Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Занятие «Стоит домик расписной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 г. Йошкар-Олы «Теремок»

«Стоит домик расписной»

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе

Автор: Ефремова Лариса Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку,  

           участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание     

           использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение

           правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, 

           отчетливо произносить фразы, слова, звуки. Развивать творческое 

           воображение.

Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.  

           Пластилин желтого цвета (соленое тесто), дощечка для лепки,

           салфетки. Большие кубы (коробки) для строительства теремка.

Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки

          «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, д/игра «Кто как

            Кричит?», игры с конструктором.

Ход:

Воспитатель загадывает загадку: Стоит домик расписной

                                                         Он красивый такой

                                                          По полю зверюшки шли

                                                          Остались в доме жить они

                                                          Дружно жили, не тужили,

                                                          Печку в домике топили.

                                                          Мишка домик развалил,

                                                          Чуть друзей не задавил.

Вос.: - Дети о какой сказке идет речь?

          - Давайте мы с вами в эту сказку поиграем?

          - Какие звери жили в теремке?

          - Кто хочет быть мышкой – норушкой? (и т.д., распределяю роли зверей среди  

            детей).

          - Каким голосом в сказке говорит мышка? ( аналогичные вопросы задаю детям

            о других животных, т.е. обращаю внимание детей на интонацию речи). Детям  

            раздаются шапочки зверюшек. 

Проводится игра - драматизация. Воспитатель с детьми (оставшимися) встают в круг. Центр круга - теремок. Воспитатель идут по кругу, при этом произносят слова:

«Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик и т.д.) бежит, у ворот остановилась, говорит»… Все герои по очереди подходят к теремочку со словами: « Кто- кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет…»(заходят в середину круга).Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. Ставится детям проблемный вопрос: «Что же делать? Как нам быть?». Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.   (Дети  вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей).

Вос.:- С кем будет в теремке жить мышка- норушка? С лягушкой- квакушкой….

          - Стоит в поле теремок, теремок,

          - Очень- очень он высок, да высок.

          - Без веселья жить нельзя,

          - В теремке живут друзья!

Вос.: - А вот ребята и самовар к новоселью, стол накрыт….

          - А где же угощенье?

          - Давайте мы это угощение слепим? (вспоминаем с детьми, что же можно

            слепить: баранки, крендельки, прянички, печенье…)

          Вос.: - Проходите все к столам, размещайтесь поудобнее и приступайте к работе (во время работы закрепляю знания о приемах лепки того или иного «угощения»,

            поощряю детей. Ставим тарелочки с изделиями (угощением) на праздничный     стол.

Вос.: - Ребята, какая сказка приходила к нам сегодня в гости?

        - Вам понравилось играть, строить, лепить?

        - Мы с вами тоже будем такими же дружными и добрыми, как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».