программой  и ФГОСДО.

Разработка плана работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год.

 

 

 

 

Семинар по разработке рабочей программы педагога 1 младшей группы.

Обеспечить легкую адаптацию молодого  специалиста в коллективе. Оказание помощи в планировании в соответствии с ФГОСДО.

 

Ознакомление педагога с  наиболее эффективными формами вовлечения родителей  в воспитательно – образовательный процесс в соответствии с ФГОСДО.

Познакомить со структурой рабочей программы педагога, формой написания и определения приоритетов для  каждого педагога группы.

Октябрь

Самообразование воспитателя – лучшее обучение (выбор методической темы, молодомувоспитателю предлагается примерные темы по самообразованию, проводим анализ того, как спланировать работу над методической темой)

Подготовка и проведение консультации «Самообразование воспитателя – лучшее обучение».

Смотр – конкурс творческих работ для детей и родителей ДОО «Осенний калейдоскоп» (картины из природного материала).

Оказание помощи в самообразование через подборку методической литературы, периодических изданий. Ориентировать педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, постижение секретов воспитания.

 

Формирование навыка вовлечения родителей в участие в смотре – конкурсе внутри ДОО.

Ноябрь

Привлечение педагога – психолога, для проведения тренинга для молодого педагога  «Психологические особенности детей раннего  возраста».

Беседа с педагогом по теме «Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи в соответствии с ФГОС. Формы и методы работы с родителями воспитанников. Планирование работы с родителями» для успешного взаимодействия с родителями,  в том числе и во время родительского собрания.

ОО «Физическое развитие».

 

 

 

Контроль «Утренняя гимнастика, как эффективная форма  организации  воспитанников  1 младшей группы в организованный вид деятельности  по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий».

Участие вмастер – классе «Здоровьесберегающие технологии, как эффективная форма  оздоровления  детей младшего дошкольного возраста», подготовленного  к МП совету  Калининой О.В.

Педагогический совет «Устное народное творчество в воспитании дошкольников»

Использовать эффективные формы работы с родителями в самостоятельной профессиональной деятельности молодого педагога.

Использование эффективных форм организации и проведения родительского собрания  по теме «Давайте познакомимся!».

 

 

 

 

 

Познакомить с ОО «Физическое развитие».Оказать помощь в реализации поставленных задач в данной области.

Совершенствование форм и методов организации утренней гимнастики с детьми 1 младшей группы.

 

 

 

Предложить педагогу проанализировать эффективность предложенных здороьесберегающих технологий  в применении к своей группе.

 

Создание условий для активного участия в педагогическом совете в форме деловой игры (игра в команде педагогов)

Декабрь

Наблюдение за деятельностью педагога при организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (методы и приемы при реализации НОД с детьми)

 

 

 

ОО «Познавательное развитие»

 

 

 

 

Смотр – конкурс на лучший центр  развития  детского творчества в группе ДОО

Формировать умение дифференцированно использовать методы и приемы при организации занятий. Гибко подбирать разнообразные формы, методы и приемы. Построение НОД в соответствии с требованиями ФГОС.

Выявить затруднения педагога в реализации ОО «Познавательное развитие».Оказать помощь в реализации поставленных задач в данной области.

Создание условий для участия педагога в конкурсе, организованном внутри дошкольной организации.

Январь

Организация ППРС в соответствии с ФГОС ДО.

Проектирование основных центров детской активности для детей младшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

Предоставить возможность  поделиться опытом работы через организацию семинара – практикума для педагогов ДОО.

 

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Создать развивающую среду таким образом, чтобы ее вид и содержание служили толчком для выбора воспитанником  того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям. Развивать творческий потенциал молодого  педагога, умение находить и предлагать оригинальные идеи.

Проведение семинар – практикума для педагогов ДОО по теме

«Многофункциональное дидактическое пособие  игровой коврик «Шагодумия».

 

Выявить затруднения при реализации  ОО «Художественно-эстетическое развитие».Оказать помощь в реализации поставленных задач в данной области.

Февраль

Игра – ведущий вид деятельности. Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога.

