Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

ПРОЕКТ «Я помню! Я горжусь!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Дельфин»

 

Проект «Я помню! Я горжусь!»

 

Сидоренко Татьяна Петровна,

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Дельфин»,

 воспитатель высшей категории по ИЗО деятельности, 

г. Бердск, Микрорайон д. 18 кв.81.

г. Бердск, 2015 

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Теперь настало наше время становиться «хранителями традиций», и передавать молодым эту память, эту благодарность нашим родным, которые были такими же юными, так же хотели любить и наслаждаться жизнью. В стране зародилась акция «Бессмертный полк», которая стала символичной и для нашего города.    Многие родители с детьми принимают участие в шествии «Бессмертного полка», потому что наши отцы и деды заслужили – и эту Победу, и этот парад.

Данный проект «Поклонимся великим тем годам» приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, верности Отечеству и увековечению памяти о героическом прошлом нашей Родины.

Информационная карта проекта

Организация:  МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин»

Авторы проекта: воспитатель по ИЗО Сидоренко Т.П.

Вид, тип проекта: по продолжительности – краткосрочный (апрель 2015г.), по содержанию  - творческий, познавательный.

Участники проекта:  

дети, родители, воспитатели и специалисты ДОУ.

Цель проекта:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у всех участников образовательного процесса - гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

 Задачи проекта

  1. Пробудить интерес у детей и взрослых к данному проекту и сделать их активными его участниками.
  2. Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практической совместной деятельности.  
  3. Совершенствовать навыки ручного труда при работе с тканью и др.
  4. Воспитывать желание добиваться результата и участвовать в общем деле.
  5. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине.

Материалы для работы по проекту:

  • Лоскутки красной ткани 30х40, георгиевская лента.
  • Бумага цветная, гафрированная.
  • Самоклеющаяся пленка.
  • Фотографии военных лет.
  • Искусственные цветы.
  • Нитки мулине, фетр.
  • Проволока.
  • Пенопласт.
  • Клей ПВА.
  • Маркеры.

Ожидаемые результаты:

Осознания детьми гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Создание единого полотна, которое будет размещено на фасаде здания ДОУ (в помещении ДОУ), с благодарственными словами участникам Великой отечественной войны.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление понимания важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

1 этап – подготовительный

  • составление плана деятельности
  • сотрудничество с воспитателями ДОУ, специалистами, родителями
  • покупка ткани красного цвета
  • подбор литературных произведений о войне, иллюстраций о Победе
  • подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап – основной, организационно-практический

 

 

Работа с родителями

 

1. Информация в родительском уголке.

2. Экскурсия с ребёнком к монументу Славы.

3. Участие в акции «Бессмертный полк».

Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

Участие родителей в выставке работ, посвященных Дню Победы..

 

 

 

  

 Работа с детьми

 1. Чтение и обсуждение произведений о войне.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Оформление выставки рисунков на тему «Я рисую мир», «День Победы».

4. Индивидуальные беседы о войне.

5. Разучивание стихов, песен о войне.

6. Придумывание рисунков, эскизов для общего полотна.

7. Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».

 

3 этап – заключительный

Оформление музыкального зала полотном «Я помню, я горжусь! к празднику, посвященному Дню Победы.

 Перечень художественной литературы:

- Е.Благинина «Шинель»;

-Л.Кассиль «Памятник Советскому солдату»;

-М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

-А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

-Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем

-Разучивание стихотворений о ВОВ.

Перечень использованной литературы.

  1. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М.: Школьная пресса, 2007.
  2. Зеленова Н.Г.  Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  3. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
  4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
  5. Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто».
  6. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;
  7. Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);
  8. Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.
  9. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.
  10. Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.
  11. Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.
  12. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.
  13. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
  14. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  15. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  16. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
  17. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.