Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

план-конспект по изонити «Добру пусть откроется сердце!»

План-конспект открытого занятия на тему: Тема: «Добру пусть откроется сердце». «Изонить. Изготовление сердечка» Педагог Пудник Ольга Евгеньевна. 1.Дидактическое обоснование занятия. Цель занятия: • Расширить детское представление о понятии «добро», дать понимание того, что добро может проявляться только в действии. Выполнить к технике «изонить» панно « Сердечко». Задачи: • Обучающая: овладеть элементарными приемами работы с иглой, нитками, ножницами. • Развивающая: развивать творческую фантазию, чувство прекрасного. • Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели. • Метапредметные: познавательная - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; регулятивная – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; коммуникативная – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; личностная – ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи. 2. Методическое оснащение занятия. Материально-техническая база • Материалы и инструменты: образцы готовых изделий, бумага, разноцветные нитки, иголка, игольница, ножницы, скотч, наперсток. Дидактическое обеспечение • Видеофильм «», презентация, технологическая карта 3. Методы обучения. Словесные ( Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа); Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация); Практическая (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка). 4. Приёмы. Теоретическая часть, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности. Показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов. 5. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные. 6. Тип занятия: Комплексное применение знаний и способов деятельности 7. Планируемый результат: поэтапное изготовление панно «Сердечко», расширить детское представление о понятии «добро». 8. Этапы: Организационный • приветствие, т/б. Подготовительный • беседа вступление. Основной - просмотр видеофильма, работа с пословицами, мультимедио • Постановка цели. • Практическая работа. • Динамическая пауза, физминутка. Итоговый Подведение итогов занятия. Ход занятия. 1.Организационный этап. - Добрый день, ребята. Я рада видеть вас всех. -Проверка готовности учащихся к занятию. 2. Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе) 3. Основной этап. Педагог. Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть ваши прекрасные добрые глаза. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Слово это серьёзное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, тепло и любовь. В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живёт. И о боли других позабыть не даёт. И оно поважней, чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта! - О каком качестве пойдёт речь? Да, сегодня мы будем говорить о доброте и изготовим панно «Сердечко» Давайте выйдем к доске, встанем в круг.. (Музыка.) .Тренинг: «Сотвори солнце в себе». Педагог: В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, Возьмитесь за руки и представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем – всем. (Руки в стороны перед собой.) Почувствуйте тепло друг друга. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Добро доставляет нам радость, появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. -Какого человека можно назвать добрым? Подвожу итог по ответам детей. Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь, он любит животных, окружающую природу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. -Часто ли вы употребляете добрые слова? Их ещё называют «волшебными» словами.. Просмотр фильма. Вопросы для анализа. - Каким человеком можно назвать любого героя этого фильма? (Добрым) - Почему? - Какой поступок совершил…? - Важно ли было для детей, чтобы люди узнали о их добром поступке? ( Неважно) - А почему вы так думаете? -Хорошо бы научиться искренне, дарить добро, не ожидая какой- либо выгоды и похвалы. Вот как наше солнышко, светит и ничего не требует взамен. Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо. - Можно ли назвать детей этого фильма немножко волшебником? (Да) Послушайте, какое определение дал С.Ожегов в своем толковом словаре этому слову и подумайте, соответствует ли оно нашему определению слова «доброта»? «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». .Пословицы и поговорки о доброте «Собери пословицы» Педагог: Посмотрите, какое дерево унылое стоит. Что может оживить его? Конечно ваша доброта. Если мы правильно соберем пословицы, то дерево снова оживет. (Дети составляют пословицы) Доброта – это самое ценное нравственное качество человека. Много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Посмотрите, ребята, какое дерево у нас получилось! Прочитайте, какие пословицы вы составили. (Дети читают и объясняют каждую пословицу.) - Как вы их понимаете? Какие пословицы о доброте вы ещё знаете? Цель сегодняшнего занятия - выполнить к технике «изонить» панно «доброе сердце», которое мы подарим родным, близким, любимым. Вводный инструктаж Педагог: Прежде чем мы приступим к практической работе, мы с вами повторим правила по технике безопасности при работе. Тесты «Правила техники безопасности». Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку. Чтобы у нас все получилось, мы должны работать с вами ДРУЖНО И УСЕРДНО. Практическая работа (под музыку) Просмотр и работа с презентацией. Педагог: Давайте вместе внимательно рассмотрим образцы ( разбор схемы, поэтапные шаги), а затем начнём самостоятельно работать. (дети рассматривают картины, а педагог обращает внимание на используемые геометрические фигуры РАЗМИНКА. Перед началом работы давайте подготовим пальцы наших рук для работы. - Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте с правой рукой. Старайтесь растереть каждый суставчик. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды. А теперь приступаем к работе. У вас все обязательно получится! (В ходе работы практической работы учащиеся работают индивидуально, педагог ходит по классу, проводит индивидуальные консультации и помогает. Следит за выполнением работы) Через 15 минут от начала практической части – физминутка для глаз. Педагог: Ребята отложите на минутку вашу работу. Наши глазки устали.Надо дать им немного отдохнуть: -5 колебательных движений глазами по горизонтали: справо-налево, слева-направо -5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз, вниз-вверх -5 вращательных движений глазами – «восьмёрка» 4. Итоговый этап. Педагог: Наше занятие подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем друг-другу какие сердечки у нас получились. - проводиться выставка готовых изделий. - обсуждение результатов работы, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, какие трудности возникали во время работы. Готовое изделие: