Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края»

МАДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

 

Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Меер Ирина Витальевна

   1 квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск – Камчатский 

2016 г

Проект

 

Тема:  «Формирование нравственно – патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края».

Актуальность: Любовь к Родине начинается с любви Родного края.

         Камчатку часто называют страной чудес. С давних пор мореплавателей, путешественников, учёных, промышленников притягивала эта Земля. Ступив на землю Камчатки, люди забывали о тяжёлом и долгом пути. Природа словно воздавала им за перенесённые лишения. Зелёный волшебный ковёр взлетает на вершины каменных нагромождений. Вулканы всегда поражают воображение. Вершины их вечно покрыты снежными шапками. Лето и зима здесь соседствуют рядом.  Природе было угодно наделить этот уголок земли множеством разнообразных горячих и холодных источников, создавая курортный полуостров. Камчатка – это благословенный край.

          Однако, прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции своего края, жить их интересами и заботами.  По словам С. В. Михалкова: «… кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её и стать подлинным патриотом».

Цель: расширять кругозор детей дошкольного возраста и формировать нравственно – патриотические чувства, воспитывать у детей интерес к истории культуры и родного края, всесторонне развивая личность ребёнка.

Принципы:

  •  Создать благоприятные материально – технические и      социальные условия, обеспечивая эмоционально – психологический комфорт для детей;
  • Обновить содержание образования, провести отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей, с учётом их возрастных особенностей;
  • Обеспечить последовательную ориентацию на культур сообразность образования, формирование духовного мира человека;
  • Проводить работу по данному вопросу с семьёй, опираясь на её традиции и опыт;
  • Проявлять уважение к личности ребёнка.

 

 

 

 

Задачи:

1. Учить детей проявлять уважение к людям труда;

2. Расширять представления детей о родном крае и своём городе;

3. Обогащать словарь детей и активизировать его;

4. Развивать у детей интерес к русским традициям родного края и промыслам;

5. Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому родного края;

6. Развивать у детей чувства ответственности и гордости за достижения родного края;

7. Прививать детям чувства толерантности, уважения и симпатии к другим людям, народам и их традициям;

8. Создавать предпосылки для развития творческой активности и самостоятельности;

9. Обеспечить участие семьи в жизни группы и детского сада;

10. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу, краю.

Время проекта:   октябрь 2015 года  по март 2016  года (старший  возраст).

Участники проекта:    Дети, воспитатели, родители.

 

Этапы проекта:

 

1. Подготовительный этап – знакомство

  • Знакомство с историей родного края рассматривание книг, иллюстраций, картин, буклетов;
  • Знакомство с творчеством камчатских писателей, чтение сказок, стихов, рассказов, заучивание стихов о родном крае;
  • Знакомство с историей возникновения родного города; с флорой, фауной и животным миром Камчатского края, с традициями и культурой народов крайнего Севера: Беседы: «Мой край»; «Мой город»; «Природа и животный мир Крайнего Севера» (природные заповедники края); «Флора и фауна Камчатского края»; «Профессии нашего региона и их значение»; «Коренное население – его быт и традиции». Рассматривание книжек, иллюстраций, картин и просмотр видеофильмов;

 

2. Основной этап – реализация

  • Беседы
  • Творческие задания (участие в краевом конкурсе на     тему:

«Поздравление с юбилеем Камчатских заповедников»);

  • Игры – викторины;
  • Упражнения по развитию выразительности речи;
  • Словесное творчество
  • Экскурсия в библиотеку;
  • Конкурс стихов;
  • Продуктивная образовательная деятельность;
  • Работа с родителями;
  • Досуги, развлечения.

 

3. Заключительный этап

  • Сценарий спортивного праздника;
  • Выставки детского творчества;
  • Фото и видео презентации.

