Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект по экологии

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №33 «Колосок» г. Дальнегорск ПРОЕКТ Тема: «В гостях у природы» Автор: Рудакова Е.Н. первая квалификационная категория Дальнегорск 2016 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОБЛЕМА: у детей недостаточно сформированы экологические знания и представления; ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам - познавай, чувствуй, твори!» ГИПОТЕЗА: познавательная деятельность в ознакомлении с родной природой должна носить комплексный характер, то есть включать в себя разнообразные виды деятельности (образовательная, игры, наблюдения, прогулки, экскурсии, развлечения, экспериментальную деятельность, а результаты ее должны фиксироваться в художественно – продуктивной деятельности, иначе знания детей останутся поверхностными, неполными) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Существуют различные подходы к построению программ экологического воспитания. В первую очередь, они связаны с развитием у детей чувства любви к родной природе и к окружающему ребенка ландшафту, его флоре и фауне. Однако, воспитание чувства любви невозможно без знаний об особенностях растений и животных, их привычках, той роли, которую они играют в жизни человека. Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать с раннего возраста. Задача наша, как педагогов в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Здесь может быть полезна деятельность детей по созданию проектов, направленных на оказание помощи (создание кормушек, поддержание чистоты, уход за растениями и т. п ЦЕЛЬ: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее); участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы; ЗАДАЧИ: • Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе); • Развивать познавательный интерес к миру природы; • Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями; • Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; • Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде; МАСШТАБ: младшая группа №10 СРОК: сентябрь 2016 г.- май 2017г. ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ: педагогический ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети: • формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; • развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; Родители • развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей. • приходит понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; ЭТАПЫ ПРОЕКТА: подготовительный, основной, заключительный. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины, например, убирать мусор за собой, так и весьма сложные отношения, связанные с явлениями природы и их учетом в повседневной жизни людей. Экологическое воспитание, как и воспитание любых чувств, не может осуществляться шаблонно и формально. Ребенок тогда будет выстраивать свое отношение к окружающей его природе, когда он поймет природу как особую ценность. Вот почему задача воспитания экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания и практические умения, направленные на охрану природы, актуальна и перспективна в наши дни. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Для того чтобы получить необходимые знания в нашем детском саду имеются все необходимые условия: «Зимний сад», в групповой комнате - уголок природы; на территории МДОБУ - экологические тропа, уголок леса, огород, полянка лекарственных трав. В достаточном количестве наглядный иллюстрационный материал, дидактические игры экологического содержания, методическая, справочная и детская художественная литература. Для достижения этой цели определили следующие задачи: • Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе); • Развитие познавательного интереса к миру природы; • Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; • Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; • Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № ФОРМА РАБОТЫ СРОК ответственный 1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП • Изучение и подбор материала • Составление тематического планирования мероприятий • Подбор дидактических игр • Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта Сентябрь Рудакова Е.Н. 2 ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. 1.Дидактические игры: "Что растёт на дереве, а что в земле", " Чудесный мешочек", " Угадай по запаху", " Узнай по вкусу", " Сбор урожая", " Солнышко и туча" 2.Игровое упражнение " Солнечный зайчик" Подвижная игра " Солнышко и дождик" 3.Наблюдения за деревьями • Беседа о деревьях Чтение стих-я Н. Саконской " В лесу" • Рассматривание картин с изображением диких животных • Потешка "Идёт лисичка по мосту" • Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост" • Драматизация р. н. с. "Теремок" Сказка на фланелеграфе " Три медведя" Чтение Е. Чарушина "Волчишко" • Чтение стих-я М. Клоковой "Зима прошла" А. Плещеев "Весна" А, Майков "Ласточка примчалась" Л. Толстой "Птица свила гнездо" Чтение произведений о животных • Дидактическая игра "Хорошо- плохо" -"Путешествие на полянку" • Чтение стих-я Моштаковой "Жил на свете один человечек" • Наблюдение -беседа • Игра "Убери мусор на поляне" 4.Опыт с песком и глиной • Рассматривание песка и глины • Выставка глиняных игрушек • Игры с песком • Лепка пирожков и печенья • Лепка из глины "Лепёшки большие и маленькие" • Целевая прогулка по объектам экологической тропинке; • Разучивание стихотворений о природе • Рассматривание картины "Весна" • Рисование "Одуванчики в траве", "Деревья на нашем участке". • Стих-е З. Александровой "Одуванчик" Стих-е Е. Благининой "Яблонька" 5.Чтение потешки "Божья коровка", разучивание 6. Лепка "Червячки для цыплят" 7. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых • Чтение рассказа "Пёстрые крылья" из книги Плиманова "Зелёные страницы" • Отгадывание загадок 8. Рассматривание семян гороха, маленьких луковичек • Загадки • Чтение художественной литературы • Наблюдения за ростом и развитием посаженных семян • Зарисовки РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона». •2. Мини-книжки о диких животных. •3. Изготовление масок для игр. 4. Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов». октябрь – апрель Рудакова Е.Н. 3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП • Выставка поделок из природного материала • Развлечение на тему: «Как помочь Земле стать красивой»; май Рудакова Е.Н.