 

 

 

 

 

 

 

Предложить педагогу проанализировать открытое мероприятие «В гости к Солнышку», проведенное Киркиной С.Н., проведенное в рамках МП совета.

Смотр – конкурс творческих работ для родителей (законных представителей) «Папа может все что  угодно» (поделки, изготовленные папами).

Планирование и организация игровой деятельности.

Создание картотек по развитию игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Создание условий для развития детских игровых навыков.

Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок.

Совершенствовать навыки анализа  образовательной деятельности с учетом ФГОСДО.

 

 

Формирование навыка вовлечения родителей в участие в смотре – конкурсе внутри ДОО.

Март

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология.

 

 

 

Образовательная область «Речевое развитие».

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал родителей и педагогов, способствующий самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Выявить затруднения в реализации   ОО «Речевое развитие». Оказать помощь в реализации поставленных задач в данной области.

Апрель

Смотр – конкурс «Дидактическое многофункциональное, трансформируемое   пособие, как эффективная форма экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Диагностика. Заполнение диагностических карт, оформление результатов диагностики в виде схем, таблиц.

 

 

 

 

 

 

Участие в ярмарке дидактических  пособий, способствующих сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста».

Педагогический совет «Экологическое воспитание  дошкольников соответствии  с ФГОСДО».

Рефлексия работы «Школа молодого педагога».

 

 

Создание условий для участия педагога в смотре конкурсе внутри дошкольной организации.

 

 

 

Совершенствовать навыки педагогической работы, умение показать свои успехи и достижения. Воспитывать трудолюбие в процессе формирования личности. Формирование нравственных ориентиров, трудолюбия.

Выяснить знания педагога  о ФГОС.

Создание условий педагогу для участия в ярмарке дидактических пособий.

 

Создание условий для активного участия в ходе педагогического совета.

Оценить деятельность по реализации проекта  «Школа молодого педагога», результативность его работы.

Ресурсное обеспечение проекта:

Учебно-методические ресурсы:

- методическая литература, необходимая для реализации проекта;

- подписные издания, находящиеся в доступе методического кабинета «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Старший воспитатель», «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание»;

- наглядно – дидактические пособия для проведения образовательной деятельности (в соответствии с ФГОСДО);

Материально-технические ресурсы:

- мультимедиа проектор;

- приобретение стола для экспериментирования (вода – песок);

- приобретение стола для игры с песком (с подсветкой);

- приобретение игр и игрушек для детей 1 младшей группы за счет федеральных средств.

Финансовые ресурсы:

- финансирование за счет федеральных средств (на приобретение игр и игрушек, методической литературы, наглядности для проведения образовательной деятельности и режимных моментов);

- стимулирующие выплаты, для создания удовлетворенности педагогом в  оценке педагогического труда, проявлении творческой инициативы.

Информационные ресурсы:

- обращение к сайту дошкольной организации;

- обращение кинтернет ресурсам;

- ознакомление с опытом работы педагогов дошкольной организации.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы молодого педагога (взаимодействие педагога  с детьми и родителями (законными представителями), организация педагогом информационного поля для родителей, создание предметно – пространственной развивающей среды в 1 младшей группе, умение организовать воспитательно – образовательный процесс с детьми младшего дошкольного возраста).

 2.Удовлетворенность 2 педагога группы (в активном взаимодействии по улучшению воспитательно – образовательного процесса, обогащению ППР среды, инициативности и творческой активности).