Октябрь

 

  • Беседа «Мой дом». Составление рассказа на тему: « Моя семья и где мы проживаем».
  • Беседа: «Мой родной  город Петропавловск - Камчатский»;
  • Продуктивная деятельность на тему: «Улицы моего города»;
  • Беседа: «Мой родной  край ».
  • Продуктивная деятельность на тему: «Времена года на Камчатке».
  • Творческое задание:  конкурс – выставка природного парка «Вулканы Камчатки» на тему:  «Поздравление – открытка  к юбилею системы природных парков Камчатки»           -        участник Арестакесян Маринэ Ашотовна  (аппликация из бересты) занявшая 2 место.

Ноябрь

 

  • Рассматривание  иллюстраций, чтение сказок, стихов о коренных народов Камчатки.
  • Беседа «Быт и традиции народов Севера. Традиционная одежда и обувь».
  • Продуктивная деятельность: «Одежда коренных народов Севера»; «Обувь коренных народов Севера».
  • Экскурсия в библиотеку.

 Декабрь

 

  • Чтение Натана Эйдельмана «Что там, за морем – океаном?»; Елена Пешкова «Сказки села Эссо»; Аркадий Нинани «На доброй Земле».
  • Рассматривание буклетов, книг, иллюстраций, картин и просмотр видеофильмов о Камчатском крае и её обитателях.
  • Продуктивная деятельность «Особенности поведения птиц и зверей Камчатского края зимой».
  • Наблюдение на прогулке за воробьями. Акция «Покормите птиц». Подвижная игра «Воробушки и воробьи».

 

    Январь

 

  • Просмотр видеофильма: «Охраняемые животные и птицы Камчатки.   Красная книга».
  • Продуктивная деятельность: «Природа и животный мир Камчатского края».
  • Конкурс стихов о Камчатке с участием родителей.
  • Дидактическая игра «Назови детёнышей диких животных Камчатки».
  • Пересказ рассказа «Купание медвежат».
  • Составление рассказа по картине «Северные олени».
  • Продуктивная деятельность «Олежек» - лепка по образцу.

Февраль

 

  • Рассматривание буклетов, иллюстраций, книг на тему: «Командорские острова. Кроноцкий заповедник. Вулканы Камчатки. Красная книга».
  • Беседа на тему: «Роль Камчатки в деле защиты Отечества». Чтение книги «Памятники Петропавловска - Камчатского».
  • Продуктивная деятельность на тему: «Памятники героям войны на Камчатке».
  • Беседа на тему «Профессии Камчатки.  Камчатка – край рыбацкий». Рассматривание иллюстраций. Чтение книг, рассказов о рыбаках, Корякских и Ительменских сказок.
  • Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Март

 

  • Игра – викторина на тему: «Мы живём на Камчатке».
  • Беседа на тему: «Животный мир рек, морей и океанов Камчатки».
  • Продуктивная деятельность: «Обитатели Командорских островов».
  • ОБЖ  Беседа на тему: «Что делать при землетрясении?».
  • День Здоровья. Познавательно – спортивный досуг на тему: «Как мы спасали вулкан» - с участием родителей.

 

Вывод: Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, люди и их труд, замечательно и народное творчество. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен его родной край. Рассказывая о родном городе, мы показываем детям, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками и лучшими людьми. А начинать вводить ребёнка в окружающий его мир необходимо с того времени, когда он только учиться видеть, слышать и познавать окружающий мир. Так как именно с раннего возраста у детей начинают формироваться нравственно – патриотические чувства к истории и культуре родного края.

         Итак, воспитывая у детей любовь к своему краю, мы воспитываем в нём любовь к Родине, что помогает ему стать гражданином и патриотом своей страны.

 

Список литературы:

 

1) Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольников. – М., 2005.

2) Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

3) Громова О.Е., Соломатина Г.Н., КабушкоА.Ю.Ознакомление дошкольников с социальным миром. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

4) Сергеев В.Д. Страницы истории Камчатки.   Учебное методическое пособие. Петропавловск – Камчатский. Дальневосточное книжное издательство Камчатское отделение 1992.

5) Лодис Ф.А. Горячие источники Камчатки. Петропавловск – Камчатский. Дальневосточное книжное издательство Камчатское отделение 1976.

6) Мы едем на край света. Фотокнижка. Москва «Детская литература», 1974.

7) Залив Петра Великого \ Владивосток. Дальневосточное книжное издательство, 1982.

8) Гиппенрейтер В.Е. К вулканам Камчатки. Издательство «Планета», Москва 1969.

9) Кроноцкий заповедник. Фотоальбом.\ Издательство «Советская Россия», М., 1979.

10) Камчатка. Фотоальбом/ Издательство «Планета»,1984.

11) Памятники Петропавловска – Камчатского. Петропавловск – Камчатский: Холдинговая компания «Новая книга», 2007.

12) Корякские и Ительменские сказки.   В. Столяров / Холдинговая компания «Новая книга», 2007.

12) Мой город \ Сборник детских рисунков, рассказов и стихотворений о Петропавловске – Камчатском. Холдинговая компания «Новая книга», 2011.

13) Натан Эйдельман «Что там, за морем – океаном?»/ Издательство «Малыш», М., 1984.

14) Аркадий Нинани «На доброй Земле»/ Петропавловск – Камчатский. Холдинговая компания «Новая книга», 2014.

15) Елена Пешкова «Сказки села Эссо» \ Серия камчатское детство. Петропавловск – Камчатский. Холдинговая компания «Новая книга», 2013.

16) Людмила Поповская Стишки о Камчатке/ Серия камчатское детство. Петропавловск – Камчатский. Холдинговая компания «Новая книга», 2012.

17) Игорь Чернявский «Над Камчатской радуга» \ Серия камчатское детство. Петропавловск – Камчатский. Холдинговая компания «Новая книга», 2013.

 

 

 


 

Творческое задание: конкурс – выставка природного парка «Вулканы Камчатки» на тему: «Поздравление – открытка к юбилею системы природных парков Камчатки»          -        участник Арестакесян Маринэ Ашотовна  (аппликация из бересты) занявшая 2 место.

 

 

   

 

 

МАДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

 

Беседа для детей старшей \ подготовительной к школе групп на тему: «Мой родной город – Петропавловск - Камчатский»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Меер Ирина Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск – Камчатский 

    2015 г.

 

Беседа для детей старшей \ подготовительной к школе групп на тему: «Мой родной город – Петропавловск - Камчатский».

 

Цель: рассказать детям об истории нашего города, познакомить с памятными местами по книгам, иллюстрациям, открыткам и картинам; пояснить детям карту Камчатского края; развивать у детей интерес к обучению истории родного края; воспитывать любовь к родным местам.

Задачи: Расширять представления детей о родном городе, обогащая словарь детей и активизировать его; развивать у детей интерес к традициям родного края и промыслам, а также развивать у детей чувства ответственности и гордости за достижения родного края;

воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице и родному городу.

Предварительная работа: экскурсии по городу, вокруг детского сада; рассматривание книг, иллюстраций, картин, открыток.

Чтение Натана Эйдельмана «Что там, за морем – океаном?»; Людмила Поповская «Стишки о Камчатке»; сборник детских рисунков, рассказов и стихотворений о Петропавловске – Камчатском «Мой город».

Дидактическая игра «Назови свой домашний адрес».

Продуктивная деятельность на тему: «Улицы моего города», «Достопримечательности моего города».

 

                                ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям карту и говорит: «Ребята, посмотрите, на каком полуострове мы живём!». Послушайте стихи, которые подготовили наши дети:    

                                      К вопросу об очертаниях

                         Если сверху смотреть на Камчатку – глыбу

                     Можно увидеть гигантскую рыбу,

                     С хвостом, головою и плавниками,

                     Которую, как известно, едят руками.

 

При некотором напряжении воображения

(Но только прошу, не до головокружения)

Можно увидеть картину иную:

Как бы гигантскую запятую.