3.Удовлетворенность старшего воспитателя (в активном взаимодействии со всеми участниками воспитательно – образовательного процесса дошкольной организации, желании проявлять творческие и индивидуальные способности, направленные на педагогический рост  и самосовершенствование, самообразование, желание участвовать в совместных мероприятиях, организованных для педагогов дошкольной организации)

Продукт проектной деятельности:

  1. В соавторстве с Морозовой Л.И,  разработана «Рабочая программа педагога для 1 младшей группы».
  2. Разработан план работы  с родителями на 2017 – 2017 учебный год, направленный  на тесное взаимодействие  и включенность родителей в воспитательно – образовательный процесс.
  3. Педагогом сформулирована методическая тема по самообразованию на ученый год «Взаимодействие  с семьей как фактор  эффективности  педагогической поддержки развития детей раннего возраста», разработан план  мероприятий.
  4. Активное взаимодействие педагога с родителями воспитанников при вовлечении родителей  к участию в конкурсах, организованных внутри дошкольной организации:

- смотр – конкурс творческих работ для детей и родителей ДОО «Осенний калейдоскоп» (картины из природного материала) (25.10 2018 г., приняли участие 9 семей);

- смотр – конкурс творческих работ для родителей (законных представителей) «Папа может все что  угодно» (поделки, изготовленные папами) (26.02.2018 г., приняли участие   10 семей);

  1. Во время тематического контроля «Утренняя гимнастика, как эффективная форма  организации  воспитанников  1 младшей группы в организованный вид деятельности  по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий» педагог показал неплохой результат организации и проведения утренней гимнастики с детьми 1 младшей группы.
  2. Во время проведения педагогического совета «Устное народное творчество в воспитании дошкольников», молодой педагог показал хороший уровень знаний в области устного народного творчества, умение использовать знания в практической деятельности как с детьми, так и с педагогами во время деловой игры.
  3. Подготовила и провела  семинар – практикума для педагогов ДОО по теме «Многофункциональное дидактическое пособие  игровой коврик «Шагодумия», проявив свои творческие способности (22.12.2016 г.)Стала участником смотров – конкурсов, организованных внутри дошкольной организации:

- смотр – конкурс на лучший центр  развития  детского творчества в группе ДОО(12.01.2018 г., сертификат - 1 место);

- смотр – конкурс «Дидактическое многофункциональное, трансформируемоепособие, как эффективная форма экологического воспитания детей дошкольного возраста» (15.03.2018 г.,сертификат – 2 место).

  1. Принимала активное участие в ярмарке дидактических  пособий, способствующих сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста», представив дидактическое пособие,,,,,,,,
  2. Затруднений в реализации образовательных областей «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» не имеет.

Результат проекта:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативыпедагогического  работника, началом роста педагогической активности.

В целом проект «Школа молодого педагога», с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не толькоповысить  профессиональную компетентность молодого  педагога в контексте ФГОС ДО,   но и даст  толчок для развития умения применять в работе с воспитанниками современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности. Позволит молодому педагогу познать себя и ориентироваться  на ценности саморазвития. Предоставит возможность педагогу поставить себя на равную ступень со всеми педагогами дошкольной организации, где каждый педагог – это звено одной цепи. В ходе реализации проекта у молодого педагога формируется стремление  взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь. А так – же проект направлен на развитиероста профессиональной и методической компетенции молодого  воспитателя, повышение уровня  готовности к педагогической деятельности, участию педагога в конкурсах различного уровня.

Мне как старшему воспитателю, предоставляет возможность  более тесного взаимодействия с педагогом по формированию его творческой инициативности, педагогической активности, профессиональной компетентности.  Возможность проанализировать результативность использования проектной деятельности  с отдельно  взятым педагогом, сделав выводы дальнейшего использования аналогичного проекта  с новыми педагогами (с учетом индивидуальных особенностей новых педагогов, их образования, желания работать в сфере дошкольного образования). Сделать определенные выводы по совершенствованию собственных теоретических и практических знаний в области дошкольного воспитания и образования в соответствии с ФГОСДО.

Список использованной литературы:

  1. Белая К.Ю. Методическая работа в детском саду. Анализ, планирование, формы и методы. Творческий центр. Сфера.-М.: 2005
  2. Богина Т.А., Терехов Н.Т. Режим дня в детском саду. М., 1987 с 74-77
  3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.: Изд. 3-е, переработанное.- Детство-Пресс, 2000
  4. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Изд. 3-е ростов н/д: Феникс, 2008. 264
  5. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ – М.: ТЦ. Сфера, 2007. 80с
  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС », 2012