                    

                     А может быть это шлюпка большая

                     Прибита штормом к пустынному краю,

                     А может сосулька свисает уныло

                     С примёрзшего носа земли остылой,

                     А может быть капля надежды нашей,

                     Последняя переполняет чашу…

 

Ребята, послушайте, историю появления нашего города – Петропавловска – Камчатского:

                     Итак, жил – да был в России могучий царь Пётр 1. Захотел он создать могучую морскую державу и решил освоить новые земли. Для этого он организовал 1 Камчатскую экспедицию, целью которой было достичь берегов Америки, но она не удалась. Тогда была создана 11 Камчатская экспедиция, ею руководил капитан – командор Витус Беринг.  Он плыл на корабле (пакетботе) «Святой апостол Пётр», ему помогал в экспедиции (обследование новых мест) Алексей Ильич Чириков, он плыл на Камчатку на другом корабле «Святой апостол Павел». Когда пакетботы приплыли в Камчатскую гавань и построили первое поселение, которое находилось на склоне сопок Никольской, Петровской и Мишенной у озера Култушного (все эти названия были даны группой учёных люде, прибывших с экспедицией на Камчатку).

                     Итак, был основан город, и назвали его «Петропавловск» по названию кораблей, которые первые приплыли на полуостров.  17 октября 1740 года – этот день считается днём рождения города.  Нашему городу 17 октября сего (2015) года исполнилось 275 года. С тех пор город изменился. Сначала выглядел как одна улица (см иллюстрация в книге), а потом стал большим: деревянные постройки заменялись на каменные многоэтажные дома, были построены первые микрорайоны «Горизонт», «Зазеркальный». В 1976 году был построен театр, а в 1990 он был переоборудован (см открытки). На Комсомольской площади была построена гостиница «Авача».  Был расширен Морской вокзал (порт, где приставали корабли). Дети давайте подойдём и посмотрим изменения.

Дети идут к доске, для просмотра иллюстраций.

                     Посмотрите, как выглядит центр города сегодня. Это вид с Сопки Любви (она так называется, потому что по ней гуляли влюблённые пары молодых людей). У нас также построили музеи – Краеведческий и Боевой Славы, (см иллюстрация) где храниться информация и различные исторические данные о нашем городе. Вы, наверное, все видели монумент Славы пограничникам Камчатки – он был поставлен в память о трёх пограничниках, которые защищали наши берега от врагов (англичан и французов в 1854).  А на Красной Сопке был поставлен памятник морякам десантникам, которые защищали порт от врагов, хотевших захватить наш город – это военный катер 456, его очень хорошо видно, так как он установлен на верху сопки (см иллюстрации).

А вот (см. иллюстрация) памятник основателю нашего города – мореплавателю, командору Витусу Берингу. Он стоит в центре города в небольшом парке у главной дороги. А вы знаете, что произошло с этим легендарным человеком?  Вот, ребята, посмотрите, какое героическое лицо (см иллюстрацию). Царь Пётр 1 послал его в экспедицию узнать, если пролив между Азией и Америкой. Беринг и Чириков отправились на своих кораблях и открыли много островов (Алеутские и другие) и достигли Северной Америки. Но когда они возвращались, их застала непогода и разлучила. Чириков, успешно вернулся на Камчатку, а судно Беринга разбилось во время шторма (шторм – буря на море) на острове, рядом с нашим. Остров тогда был необитаемым. Беринг умер на нём, а уцелевшие матросы из обломков погибшего корабля сделали судно поменьше и доплыли до Камчатки. А остров был назван Командорским, так как его открыл командор В. Беринг.

 

Физкультминутка: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем».

 

                     Ребята, а какая улице находиться рядом с нашим детским садом? Правильно, Чубарова! А вы знаете, в честь кого она была названа? В честь Григория Ивановича Чубарова – это командир отряда красноармейцев. Он освобождал нашу страну от бандитов, а также воевал на войне и защищал Родину. Г. И. Чубаров умер в 1950 году от старости. В честь этого героя была названа эта улица и на доме № 4 вывешена мемориальная доска, где кратко рассказана история этого человека.

 

Итог:

Понравилось вам наше занятие?

В честь каких кораблей назван наш город?

Почему Сопка Любви так называется?

Когда отмечается праздник – День города?

 

 

Продуктивная деятельность:

Лепка по образцу (налепы-барельеф) по теме: «Улицы моего города»

 

 

МАДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

 

Беседа для детей старшей \ подготовительной к школе групп на тему: «Мой родной Камчатский край»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск – Камчатский 

          2015 г.

 

Беседа для детей старшей \ подготовительной к школе групп на тему: «Мой родной Камчатский край».

 

Цель: рассказать детям о природе Камчатского края и его окружении – вулканах. Объяснить детям, почему на Камчатке часто бывают землетрясения. Развивать у детей интерес к экологии Камчатского края. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе своего края.

Задачи: Расширять представления детей о родном активизируя и обогащая словарь детей; формировать бережное отношение к родной природе и всему живому родного края; создавать предпосылки для развития творческой активности и самостоятельности; обеспечить участие семьи в жизни группы и детского сада; воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу, краю.

Предварительная  работа: Рассматривание фотоальбомов  «Вулканы Камчатки».

Чтение корякских и ительменских сказок и стихов о вулканах.

ОБЖ \ Беседа на тему: «Что делать при землетрясении?»

Цель: объяснить правила, которые дети должны соблюдать при землетрясении (беги к несущей стене, прячься под стол, спрячь лицо руками и т. д.), развиваем у детей мышление и инстинкт самосохранения.

Продуктивная деятельность на тему: «Мой край»; «Природа и животный мир Камчатки».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Ребята, отгадайте загадку:

«Стоит гора, вся в снегу,

А наверху столб дыма»         (Вулкан).

 

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?  (О вулканах).

Правильно, о вулканах Камчатки. Хочу вам напомнить, что мы живём в окружении вулканов, которые извергаются и это может разрушить наш город. Но учёные постоянно следят за вулканами и стараются предотвратить катастрофу (см иллюстрации и картины).

                 

                  Посмотрите, как извергается вулкан Толбачек. Когда происходит извержение, из кратера вулкана выходит лава и пепел, а затем начинается землетрясение.

Вулканы бывают живые – это те, которые извергаются постоянно, а бывают спящие – это вулканы мёртвые, они покрыты ледяным панцирем. Эти вулканы спят и копят силы, а когда они проснуться – начинается сильное извержение из кратера вулкана: выходят огненные фонтаны (это раскалённые пепел и газы, песок и камни). Песок и пепел засыпают всё вокруг, а раскалённые бомбы и лава могут сжечь поля, леса и дома. От этого погибают звери и птицы, гибнут растения и насекомые.

                  Во время извержения вулкан похож на разбушевавшегося зверя: он и рычит, и кусается, и может натворить много бед людям.

Дети смотрят иллюстрации в фотоальбомах: «Огненное ожерелье»; «Камчатка»; «Вулканы Камчатки».

 

 

 

Физминутка «Спит вулкан».

 

 

Конкурс стихов о Камчатском крае и его природе.

 

Юрий  Дружинин  «Потухшие вулканы»

Молчат потухшие вулканы,

По склонам бурно распластав

Густых кустарников фонтаны

И водопады дерзких трав.

Молчат вулканы. А веками

Из недр разгневанной земли

Летели огненные камни,

Потоки грозные текли.

И всё, что двигалось,- бежало,

Что оставалось, всё дотла…

Но или старость, иль усталость,

А может,  милость пробрала –

Смирились, стихли, отступили…

И,  кажется  издалека -

Лежат огромные могилы,

Уткнув вершины в облака.

А зелень?

Эта не уступит!

В своём стремлении права,

Неутомимо по уступам,

Ввысь поднимается трава.                  

 

 

 Седой вулкан... Стихи о Камчатке

Валентина Филимонова

Седой  вулкан  не  спит  ночами
Он  тихо  дышит  и  дымит
И  страшно  было  жить вначале
Смотреть  на  то, что  он  не  спит

Но,  что  поделаешь – привычка
И  я  привыкла  наблюдать
Как  будто  исполина  спичка  
Всегда  готова  поджигать.

Как  лава  огненная  льётся
Всё  разрушая  на  пути
И  вниз  стремительно  несётся
Живому  помощь где  найти ?

 

Камчатка

А. В. Соколов, мыс Лопатка.

Камчатка, сопки и вулканы,
Озёра, тундра и медведь,
Рыбой красной с океана
Корабль набивает сеть.
На южном мысе у Лопатки,
У рифов плещется калан,
И проплывают здесь касатки,
Гусей проходит караван.
 

На северных её просторах
Пасётся табуном олень,
И след от нарты вдаль уходит
Белой лентой в ясный день.
И если ты увидел это,

То не забудешь никогда,
Камчатка, сопки и вулканы
В душе остались навсегда.
                                                       

 

 

Петропавловск-Камчатский 

(Р. Алдонина )

Петропавловск живет
У вулкана подмышкой,
Хорошо, у соседа
Пока передышка.
Хорошо б растянулась
На тысячу лет!
Потихоньку дымится
Красавец сосед.
Тут же рядом вздыхает
Большой океан.
Шлет он буйные ветры,
И тихий туман,
Он считает приливы,
Как пульс на руке,
И медуз забывает
На черном песке.

 

Итог:

Дети, вам понравилось занятие?

Что именно и почему?

Кроме вулканов, чем ещё богат наш край?  (Красивой природой).

Каких деревьев больше всего в Камчатском лесу, и какова их особенность?

(Карликовая берёза).

 

 

 

Продуктивная деятельность на тему: «Природа Камчатки - берёзы».

 

 

 

    

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

МАДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

Познавательно – спортивный досуг в старшей группе «Бригантина» на тему: «Как мы спасали вулкан».

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Меер Ирина Витальевна

Воспитатель первой категории

 

 

 

                               г. Петропавловск – Камчатский

                                                  2016г.

Познавательно – спортивный досуг: «Как мы спасали вулкан»

ЦЕЛИ:

  • Образовательная -  рассказать о природе и о вулканах Камчатки, объяснить, почему бывают землетрясения, расширяя кругозор знаний детей. Продолжать обогащать эмоциональный опыт детей и формировать умения находить средства воплощения двигательного навыка.
  • Развивающая – совершенствовать и развивать физические качества (ловкость, быстроту, координацию и т. п.); формировать устойчивый интерес к занятиям музыкальной и физической культурой.
  • Воспитательная – воспитывать интерес и положительные черты характера: трудолюбие, волю, чувство товарищества и взаимопомощи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Рассматривание иллюстраций и книжек по Камчатке, активизация словаря, на улице наблюдение за вулканами, игровые приёмы с использованием музыки и двигательных навыков.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации, открытки и книжки по Камчатке; песня из мультфильма «Лето кота Леопольда», музыка Б.Савельева, слова А.Хайта; музыкальные произведения – полька, вальс, марш; эмблемы команд («Камень», «Шишка»); обручи, флажки, мячи, гимнастические скамейки, мешочки с песком, корзины и мягкие мячики по количеству детей.

                                               ХОД:

1 часть: (дети по форме заходят в зал и садятся на лавки).

Воспитатель загадывает загадку: «Стоит гора, вся в снегу

                                               А наверху – столб дыма».   

                                                                            (Вулкан).

Воспитатель проводит беседу с детьми о вулканах:

Мы живём в окружении вулканов, которые извергаются и могут погубить наш город. Но учёные постоянно следят за вулканами и стараются предотвратить катастрофу (см. иллюстрации и картинки). Вулканы бывают живые – это те, которые извергаются постоянно, а бывают спящие – это вулканы мёртвые, они покрыты ледяным панцирем. Эти вулканы спят и копят силы, а когда они проснуться – начнётся сильное извержение из кратера вулкана: выходят огненные фонтаны (это раскалённый пепел и газы, песок и камни). Песок и пепел засыпают всё вокруг, а раскалённые бомбы и лава могут сжечь поля, леса и дома. От этого погибают звери и птицы, гибнут растения, насекомые, страдают люди. Поэтому, наша миссия, успокоить наш сказочный вулкан, который разбушевался и предотвратить катастрофу, но для этого мы должны выполнить разные задания. Вы готовы? (Да).

  2часть: Танцевально – ритмическое упражнение «Неприятность эту мы переживём».

(песня из мультфильма «Лето кота Леопольда», музыка Б.Савельева, слова А.Хайта).

Вступление.  Ходьба с высоким подниманием бедра свободно по залу.

1 – й куплет. И.п. – стоя, руки на поясе.1 – наклоны головы вправо -  влево (по 2 раза в каждую сторону); 2 – наклоны головы вперёд – назад (по 2 раза); 3 – поднимание и опускание плеч (4 раза); 4 – последовательное выполнение движений; правая рука к правому плечу, левая рука к левому плечу; правая рука вверх, левая рука вверх; затем то же, но в обратной последовательности (2 раза).

2 – й куплет.  И.п. – то же. 1 – наклоны туловища вперёд, руки вверх (4 раза); 2 – наклоны туловища вправо – влево (5 раз).

Проигрыш.  Полуприседы с полуоборотом туловища вправо – влево.

3 – й куплет. И.п. – сед. 1 – подтянуть согнутые ноги к груди, вернуться в исходное положение (4 раза); 2 – прогнуться, посмотреть вверх, вернуться в и.п. (6 раз).

Игровое упражнение «Слушай – действуй!»

 Дети идут по кругу, внимательно слушая отрывки из музыкальных произведений. Педагог объясняет, что играющие должны выполнять действия, соответствующие музыке: под польку – подскоки; под вальс – кружение на месте; под маршевую мелодию – ходьба по кругу. Быстро и правильно справившихся детей с заданием поощряют.

3 часть:    Игровые упражнения на внимание.

Путешествие к вулкану очень трудное, для этого вы должны встать в колонну по одному за ведущим и выполнять мои задания. В колонну становись.

1. «Стань первым».

Дети идут в колонне за ведущим. Воспитатель называет имя ребёнка. Все останавливаются и названный быстро становиться первым – ходьба продолжается.

2. «Слушай сигнал».

Дети идут в колонне обычным шагом в чередовании (по сигналу ) с ходьбой на пятках, на носках, «змейкой», со сменой темпа направления.

3. «Великаны и гномы».

Дети идут в колонне, то широкими шагами, как «великаны», то медленными, как «гномы».

4. «Холодно – горячо».

Дети в произвольном порядке ходят по залу. По сигналу «горячо», идут на носках, по сигналу «холодно» - в полуприседе, сохраняя правильную осанку.

5. «Стройся в колонну».

Дети строятся в колонну за ведущим и разбиваются на две команды, каждая из которых встаёт на своё место в зале, отмеченное определённым знаком (красная кегля – «Камень»; синяя кегля – «Шишка»).

 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Дети смотрим на вулкан и заряжаем глазки.«Метёлки»

Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счёт 1 – 5 (4 – 5 раз). Сопровождая моргание текстом: Вы, метёлки, усталость снимите,

             Глазки нам хорошо освежите.

 

4 часть: Игра – эстафета

 

1. «Донеси – не урони»

Дети кладут на голову мешочек с песком идут до флажка и обратно быстрыми шагами, стараясь не уронить мешочек.

 

2. «Докати обруч до флажка»

Дети поочерёдно прокатывают обруч до флажка и обратно, передовая эстафету.

 

3. «Быстро возьми, быстро положи».

Дети поочерёдно бегут до флажка берут его и бегут обратно передовая флажок следующему, который бежит и ставит его обратно, быстро передовая эстафету.

 

4. «Через обруч к флажку».

Первый участник каждой команды по сигналу бежит к флажку, по пути пролезая через обручи. Обегает вокруг флажка и возвращается. Передаёт эстафету лёгким хлопком по плечу второму игроку и встаёт в конец команды. Второй делает то же, что и первый м т. д.

 

5. «Передача мяча».

Первый участник по сигналу передаёт мяч стоящему за ним. Последний в команде получает мяч и бежит с ним в начало колонны и передаёт мяч следующему, игра идёт до тех пор, пока ведущий не окажется впереди.

 

6. «Скорый поезд».

Первый участник в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него цепляется второй участник, и дети бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего и т. п. до тех пор, пока вся команда не пробежит вокруг флажка.

 

7.  Эстафета «Полоса препятствий».

Первый участник в команде ползёт на животе по гимнастической скамейке, затем пролезает в обруч, обегает флажок и передаёт эстафету следующему.

 

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

 

«Маятник».

Покачивание головой вперёд – назад. На каждое покачивание делается энергичный и порывистый вдох. Упражнение выполняется 10 секунд.

 

Проводятся итоги эстафеты, побеждает «Дружба», команды садятся на лавки.

Итог: Благодаря вашему трудолюбию, настойчивости, ловкости и смелости, мы смогли успокоить вулкан и предотвратили катастрофу. Теперь мы стоим на страже вулкана и охраняем его. А сейчас дети расскажут стихи о нашем крае.

СТИХИ:

Юрий Дружинин «Потухшие вулканы»

Молчат потухшие вулканы,

По склонам бурно распластав

Густых кустарников фонтаны

И водопады дерзких трав.

 

Молчат вулканы. А веками

Из недр разгневанной земли

Летели огненные камни,

Потоки грозные текли.

 

И всё, что двигалось, - бежало,

Что оставалось, всё дотла…

Но или старость, иль усталость,

А может, милость пробрала –

 

Смирились, стихли, отступили…

И, кажется издалека -

Лежат огромные могилы,

Уткнув вершины в облака.

 

А зелень?

Эта не уступит!

В своём стремлении права,

Неутомимо по уступам,

Ввысь поднимается трава.                       Седой вулкан... Стихи о Камчатке

Валентина Филимонова

Седой  вулкан  не  спит  ночами
Он  тихо  дышит  и  дымит
И  страшно  было  жить вначале
Смотреть  на  то, что  он  не  спит

Но,  что  поделаешь – привычка
И  я  привыкла  наблюдать
Как  будто  исполина  спичка  
Всегда  готова  поджигать.

Как  лава  огненная  льётся
Всё  разрушая  на  пути
И  вниз  стремительно  несётся
Живому  помощь где  найти ?

 

Камчатка

А. В. Соколов, мыс Лопатка.

Камчатка, сопки и вулканы,
Озёра, тундра и медведь,
Рыбой красной с океана
Корабль набивает сеть.
 

На южном мысе у Лопатки,
У рифов плещется калан,
И проплывают здесь касатки,
Гусей проходит караван.
 

На северных её просторах
Пасётся табуном олень,
И след от нарты вдаль уходит
Белой лентой в ясный день.
 

И если ты увидел это,

То не забудешь никогда,
Камчатка, сопки и вулканы
В душе остались навсегда.
 

 

Петропавловск-Камчатский 


(Р. Алдонина )

Петропавловск живет
У вулкана подмышкой,
Хорошо, у соседа
Пока передышка.
 

Хорошо б растянулась
На тысячу лет!
Потихоньку дымится
Красавец сосед.
 

Тут же рядом вздыхает
Большой океан.
Шлет он буйные ветры,
И тихий туман,
 

Он считает приливы,
Как пульс на руке,
И медуз забывает
На черном песке.

 

 

Дети под музыку выходят из зала.

anak-krakatau-01.jpgk0.jpg33.jpg

DSC01531.JPGDSC01532.JPGDSC01533.JPG

DSC01536.JPGDSC01539.JPGDSC01540.JPGDSC01541.JPGDSC01544.JPGDSC01546.JPGDSC01552.JPGDSC01553.JPGDSC01554.JPGDSC01563.JPGDSC01572.JPGDSC01575.JPGDSC01578.JPGDSC01580.JPGDSC01585.JPGDSC01589.JPGDSC01592.JPGDSC01594.JPGDSC01596.JPGDSC01597.JPGDSC01609.JPGDSC01613.JPGDSC01618.JPGDSC01625.JPGDSC01631.JPGDSC01632.JPGDSC01633.JPGDSC01634.JPGDSC01635.JPGDSC01636.JPGDSC01639.JPGDSC01643.JPGDSC01645.JPGDSC01648.JPGDSC01651.JPGDSC01654.JPG

 

Выставки детского творчества.